Самая большая ошибка для бизнесмена сегодня – это начать экономить

1 / 2016     RU
Самая большая ошибка для бизнесмена сегодня – это начать экономить
Кристиан Йосеф Шепф топ-менеджер новосибирского отеля сети Park Inn by Radisson
О том, каким будет 2016 год для крупного бизнеса и можно ли извлечь плюсы из кризиса.

СТИЛЬ: Расскажите об интернациональном клубе, организатором которого вы являетесь в Новосибирске.

КРИСТИАН ЙОСЕФ ШЕПФ: Осенью я получил письмо от Озкана Айдемира — директора Новосибирского представительства Кредит Европа Банка, который предложил увидеться для обсуждения вопроса сотрудничества. На встрече Озкан рассказал, что работал до этого в Самаре, где местные иностранцы создали интернациональный клуб, и предложил мне сделать в Новосибирске организацию подобного формата. Концепция состояла в том, чтобы раз в месяц проводить неформальную встречу с представителями различных стран, которые работают и проживают в Новосибирске, — для решения личных вопросов и обсуждения бизнеса. Эта идея мне показалась очень занимательной и интересной, поэтому я был не против взять на себя организационные вопросы. Сам я переехал в Сибирь в апреле 2015 года, и количество иностранцев, которое я здесь встретил за довольно длительный срок, — это 20–25 человек, поэтому пока этот клуб не является официальным: сейчас не резонно создавать специальную организацию с такой «посещаемостью», на это бы ушло много сил и времени. В перспективе, в случае увеличения числа участников нашего клуба, возможно, будет смысл оформить его как официальное сообщество. Мы встречаемся не только для того, чтобы иметь выгоду для развития своего бизнеса, но и чтобы обсудить другие важные для нас вопросы, главная идея клуба — это обмен мнениями профессионалов из-за границы в условиях Новосибирска.

Где проходят ваши встречи?

Первая наша встреча проходила в ноябре в ресторане баварской кухни Paulaner, где я являюсь генеральным менеджером. Следующее мероприятие состоялось на территории ресторана гостиницы Novosibirsk Marriott Hotel, и буквально неделю назад была организована небольшая встреча (так как многие еще находились на отдыхе и в командировках) снова в Paulaner. В наших планах — большой компанией ежемесячно посещать новый ресторан, ближайший подобный вечер, скорее всего, состоится в одном из моих любимых заведений Новосибирска — ресторане «Амбар». Там я чувствую себя как дома, атмосфера заведения схожа с австрийской. Моей основной задачей является грамотный выбор даты нашей встречи, потому что если одно из консульств организовывает какое-нибудь официальное мероприятие, то остальные представители государств обязательно будут присутствовать там, и мы не сможем встретиться. Сейчас мы работаем со всеми консульствами, имеющимися в Новосибирске, за исключением французского и польского, представительства которых здесь еще не открылись. У поляков на данный момент решается вопрос о том, хотят ли они вообще иметь свое представительство на территории Российской Федерации или нет; как только они определятся с этой темой, можно будет подумать о том, чтобы выбрать местом локации Новосибирск.

Каково ваше мнение о нынешней ситуации в стране? Каковы прогнозы участников клуба?

Все сходятся во мнении, что 2016-й будет сложным и непредсказуемым годом. Не только для гостиничного и ресторанного бизнеса, но и для большинства других сфер. Причина достаточно проста: бюджет России был сформирован с расчетом, что инфляция составит 6,5 процента, а в прошлом году инфляция была равна практически 13 процентам, и, скорее всего, события будут развиваться в этом году подобным образом. Самое тяжелое для всех владельцев бизнесов — непонятно, что будет дальше, нет никакой гарантии того, что дальше будет лучше или хуже, — мы не знаем, к чему готовиться. И в сегодняшней ситуации нельзя рассматривать Россию отдельно, нужно брать в расчет геополитическую обстановку в мире, потому что все происходящие инциденты затрагивают практически каждую страну. К примеру, Россия никак не повлияла на тот факт, что цена на нефть упала, но это сильно пошатнуло экономику страны. Главная проблема в том, что зарплаты населения остаются на прежнем уровне, а затрат становится больше. Человек должен обеспечить себе хотя бы минимальный набор необходимых продуктов и услуг, а то, что является просто желанием, а не потребностью, уходит на второй план, потому что не хватает финансовых ресурсов. Сокращаются расходы на конференции, проходящие в России, многие компании начинают экономить на командировках. Например, в Новосибирске будет проходить строительная конференция «СтройСиб», ежегодно ее длительность была две недели — в настоящее время будет всего одна неделя. И один подобный фактор сразу влияет на гостиничную и гастрономическую сферы, а также на такси, авиаперелеты... В данной ситуации остается только думать, как мы можем противостоять происходящим сегодня явлениям, — я считаю, что самая большая ошибка для бизнесмена — это начать экономить. Наши гости являются людьми, которые сотрудничают с нами и доверяют нашему бизнесу уже очень много лет, и если на протяжении десятилетий мы подавали на завтрак лосося, а сейчас мы скажем, что выводим его из меню из расчета экономии, эти гости больше к нам не вернутся. Когда я работал в Праге, то застал два кризиса — летом 2002 года, и всем известный кризис 2008–2009 годов. Отели и рестораны, которые на тот момент больше всего урезали расходы, понесли огромное количество потерь в количестве клиентов. Безусловно, также на нас влияет открытие отелей, которые представляют конкуренцию, ведь приток гостей с увеличением количества гостиниц не увеличивается.

С ценой на нефть мы ничего сделать не сможем, так же как и с курсом евро или доллара, — такова нынешняя ситуация. Какие задачи и какими способами вы как топ-менеджер крупного сетевого бизнеса сейчас будете решать в своей сфере деятельности?

Во первых, нужно брать в расчет все негативные факторы, на которые мы не можем повлиять, но думать всегда в позитивном направлении. Во вторых, жизнь представляется мне как некий график: если сейчас линия идет вниз, то рано или поздно она пойдет вверх — эти два убеждения очень помогают существовать в нестабильных условиях. Сейчас мне как руководителю отеля Park Inn by Radisson и ресторана Paulaner нужно понимать, как правильно коммуницировать со своим персоналом: если они видят, что управляющий настроен негативно и в будущем видит только минусы, они станут вести себя подобным образом — это тонкий психологический момент. Да, мы знаем, что многие бизнесы закрываются, люди меняют приоритеты, социум трансформируется, но мы уверены в своем продукте, и наша задача донести до общества его ценность. Новосибирск — город не очень богатый изобилием международных брендов, и это нам на руку. Когда я начинал работать в Праге, она была похожа на Новосибирск: у нее было свое лицо – старейшего города с богатой историей. Сейчас же Прага подобна любому европейскому городу, где на каждом шагу можно увидеть продукт известного бренда, — это мне не по душе, потому что у местности теряется индивидуальность. С другой стороны, узнаваемость и большое количество городов, где располагается бренд, дают ему возможность гарантировать определенные стандарты качества: человек всегда сначала придет туда, где он уже всё знает. В этом плане у Radisson удачное расположение во многих странах мира, это позволяет нашим гостям путешествовать с комфортом и с уверенностью, что здесь будет такое же высококвалифицированное обслуживание, как и на другом конце земли.

Выгодно ли сегодня открывать бизнес в России?

Сложно сейчас об этом говорить, потому что никто не знает, что нас ждет завтра: факторы, которые влияют на положение дел в России, находятся не на территории этого государства. Правительство РФ приняло бюджет страны на 2016 год с учетом цены за баррель нефти 50 долларов – в данный момент это не выглядит убедительно и реалистично. Но, несмотря на все негативные явления, есть местные бизнесы, которые за время кризиса только увеличили прибыль за счет грамотного импортозамещения, например продуктовые компании.

Можете ли вы для себя извлечь выгоды из нынешней ситуации в стране?

Единственное, что сейчас я вижу: уровень сервиса отеля Park Inn by Radisson и ресторана Paulaner в Новосибирске растет, что является абсолютно нормальным в период конкурентной борьбы за клиента.

Какой вы за пределами рабочей атмосферы, что вас увлекает?

Я, как и многие мужчины, люблю спорт. Важно уметь правильно балансировать между работой и отдыхом. Мне также нравится просматривать альтернативные оппозиционные интернет-ресурсы для поддержания баланса между официальной информацией и той, что предоставляется в интернете, — так я могу сформировать собственное мнение по актуальным вопросам.

GAC и «Сибирские Моторы»: новая эра автобизнеса в Новосибирске

GAC и «Сибирские Моторы»: новая эра автобизнеса в Новосибирске

10 / 24

В Новосибирске произошёл важный шаг для автомобильного рынка региона: компания «Сибирские Моторы» стала первым официальным дилером китайского автопроизводителя GAC в столице Сибири

Кто куда, а мы – в путешествие!

Кто куда, а мы – в путешествие!

9 / 24

Как любовь к планированию сложных туристических маршрутов вдохновила на создание собственного бренда.

Устойчив тот, кто готов меняться

Устойчив тот, кто готов меняться

9 / 24

К чему готовиться бизнесу в 2025 году? 

Вовлечённость персонала

Вовлечённость персонала

9 / 24

Как оценить уровень актуальных для компании параметров?

Продажи как искусство выстраивания доверительных отношений

Продажи как искусство выстраивания доверительных отношений

9 / 24

Что помогает добиваться блестящего результата в переговорах и почему навыки продажника необходимы каждому?

Мы открываем новые возможности

Мы открываем новые возможности

9 / 24

О своём многолетнем опыте сотрудничества с компанией Modul Life, победах и возможностях рассказала Татьяна Рябцева.

1230//