Что ждет вашу компанию в будущем?

10 / 2016     RU
Что ждет вашу компанию в будущем?
Елена Петрова руководитель консалтинговой компании «Альянс»
Елена Петрова назвала пять факторов успеха бизнеса в эпоху высоких технологий.

ВЫХОД НА ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ

За длительное время работы на рынке в России уже сформировался целый класс компаний, которые по праву являются экспертами в своей отрасли. Но зачастую это и мешает им сделать следующий шаг вперед: собственники и руководители настолько глубоко погружены в свое дело, что не могут целостно и объективно оценить свой бизнес. Как консультант, я все чаще встречаюсь с суперграмотными специалистами, которые уверены, что потребители знают их товар или услугу так же хорошо, как и они сами. На самом же деле на практике оказывается не совсем так: сотрудники компании не всегда в полной мере понимают и разделяют ценности владельца компании и по-своему интерпретируют свою роль в команде. Это мало кого беспокоит до тех пор, пока бизнес, который разные люди тянут в совершенно разные стороны, после долгих лет успешной работы не начинает стагнировать.

ТВОРЧЕСТВО КАК КЛЮЧЕВАЯ БИЗНЕС-КОМПЕТЕНЦИЯ

Мне хочется заострить внимание на очень важном моменте — именно командная работа станет главным фактором успеха компании на рынке в ближайшие годы. Несмотря на то, что развитие современных технологических процессов мчит с космической скоростью, креативность и нестандартный подход к решению любых задач останутся все-таки, за человеком. А генерировать и воплощать в жизнь идеи, способные вывести бизнес на следующий уровень, смогут только те компании, в которых сотрудники способны объединиться в команду единомышленников. И именно поэтому, для того чтобы увидеть потенциальные точки роста, оценить неиспользованные ресурсы компании, а также устранить главные ошибки, мешающие работе и продвижению вперед, необходимо провести анализ вашего бизнеса объективно и профессионально. И это способен осуществить специалист, не погруженный в ежедневные дела вашей компании.

РАБОТА В СИСТЕМЕ

Ежедневно мне приходится встречаться с первыми лицами компаний и собственниками. Некоторые уже приглашали и тренеров, и консультантов, но не получили желаемого результата в виде увеличения прибыли. На самом деле, приглашенные бизнес-тренеры наверняка научили менеджеров делать продажи, а консультанты подтянули сервис и повысили эффективность отдела маркетинга. Один маленький нюанс — никто не нажал кнопку «пуск», чтобы все это заработало как единый механизм, в котором одна шестеренка цепляется за другую. А нажать ее может только человек, который сам мыслит как собственник бизнеса, обладает опытом управления компанией и опытом продаж и при этом владеет всеми современными технологиями маркетинга. Во всяком случае я, как консультант, работаю именно так: прихожу в компанию и засучив рукава начинаю шаг за шагом отлаживать всю систему до тех пор, пока она не начнет исправно работать без меня. Иногда, и мне это приятно отметить, некоторые компании не торопятся расстаться со мной, хотя все отлажено и виден результат

УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

Сегодня в лидеры рынка выходят узкоспециализированные компании — это правда. Но, как ни парадоксально, узкий специалист обязан мыслить гораздо шире всех остальных. Имея опыт работы со строительными компаниями, медицинскими клиниками, ресторанами, издательствами и производственными компаниями, никогда не использую для всех шаблонные методы, а привношу идеи из одних отраслей бизнеса в другие, в зависимости от потребностей конкретной компании. Я много лет занимала должность директора компании численностью более чем в 100 человек, и владея компетенцией коуча, могу отработать с командой как бизнес-тренер. Но если в компании нужно начинать с азов и показывать людям, как делать продажи по телефону, для меня не составит особого труда снять трубку и легко сделать первый звонок, потому что более чем за 20 лет практики я продавала все — от мебели до котельного оборудования, и абсолютно понимаю технологию и динамику продаж. Более того, я вижу, как она меняется в соответствии с требованиями времени, и каждому новому клиенту даю видоизмененную модель привлечения клиентов и техники продаж, подходящую именно для его бизнеса.

ДИНАМИЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Даже если ты гуру продаж и эксперт в своем деле — над тобой всегда есть еще 1000 уровней мастерства. Поэтому чем больше я посещаю школ, тренингов и семинаров, чем больше читаю книг на русском и английском языках, чем с большим числом компаний сотрудничаю, тем больше мне хочется знать. Хочу поделиться опытом из моей практики — колоссальный темп роста случается у тех компаний, которые готовы учиться и выходить из зоны комфорта. Иногда, начиная модернизацию в компании, чтобы преодолеть сопротивление тем переменам, которые необходимы, приходится расставаться с некоторыми сотрудниками. Но как приятно через некоторое время слышать от тех, кто остался: «У нас есть новые идеи по развитию — мы хотим обсудить их с вами». Это значит, что мне удалось заложить в компании определенную базу знаний, вместе с ними кристаллизовать ценность компании и сформировать ту самую команду единомышленников, которая дальше будет работать по принципу синергии, постоянно и качественно развиваться. Мне работа с каждой новой компанией дает бесценный опыт для сотрудничества с новыми людьми, которые хотят войти в будущее уверенно и успешно.