Мы создали свой новый мир – мир счастливых людей...

10 / 2016     RU
Мы создали свой новый мир – мир счастливых людей...
Михаил и Инна Тодеры владельцы международного центра имплантологии iDent
Международный центр имплантологии iDent – это уникальная история одной семьи. Именно семьи, потому что провести черту, где заканчивается работа и начинается жизнь, здесь невозможно.

iDent – это и дело жизни, и сама жизнь, в которой есть и семья, и друзья, и развитие, и путешествия, и вдохновение. iDent – это венец профессионального пути, жизненных стремлений и желаний.

Пять лет назад Михаил и Инна Тодер вернулись в родной Новосибирск после 20 лет работы в Израиле с новой для нашей действительности технологией имплантации зубов по протоколу немедленной нагрузки. В образе двух драйвовых байкеров они впервые появились на обложке журнала СТИЛЬ, заявив: «Мы здесь всерьез и надолго».

Слово свое они сдержали, прочно обосновавшись в Новосибирске, организовав клинику, в которую едут пациенты со всех континентов мира. Сегодня методику, впервые внедренную в Сибири Михаилом Тодером, начинают осваивать и предлагать все больше клиник, а команда iDent идет вперед, развивает достигнутое, накапливает опыт и, будучи экспертом в ряде стоматологических направлений, делится им с врачами, желающими освоить достижения мировой стоматологии. Из команды iDent теперь можно собрать целый байкерский клуб, объединенный общими целями, ценностями и отличным чувством юмора.

СТИЛЬ: Михаил Семенович, вы, говорят, и на работу приезжаете на мотоцикле. Выглядит, наверное, очень круто. Пациенты как реагируют?

МИХАИЛ ТОДЕР: Я думаю, расслабляются. Представьте, что вам предстоит серьезная операция: можно обставить клинику самым современным оборудованием, на стены повесить дипломы и награды, демонстрирующие ваши компетенции, но когда пациент оказался в стоматологическом кресле, ему это все уже неважно – ему нужны человеческое участие и какие-то простые вещи, чтобы отвлечься и расслабиться. И тут он видит доктора – спокойного, в прекрасном настроении, нацеленного на отличный результат. Сразу возникает атмосфера легкости. А представьте, какой эффект от того, что оперировать я люблю под Rammstein и Gogol Bordello – пока пациент удивляется такому необычному музыкальному сопровождению, самое сложное уже сделано!

ИННА ТОДЕР: А еще Михаил Семенович любит пошутить, чтобы разрядить обстановку. Например, удаляя пациенту зубы, серьезно сказать: «Ох, кажется, парочку лишних прихватил!..» Пациент сначала впадает в легкий шок, а потом улыбается и совершенно успокаивается.

Некоторые хирурги берут уроки дайвинга – учатся задерживать дыхание, чтобы при выполнении самой тонкой работы не дрогнула рука. А как вы оттачивали свою технику?

МИХАИЛ: Мои руки не дрожат, и искать такого рода «хитрости» мне пока не приходилось. У меня есть ощущение, для которого трудно подобрать правильные слова… как будто на подушечках пальцев есть маленькие глазки или лапки, которые чувствуют и видят абсолютно все – даже то, чего чисто физически не вижу я сам. Я убежден, что лучший тренинг – это постоянная практика (у меня она продолжается уже 25 лет) и способность сосредотачиваться на своих ощущениях.

Как вы думаете, что стало ключевым фактором успеха именно на вашем профессиональном пути?

МИХАИЛ: Я сам долго не мог сформулировать, что стало главным стимулом для моего профессионального развития, пока один мой пациент не раскрыл этот секрет. Он сказал: «Я понял, у вас математический склад ума – вы любите решать задачи». Для меня каждый сложный случай – это задача, которую нужно решить и при этом получить результат, приближенный к абсолюту. Когда-то все ставили имплантаты с наращиванием костной ткани, и я в том числе. В принципе, можно было работать так и дальше, но мне всегда казалось, что можно сделать лучше, должен быть более гуманный способ. А когда я это чувствую, начинаю искать инструменты для реализации своих идей и не останавливаюсь, пока не найду.

ИННА: Михаил Семенович никогда не бывает спокоен. Например, 10 лет назад он поехал на учебу к португальскому доктору Пауло Мало, основателю техники All-On-Four-Technique – «Всё на четырех». Это сложнейшая методика установки имплантатов на атрофированных челюстях – имплантация на грани с общей ортопедией. И, несмотря на то, что Михаил Семенович овладел этой технологией в совершенстве, сегодня он снова едет в Лиссабон, чтобы лично поработать с Пауло Мало и посмотреть, что нового появилось в практике работы по этой методике. Подчеркну – лично пообщаться, а не узнать что-то через переводчиков или его русскоязычных учеников в Москве. Знание английского языка дает возможность Михаилу Семеновичу поехать в любую страну и из первых уст узнать о новинках мировой стоматологии от интересных ему в профессиональном плане специалистов.

Вы упомянули одну из передовых мировых технологий All-On-Four-Technique. Какие еще технологии вы считаете на сегодня самыми впечатляющими?

ИННА: Современная стоматология – это наука высоких достижений, уровень которой действительно восхищает. Например, использование скуловых имплантатов Zygoma, которые устанавливаются не в челюстную, а в скуловую (более плотную по своей структуре и стабильную) кость, свело количество «безнадежных» случаев практически к нулю. Эти имплантаты применимы при крайней степени атрофии альвеолярного гребня верхней челюсти, при недостатке костной ткани на верхней челюсти, когда у пациента полностью утрачен зубной ряд, в том числе в результате серьезной травмы или онкологического заболевания, при резекции верхней челюсти (когда полностью или частично отсутствует верхнечелюстная кость). Я очень рада, что освоив эту технологию, мы сделали ее доступной для наших пациентов.

А какие имплантаты на сегодняшний день самые лучшие?

ИННА: Самый лучший имплантат – это тот, который подходит в конкретном клиническом случае. Не надо искать волшебный имплантат, надо искать умелые руки и опыт. Успех операции зависит не столько от имплантата, сколько от того, кто им пользуется. Меня, например, удивляют специалисты, которые всерьез обсуждают возможность использования «самоприживляющихся имплантатов». Имплантат не может повлиять на процесс остеоинтеграции и другие биологические процессы в организме. Но есть врачи, которые вместо того, чтобы совершенствовать собственные навыки, ждут такого чуда! Есть специалисты, которые преподносят дороговизну имплантата как достоинство: интересно, что же тогда они говорят, устанавливая пациентам дешевые имплантаты? По большому счету, имплантат – это всего лишь кусок титана, и продукция, находящаяся в одном ценовом сегменте, практически одинакова. Израильские, швейцарские или немецкие имплантаты – все хорошие, они могут отличаться резьбой или видом покрытия, но волшебного имплантата среди них нет. Чтобы все получилось, нужно понимание ситуации, нужны умелые руки, владеющие современными методиками, нужен мозг, способный воспринимать новую информацию и находить нестандартные решения, потому что стандартных случаев не бывает, каждый пациент уникален.

Какие еще современные технологии заслуживают внимания?

ИННА: Что-то принципиально новое в стоматологии появляется не чаще, чем раз в 10–15 лет. Мы будем нечестны, если каждые полгода станем предлагать «новинки», – это уже не медицина, а маркетинг и реклама в чистом виде, причем не в самых хороших и честных проявлениях. Мы уважаем своих пациентов и их здравый смысл. Мы уже предложили передовые для российского рынка стоматологических услуг технологии: имплантацию по протоколу немедленной нагрузки без костной пластики; эффективное и комфортное исправление прикуса и положения зубов без брекетов с помощью прозрачных элайнеров Invisalign; два современных абсолютно безвредных способа отбеливания зубов: Philips и Smartbleach, предназначенных для разных типов эмали, позволяющих с первого раза осветлить зубы на 8–11 тонов, не нагревая эмаль и не обезвоживая ткани зуба. И, конечно, в эстетике наиболее современной, эффектной и гуманной технологией остаются люминиры, которые еще называют «голливудские виниры», с той разницей, что они, в отличие от виниров, очень тонкие, не требуют обтачивания зубов и выглядят максимально естественно.

В этих направлениях мы будем продолжать развиваться, оттачивать свое мастерство и накапливать опыт. Достижение каждым нашим доктором экспертного уровня в своей области – наш приоритет. Но это не значит, что мы не будем отслеживать новинки в мире стоматологических услуг. Наши специалисты постоянно посещают российские и международные выставки, конгрессы, форумы – клиника выделяет на это неограниченный бюджет.

В России многие люди боятся стоматологов. А вы сами?

МИХАИЛ: Наши дети – не боятся, они ведь выросли в этой среде. А я боюсь. Боюсь непрофессиональных стоматологов, поэтому лечусь только в своей клинике, у своих специалистов. Это вообще наше профессиональное кредо – набирать в команду только тех врачей, которым мы можем доверить свое здоровье.

Как вы считаете, почему профессия стоматолога входит в топ-5 высокооплачиваемых в мире?

МИХАИЛ: А вы знаете, что среди всех врачей стоматологи чаще всего умирают от инфарктов? В полости рта очень много нервных окончаний, и любая операция – это всегда стресс для пациента, а значит, и для врача. Плюс технологии, направленные на восстановление функции жевательного аппарата, очень дорогие. Это ведь только кажется, что без зубов можно прожить. Работа всех наших органов напрямую связана с потреблением и усвоением пищи. Еда для организма – как бензин для автомобиля: от его качества напрямую зависит наше здоровье, настроение, количество энергии для ежедневной активной и успешной работы. А зубы – это основной механизм, который влияет на качество «топлива», подаваемого нашему организму.

ИННА: И потом, внешность – это лакмусовая бумажка отношения человека к себе и окружающим. У нас есть друг в Америке – владелец собственной клиники, прекрасный врач, замечательный муж и отец четверых детей. И этот успешный состоятельный человек нарастил себе волосы. Зачем? А почему бы и нет? Согласитесь, здесь найдется немало людей, которые сочтут его чудаком. Но если сегодня есть такие возможности, их нужно использовать. Иначе вы либо «не в теме», либо неуважительно относитесь к себе, своим близким, друзьям и партнерам. Необязательно тратить миллионы, но позаботиться о том, чтобы все зубы были на месте, полость рта была просанирована, а дыхание свежим – это ведь не так сложно и не так дорого. Это нормально. Просто во всем мире люди уже поняли, что главный закон успеха и привлекательности – это здоровье, и вкладывают свои деньги именно в него. Не даром частные инвестиции в медицину, а соответственно, престиж профессии и зарплаты врачей во многих странах растут с каждым годом.

Есть ли в мире стоматологии специалист, который вдохновляет вас как профессионал и как личность?

МИХАИЛ: Это все мои старшие коллеги и учителя, те, кто подарил миру технологии, которыми мы сегодня пользуемся: Жерар Скортеччи, Пауло Мало, Хайнрих Бенедикт – лучшие врачи Европы и США. Три года назад в ЮАР я познакомился с владельцем небольшого завода по производству имплантатов. Он делает продукцию очень высокого качества – каждый имплантат проходит через руки 10–12 специалистов. Это действительно штучный товар, который в ЮАР ценится высоко, ведь в этом регионе люди часто получают стреляные раны – многим лица буквально собирают заново в процессе сложнейших операций, требующих только самых лучших материалов. Так вот этот господин сказал мне: «У каждой профессии должна быть история, как старый роллс-ройс». После этих слов он открыл ворота своего гаража, и мы увидели два роллс-ройса производства 40-х годов с родными запчастями – в идеальном состоянии. И я понял, что на производстве у этого человека всегда будет все в порядке, – такова философия его жизни.

А у вас и у вашей команды какая философия?

МИХАИЛ: Ну, лично мне просто хорошо от того, что я делаю любимую работу, а за нее еще и деньги платят (смеется). А если серьезно, то мне очень приятно каждый день видеть лица коллег, которые вместе с нами прошли этот путь длиной в пять лет. Дома я счастлив, когда за одним столом собирается вся наша семья: мы с Инной и пятеро наших детей. В такие моменты я понимаю, зачем живу и работаю. То же чувство я испытываю в клинике, работая с молодыми врачами. Как и положено мужчине, дом я построил, воспитываю двух сыновей, садов тоже в своей жизни посадил достаточно. А теперь у меня есть мечта – вырастить ученика, такого, который превзойдет меня. И я вижу, что в нашей команде такие специалисты есть – молодые, талантливые, жадные до знаний и никогда не идущие на компромиссы с совестью. Например, наш хирург-имплантолог Александр Андреевич Шевела – я уверен, что у него большое профессиональное будущее.

ИННА: Наша команда – это действительно продолжение нашей семьи. Основной состав специалистов – ведущие доктора, ассистенты и техники – работают со дня основания клиники. За эти пять лет коллектив только рос, и сегодня с нами лишь те, кто хочет трудиться, развиваться и кайфовать от тех возможностей, которые дают в нашей профессии знания и творческий подход. А мы, и правда, кайфуем! Мы можем себе это позволить, и это по-настоящему здорово!

Знаете, когда мы только планировали открыть клинику, рассматривали разные варианты ее развития и нашего будущего. В том числе подумывали наладить бизнес и уехать, но шло время, и мы поняли, что iDent – это не просто бизнес, это дело нашей жизни, и заголовок, с которым на ваших страницах вышла первая статья о нас, «Мы здесь всерьез и надолго», стал для нас пророческим. Мы никуда не собираемся, мы пустили здесь корни, здесь интересно и нам, и нашим детям, и зятю – новому члену нашей семьи.

Чувствуя наше отношение к делу, нашу энергетику, слыша отзывы довольных пациентов, к нам едут люди со всей России, со всего мира. Они остаются довольны и рекомендуют нас своим близким и друзьям. Что может быть более ценным, чем такая благодарность и такое доверие? Мы бесконечно рады, что нам, двум таким… для кого-то, может, и необычным и непривычным байкерам, удалось собрать такую замечательную, любимую, высокопрофессиональную и неординарную банду, с помощью которой мы создали свой новый мир – мир счастливых людей.