Ведем бизнес, понимая, что нам есть к чему стремиться

10 / 2016    RU
Дмитрий Канаев директор Тойота Центр Новосибирск Запад (ГК «Автомир»)
Дмитрий Канаев – о том, как их компании удалось занять первое место по объему продаж в Сибири.

СТИЛЬ: Дмитрий, какие изменения произошли в Тойота Центре за 2016 год?

ДМИТРИЙ КАНАЕВ: О результатах нашей работы лучше всего скажут аналитики сибирского автомобильного рынка: на данный момент наш дилерский центр занимает первое место по объему продаж в Сибирском федеральном округе – около 20% автомобилей всего сибирского рынка. По сравнению с тем временем, когда мы появились в Новосибирске – это было два года назад, мы подняли долю марки Toyota практически в два раза. Этот год стал для нашего центра неким периодом становления. Именно в конце 2015 – начале 2016 года мы начали работать как полнофункциональный дилерский центр Toyota. Времена кризиса порой создают для бизнеса удивительные условия, мы выбрали для себя тактику не просто выжить и сохранить свои позиции на рынке, но и использовать эту нестабильность в преимущество – расширяя и укрепляя бизнес. Для нас это прежде всего новые возможности, которые мы с удовольствием используем. С начала 2016 года наш центр работает один на просторах Новосибирска, по причине некоторых сложностей второй дилерский центр, находящийся здесь, уже закрылся.

Как вам удается удерживать планку?

ГК «Автомир» – крупная федеральная компания и достаточно давно находится на рынке. Несмотря на то, что мы в числе лидеров с точки зрения федерального ретейла, бизнес ведем, понимая, что нам есть к чему стремиться. Руководители центров постоянно ищут уязвимые места в контексте бизнес-процессов, и, соответственно, стараемся работать над ними. Безусловно, мы обращаем внимание на опыт конкурентов и, адаптируя его под философию компании, внедряем в свой бизнес. Наша организация – ГК «Автомир» – существует уже 20 лет, и процессы, которые выстраивались годами, сейчас приносят свои плоды, и даже в такие нестабильные времена мы не только выживаем, но и развиваемся. Я считаю, что рано или поздно большие авторетейлеры поглотят остальной рынок, потому что эта сфера очень многогранна и не так высокодоходна, как может показаться. Вы получаете хорошую прибыль, когда все бизнес-процессы внутри организации имеют определенную структуру и системность, а также когда есть разносторонний многоступенчатый контроль. Именно потому, что многие компании нашего сегмента в Новосибирске имели неотлаженные внутренние процессы, они не смогли устоять на рынке.

Почему люди выбирают «Тойоту»?

Уже исторически сложилось, что сибирские потребители отдают предпочтение японским автомобилям, потому что первые иностранные машины, которые имели российские граждане, были с японского внутреннего рынка. И когда человек привыкает к этому качеству и комфорту, то бывает сложно выбрать другую марку, так как компаний, полностью аналогичных «Тойоте», на рынке нет. И, несмотря на мощную конкуренцию, этот бренд уже на протяжении многих лет удерживает свои позиции, создавая эксклюзивные, консервативные, премиальные и надежные автомобили.

Решение каких задач ожидает вас в будущем году?

Производители прогнозирует некую стагнацию рынка вбудущем году, поэтому перед нами стоят две основные задачи. Первое – сохранение и возможное увеличение объемов продаж. Второе – это работа над сервисной составляющей компании. В связи с закрытием дилерского центра – партнера марки Toyota мы столкнулись с довольно большим потоком клиентов, справиться с которым оказалось не совсем просто. Сегодня мы работаем над повышением уровня клиентского сервиса – завоеванием доверия людей, удовлетворением их потребностей в области обслуживания и покупки автомобиля, наши сотрудники обучаются грамотному общению с людьми высокого статуса, и я уверен, что у нас все получится. И, пользуясь случаем, с наступающим Новым годом, друзья!