Чтобы тебя ценили в России, нужно сначала заслужить первенство в Европе

2 / 2016     RU
Чтобы тебя ценили в России, нужно сначала заслужить первенство в Европе
Вероника Джиоева оперная певица
Журналу СТИЛЬ Вероника Джиоева рассказала о том, почему целый год она проведет заграницей, а также какие качества нужно культивировать современным женщинам и есть ли у нее конечная жизненная цель.

СТИЛЬ: Какие аспекты вы вкладываете в определение «качество жизни»?

ВЕРОНИКА ДЖИОЕВА: В первую очередь для меня важен мой отдых, а расслабляюсь и наполняюсь новой энергией я только там, где моя семья. Самые приятные моменты моей жизни — это когда я прихожу с репетиции, а дома меня ждут дочка и мама, брат — все самые родные люди. Сейчас я нахожусь далеко от своей семьи и подолгу их не вижу, в следствие этого начинаю болеть, хандрить, потому что когда моя семья рядом, я по-настоящему счастлива и мне не нужно чувствовать себя плохо. Единственный плюс нахождения в Европе — брат, который регулярно приезжает, но в основном общение со всеми членами моей семьи происходит по скайпу. О чем я действительно сожалею, так это о том, что мне редко удается лично участвовать в жизни моего ребенка — он взрослеет, а родители не молодеют. Я очень хочу всех объединить и сама находиться рядом — к сожалению, это невозможно, сейчас сумасшедший ритм жизни, всегда нужно чем-то жертвовать. Что касается правильного, здорового образа жизни — этого я со своим насыщенным графиком не могу себе позволить: еженедельно меняющиеся часовые пояса, климат не предоставляют возможности жить, соблюдая какие-то каноны. В любом случае сейчас я начала упорно заниматься спортом, следить за своим питанием. Предыдущий год был непростым для меня, наполненным множеством событий, таким же будет и предстоящий год. До осени я буду еще находиться и выступать в России, потом уеду на продолжительные гастроли заграницу, меня ждут Исландия, Франция, Англия, Женева…

Какие для вас были бы идеальные условия жизни?

Самое важное для меня — это комфортная обстановка в доме, это должно быть место, где я могу полностью абстрагироваться от выступлений, интервью, светских раутов. Хотя сцена для меня является неотъемлемой частью жизни, там артист всегда испытывает стресс. Мне нужно, чтобы дом был эстетически красивым местом, наполненным моим душевным состоянием и моими близкими людьми, неважно, в какой стране и в каком месте. Также для меня имеет большое значение то, что зритель меня любит. Я понимаю, что всем нравиться невозможно, к этому я и не стремлюсь, но я всегда знаю, что публика меня ждет. В апреле состоится мой сольный концерт, и то, что за полгода были раскуплены все билеты, говорит само за себя.

Вы говорите, что будущий год в большей степени проведете заграницей, — почему? В России нет предложений?

Ситуация такова: чтобы тебя ценили в России, нужно сначала заслужить первенство в Европе. В нашей стране местных певцов не так ценят, как за границей, — такая тенденция была всегда, а в Европе всё иначе: они очень любят и уважают своих артистов. У нас же я заметила такую особенность: у человека с иностранной фамилией, проживающего в России, больше привилегий. Считается, что «свой» хуже, чем приезжий. И потом, певица, которая не поет за рубежом, не может двигаться дальше — мне нужно знать тенденции, что сейчас востребованно, поэтому я и выбрала местом проживания Прагу — центр Европы, я могу с легкостью съездить в Вену и посмотреть лучшие спектакли, в Гамбург, и так далее. Уже после этого я возвращаюсь в Россию с новыми идеями, планами и желаниями. Но я очень надеюсь, что и в нашу страну будут приезжать лучшие режиссеры, дирижеры и мы начнем интенсивно развиваться в культурном плане.

Даже если бы я работала не в Новосибирске, а в любом другом театре мира, я не смогла бы сидеть на месте, мне нужно всегда двигаться — в этом смысл жизни. Также важным аспектом моих европейских гастролей является то, что я исполняю главные роли в ведущих мировых театрах и, что еще почетнее, под мой голос и манеру исполнения создают спектакли! Например, в этом году финский театр специально для меня ставит оперу Дмитрия Шостаковича, где я буду петь Катерину Измайлову, до этого она шла в Норвегии — очень серьезное произведение, большая ответственность.

Как вы думаете, в чем женщина может более качественно реализоваться — в искусстве или бизнесе?

Женщине подвластно всё. Даже, мне кажется, в некоторых аспектах женщина может быть сильнее мужчины, особенно в настоящее время: если она захочет, то сможет быть на первом месте и в искусстве, и в спорте, и в бизнесе.

Не утеряет ли она своих женских качеств?

Абсолютно так не думаю. Я всегда считала, что самые неженственные представительницы слабого пола — это спорт-сменки, но недавно я убедилась, что это далеко не так. Всё зависит от самого человека — есть солистки театров, по которым вообще невозможно сказать, что эта женщина связана с творчеством, настолько она не проявляет свои женские качества. А в моем случае бывает, что я лечу в самолете, одета в простой наряд, не накрашена, а меня спрашивают: «Вы артистка?» — это читается по манере поведения, по грации, по энергетике.

Чего не хватает современным женщинам?

Сейчас абсолютно стираются рамки между мужчиной и женщиной. Совсем теряются такие качества, как женственность, легкость. Так как я живу в Европе, то всегда поражаюсь, как выглядят чешки, немки. Однажды со мной произошла история: я была в Мюнхене, мне нужно было узнать, с какой стороны вход у театра, где я выступала, с полной уверенностью я подошла к мужчине, а ко мне обернулась женщина! И такие ситуации происходят постоянно. Женщины должны вернуться к своей природе, а мужчины к своей, тогда в мире наступит гармония. Еще один значимый фактор для нынешнего общества — важность популяризации института семьи. В европейских странах, в частности в германских семьях, пары не хотят заводить больше одного ребенка, также часто бывает, что люди вообще не желают рожать детей и формировать семейный союз! На первом месте там всегда стоят работа и деньги, а на духовные ценности совершенно нет времени. Меня радует, что в Праге эти процессы идут в сторону улучшения демографии — они стали формировать большие семьи с несколькими детьми, хотя не знаю, что этому поспособствовало. Чехи вообще очень хорошие родители, особенно отцы. В России, так же как и на Кавказе, остается пока стандартная модель семьи, когда мама занимается ребенком, а папа приносит в дом достаток.

Какова ваша глобальная жизненная цель? К чему бы вы хотели прийти в итоге?

В нашу профессию неизменно входит фактор постоянных взлетов и падений — путь никогда не прекращается, поэтому невозможно поставить конечную цель и к чему-то прийти. Это как спорт: не потренируешься — не получишь результат. Безусловно, я бы хотела исполнить все партии, которые люблю, — а их огромное количество, и закончить этот список удастся еще очень не скоро, только годам к шестидесяти. Возможно, потом я создам свою школу и буду учить детей, хотя сейчас я совершенно не люблю преподавать (смеется). Главное — понимать, что всё когда-нибудь заканчивается, в том числе и голос, — на смену приходят новые таланты, и тогда нашей задачей уже будет помочь им подняться на этот музыкальный олимп, как нам помогали наши учителя. Я стараюсь относиться к этому философски и не зацикливаться на таких мыслях — будет, как будет, а сейчас надо работать.

Вы будете участвовать в новых постановках Новосибирского оперного театра?

Безусловно. В ближайшее время буду исполнять Дездемону в «Отелло», также я введусь в партию Лиу оперы «Турандот», которую я уже не раз исполняла в различных постановках. Потом последует «Аида», в Финляндии я уже спела ее с большим успехом, надеюсь повторить его вновь. И еще буду участвовать в опере «Травиата» — ранее у меня уже была возможность исполнить роль в этом спектакле, но тогда не хватило времени, сейчас я хочу закончить начатое.

У вас есть роль мечты?

Это роль Флории Тоски в одноименной опере — есть вероятность, что в этом году мне представится возможность исполнить ее в Новосибирском оперном театре.

Если не певицей, кем бы вы были?

Только оперной певицей!