Родился в Новой Зеландии, но ощущаю себя русским!

2 / 2016     RU
Родился в Новой Зеландии, но ощущаю себя русским!
Дмитрий Дорофеев
Семья Дмитрия Дорофеева уехала в Новую Зеландию в 90-е, он родился и 18 лет прожил в Окленде. В этом году Дмитрий посетил Сибирь и поделился впечатлениями с журналом СТИЛЬ.

СТИЛЬ: Расскажи, как живет русская семья в Новой Зеландии?

ДМИТРИЙ: Сейчас там живут моя мама и брат, а папа вернулся в Новосибирск, потому что здесь его родина. Я тоже приезжал сюда с ним, когда был маленьким. Правда, ничего не помню. Конечно же, там мы считаем себя русскими: кровь в нас течет русская, дома разговариваем по-русски. Даже когда папа уезжал, мы с ним по скайпу писали диктанты, читали российские статьи, чтобы поддерживать разговорную речь. Друзья считают меня на сто процентов русским. Когда они слышат, как я разговариваю с мамой или братом, говорят: «Вау, какой прикольный язык!» Вообще, Новая Зеландия — комфортная страна. Всегда тепло, много пляжей, парков, зелени, можно гулять — очень красиво, и все рядом. Дороги чистые, аккуратные, мало пробок, все делается по закону. Мы довольно много путешествуем. Я уже был в Австралии, США, Таиланде, Вьетнаме, на островах Фиджи, Тонго, Новая Каледония, сейчас вот приехал в Россию, потом хочу проехать Европу: Англию, Германию, Нидерланды. Мне очень интересно посмотреть, как там устроена жизнь: для меня это вообще другой мир. Сейчас решаю, сделать это до поступления в университет или уже после учебы.

Что говорят и думают в Новой Зеландии про Россию?

Мало хорошего. Есть стереотипы, что здесь до сих пор СССР, одни коммунисты, гопники, пьют водку, и война. Так говорят, потому что мало знают. Там такая пропаганда — папа говорит, что даже в Советском Союзе не говорили столько плохого про Запад, сколько сейчас за границей говорят про Россию. Сейчас из-за Украины про нас думают еще хуже: что мы захватили Крым и начнем третью мировую. У меня в школе есть друг, который постоянно говорит: «Самолет сбили — это Россия, Путин…» Все считают Путина плохим.

И вот ты своими глазами увидел нашу страну — как впечатления?

В 2013 году мы с папой были в Москве — мне очень понравилось! Все так эстетично, красиво, можно сразу видеть культуру, историю города. Мы смотрели Кремль, очень красивые храмы, потом поехали в Казань на Универсиаду. Видно, что Казань отстроили и украсили к международным соревнованиям — мы там ходили на футбол, и это было здорово, потому что в Новой Зеландии большой футбол не особенно популярен.

В Новосибирске очень красивые высокие здания, памятники — везде, не только в центре. Вы говорите, что город серый, но для вас это уже просто норма, вы привыкли и не замечаете красоту вокруг. Окленд, например, в этом смысле больше похож на деревню: маленький центр, невысокие домики везде. У вас же вокзал с зимним садом, с большими люстрами, чистый, блестящий. А еще эти огромные театры: «Глобус», оперный, в которых постоянно что-то происходит – опера, балет… Мы с папой ходили на «Лебединое озеро» и «Баядерку», слушали «Травиату» и «Князя Игоря». В Новой Зеландии ничего этого нет, разве что в Окленде есть один киноконцертный зал в центре города, но он в несколько раз меньше ваших театров.

В Окленде люди не увлекаются искусством?

Очень мало. Там совсем все по-другому. Есть хорошие концертные площадки, часто приезжают известные группы из-за границы: Metallica, Iron Maiden, Black Sabbath. Здесь я что-то такого не вижу.

Что тебе не понравилось в Новосибирске?

Честно, меня за месяц уже заколебала зима и холодрыга. Я мечтал приехать сюда в минус тридцать, но, когда вышел из самолета, было минус пять — и мне уже холодно. Больше не хочу минус тридцать. Хотя надо бы, а то мои друзья в Новой Зеландии не верят, что такой экстрим вообще бывает. Не очень приятно смотреть на грязь вокруг, и дороги у вас совсем уж дикие: трафик, пробки, как-то все неаккуратно сделано. Вам определенно нужно навести порядок. Люди здесь очень хорошие, добрые, с ними легко разговаривать, но, думаю, многие живут в Сибири только потому, что у них нет денег уехать в другие места. Или они боятся неизвестности. Или очень любят свою родину. Не думаю, что я реально мог бы жить и работать в Новосибирске. Да, это мой второй дом, здесь живут папа и маленькая сестра, я хочу видеть их как можно чаще. Но друзья у меня все там, по-английски я гораздо лучше разговариваю и пишу и учиться буду однозначно в Новой Зеландии. Здесь гораздо интереснее в плане культуры и истории, и мне это нравится, потому что у нас этого нет, но работать и жить с семьей лучше там.

Ты много путешествовал. Какие-то другие города тебя удивили?

Не сказал бы, что они удивили меня больше, чем Россия. Например, мы с папой жили в Лос-Анджелесе, прямо на Голливудском бульваре, где «Аллея славы». Боже! Там ни одного красивого здания, ни одного театра — одни дурацкие магазины, трафик, бомжи и дикие крики по ночам. В Сан-Франциско гораздо красивее. Но для меня «вау» — это все-таки новосибирский оперный театр. Я вам серьезно говорю, что такого нигде нет. Потрясающая архитектура, и вокруг все белым-бело. Вот это в Сибири здорово: можно смотреть балет и, например, бегать на лыжах. Я очень хочу попробовать лыжи, и на снегоходе покататься, и на охоту в лес сходить. Папины друзья мне обещали.

На твой взгляд, какое будущее ожидает Россию, исходя из того, что происходит в мире сейчас?

Я не знаю. Но очень надеюсь, что кризис пройдет, что рубль укрепится и в России станет лучше жить. Я мечтаю об этом, потому что здесь живут мои родные и потому, что все-таки ощущаю себя не как новозеландец, а как русский.