Один правильный совет может дать миллионную прибыль!

3 / 2016    RU
Александр Климов, генеральный директор консалтинговой компании UMBRELLA GROUP, Алексей Шпикельман, директор компании «БАЙТ-ТРАНЗИТ-КОНТИНЕНТ»
«Байт-Транзит-Континент» и Umbrella Group имеют 25-летнюю историю, и в обеих компаниях сегодня у руля стоят руководители нового поколения, стабильно удерживающие бизнес на волне успеха даже в трудные времена.

СТИЛЬ: Алексей, Александр, как экономический кризис изменил бизнес-среду за последние 1,5–2 года?

АЛЕКСЕЙ ШПИКЕЛЬМАН: Для меня самым тяжелым стал 2014 год. Тогда я понял, что этот кризис будет затяжным. Экономика до сих пор идет на спад, пространство для маневров у производственных компаний сужается. В транспортном бизнесе, например, до сих пор закрываются крупные компании, казавшиеся нерушимыми. Потому что они не смогли отследить свое состояние на текущий момент времени и понять, что надо мобилизоваться. Сейчас растут показатели тех компаний, чье руководство за эти два года сумело адекватно оценить возможности и перспективы бизнеса на данный момент. Благодаря этой комплексной внутренней работе над собой, они имеют шанс крепко встать на ноги и пойти вперед.

АЛЕКСАНДР КЛИМОВ: Экономический спад затронул все основные отрасли экономики. Из основных проблем, которые озвучивают нам клиенты, главная — снижение платежеспособности и, соответственно, потребность в оптимизации бизнеса, повышение его эффективности и снижение рисков. Для реализации этих целей часто приходится вносить изменения в организационную структуру бизнеса, проводить так называемое структурирование бизнеса. Снижение рисков работы компании возможно за счет проведения финансово правового аудита или внедрения налогового планирования на предприятии.

АЛЕКСЕЙ: Но, работая на своем предприятии, трудно увидеть, что именно нужно изменить. Лично я понял, что самый лучший способ запустить механизм оптимизации бизнеса — пригласить консультанта со стороны. Консультант задает тебе простые вопросы, ты сам видишь, какие у тебя есть проблемы, и консультант направляет тебя по пути их решения — абсолютно понятный прозрачный процесс. Я увидел для себя эту возможность на одной из встреч, организованной журналом СТИЛЬ, где Александр делал презентацию возможных технических решений в сфере строительства. Часть вопросов я спроецировал на свою компанию «Байт-Транзит», и понял, что методы работы и простой человечный подход к клиенту консультантов Umbrella Group мне близки. Так мы начали сотрудничать.

Алексей, вы раньше пользовались услугами консультантов?

АЛЕКСЕЙ: Да, и в основном это были люди, которые пытались решить мои задачи по шаблону: давали мне стандартную инструкцию и не отступали. У меня было чувство, что я прочитал очередную страницу из учебника, а дальше-то что? Александр предложил мне диалог, который оказался мне по-настоящему интересен. Я чувствую вовлеченность собеседника в деятельность моей компании, вижу результат. Мы работаем практически на одной волне.

Дорого ли обходится вам этот сервис?

АЛЕКСЕЙ: Каждый период жизни, особенно кризис, дает новые возможности. В том случае, когда ты не можешь увидеть этих возможностей сам, стоит обратиться к людям, у которых видение того или иного вопроса шире, чем у тебя. Мне не жалко на это ни времени, ни средств, тем более что это не такие уж большие затраты. Порой один правильный совет дает миллионную прибыль, поэтому обращаться к консультантам — хоть на постоянной основе, хоть для решения отдельных задач — нужно. Это общение обогащает и меня, и моего партнера, позволяя нам обмениваться личным опытом.

АЛЕКСАНДР: Кризис — это действительно время, чтобы всем нам стать эффективнее. Алексей подчеркнул фактор человеческого отношения, и я рад это слышать, потому что это концепция, которую наша компания активно транслирует в последние два года. Одна из целей нашей компании – стать человечнее по отношению к сотрудникам, клиентам, партнерам. Мы для себя решили, что кризис — это время становиться гибче, искать новые возможности, совершенствовать технологии и разрабатывать новые эксклюзивные услуги. В жестких условиях конкуренции и ограниченности рынков сбыта каждая компания должна провести огромную внутреннюю работу, чтобы ее жизненный цикл бизнеса вышел на новый уровень развития.

Александр, а в каком направлении вы будете развивать консультационные услуги? Что нового предложите клиентам?

Мы понимаем, что в период экономического спада типовые услуги станут менее востребованны, поэтому делаем ставку на разработку эксклюзивного решения для каждой конкретной задачи и экспертное консультирование по отдельным вопросам. Например, для многих актуально банкротство — как правильно выстроить его стратегию, достичь результата с наименьшими потерями или взыскать долги. В Новосибирске не так много экспертов, которые могут это сделать и которым можно доверить репутацию компании. Мы знаем, что банкротство — это плохо. Но не всегда это конец. У предпринимателя всегда должен быть второй шанс начать бизнес заново, вывести его на другой уровень развития.
Следующий актуальный вопрос — долговые обязательства, защита интересов как должников, так и кредиторов. Сейчас выросло поколение бизнесменов, которые зачастую не держат «купеческого слова» — обман бывшего партнера, поставщика или покупателя становится нормой, и не все знают, как с этим бороться. Тем не менее надежные способы защиты существуют, и, что самое важное, все они находятся в рамках правового поля. Таким образом, мы будем усиливать свои позиции в сфере правовой безопасности наших клиентов.
Еще одна услуга, набирающая популярность, — это финансовое консультирование. Наш специалист становится независимым финансовым советником руководителя, который в любой момент может позвонить, задать вопрос и получить ответ. Это выгоднее, полезнее, эффективнее, чем держать в штате собственного налогового консультанта или финансового аналитика. Сотрудник в компании обычно воспринимает любые изменения или вопросы как дополнительную работу и начинает этому сопротивляться. Поэтому порой так трудно бывает внедрить в компании новые эффективные технологии работы.

АЛЕКСЕЙ: Это правда. Если у тебя есть какой-то вопрос, например по предстоящей сделке, то наиболее открыто и откровенно тебе ответит именно консультант. Задавая тот же вопрос своим сотрудникам, ты заранее думаешь, как они к этому отнесутся, и вместе с тем понимаешь, что люди, награжденные опытом работы в твоей компании, смотрят на поставленную задачу несколько зашоренно. Посмотреть шире им тяжело: они заняты другими делами.

АЛЕКСАНДР: А мы на рынке 25 лет, имеем огромный багаж знаний, можем рассказать клиенту, как тот или иной процесс проходил в 90-е, в нулевые и проходит сейчас. Мы ретранслируем практический опыт из разных областей и на конкретных примерах, как изменились законодательство, рынок и деловой климат за последние годы, почему прежние рабочие схемы уже не действуют. Многие технологии мы разрабатываем сами, с нуля, генерируем идеи в формате мозгового штурма. А иногда идеи для конкретного бизнеса лежат на поверхности — мы просто помогаем посмотреть на них под другим углом и получаем видимый экономический эффект! Позитивная обратная связь от наших клиентов дает нам очень многое для нашего собственного развития: обладая богатым опытом внедрения наших идей в разные компании, мы можем смело предлагать их клиентам, если только они не являются эксклюзивными.

Алексей, как вы можете измерить эффект от сотрудничества с консалтинговой компанией?

Я измеряю эффект, прежде всего, в удовольствии от общения с консультантом. Для меня стало открытием, что в консалтинге стал доступен формат оказания услуг в виде открытого диалога. Консультант буквально открывает тебе глаза, предостерегает от возможных ошибок: смотри, есть такая ситуация, имей ее виду. Я получаю новую, уникальную, актуальную информацию по разным вопросам. Слава богу, что сейчас есть возможность обратиться не только к консультанту по красоте, стилю или, например, здоровью, но и к эксперту в сфере финансов, налогового законодательства, правовой безопасности, в сфере продаж. В процессе общения ты обмениваешься опытом — это многого стоит и в деньгах не всегда измеряется. Экономический эффект, конечно же, тоже есть: нам посоветовали добавить всего пару штрихов к нашей схеме продаж, и мы сразу увидели, как много это дало и помогло многое изменить к лучшему.

Как вы думаете, какие тренды будут определять успешное развитие бизнеса в ближайшей перспективе?

АЛЕКСЕЙ: Сейчас в любой сфере клиент не хочет видеть формализованный подход: ему не нужны заученные фразы — он хочет видеть лицо того, с кем имеет дело. Клиенту нужно, чтобы ему показали возможность сделать что-то лучше, чем раньше, и подвели к правильному решению. Скажем, кнопочные телефоны были неплохи, но появились смартфоны и дали людям новые, более разнообразные способы коммуникации. Это наглядный пример, который характеризует ожидания потребителя сегодня. При этом клиенты хотят более низкие тарифы и более качественные услуги. Еще лучше — получать сервис под ключ. Например, если человеку нужно перевезти груз, он не хочет нанимать грузчика, искать машину и так далее. Ему нужно, чтобы груз был доставлен из пункта А в пункт В, желательно, в удобное для него время. Другой пример: общаясь с Александром как с бизнес-консультантом, я понимал, чего хочу, а он доводил мои идеи до логического конца. Я хотел оптимизировать бизнес-процесс, и я получил максимально качественную услугу в указанный срок за нормальную рыночную цену. Это то, что нужно сегодня всем.

АЛЕКСАНДР: Максимальная заинтересованность в клиенте, соблюдение сроков и договоренностей, взаимопонимание и искренние, человечные отношения — стопроцентное соблюдение этих принципов сегодня гарантирует успешное развитие любой компании.

Человечество обречено на развитие

Человечество обречено на развитие

4 / 22

Апрель традиционно связан с русским космосом. Накануне Всемирного дня авиации и космонавтики Leaders Today побеседовал с Александром Тимофеевым – в прошлом космонавтом-испытателем.

EASY GENETICS: СИБИРСКИЙ ОТВЕТ «ТикТоку»!

EASY GENETICS: СИБИРСКИЙ ОТВЕТ «ТикТоку»!

4 / 22

Короткие познавательные и забавные видео создают сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. 

На земле и в космосе

На земле и в космосе

4 / 22

За 50 лет работы сотрудники КТИ НП СО РАН дали рождение множеству великолепных проектов. 

Мои желания: понять, проверить, реализовать

Мои желания: понять, проверить, реализовать

3 / 22

Три практики от эксперта по психосоматике Галины Фильченко помогут распознать свои ключевые мотивы и осуществить через них качественные перемены в своей жизни.

Чистое наслаждение

Чистое наслаждение

2 / 22

Как избавиться от груза негативных паттернов, которые из поколения в поколение тянут на дно самое прекрасное чувство между мужчиной и женщиной. 

Ушу: ускользающий мир

Ушу: ускользающий мир

2 / 22

Как деструктивные внешние факторы много лет мешают полноценному развитию новых, интересных видов единоборств в России и как использовать тысячелетние традиции воспитания тела и духа для повышения личной эффективности во всех сферах жизни.