Попасть к врачу-офтальмологу в поликлинике сейчас крайне сложно – можно потратить много времени и душевных ресурсов, а получить минимальный результат. Поэтому многие люди проверяют свое зрение в оптике. Но всегда ли оптический салон соответствует установленным нормам? Эксперт в области оптической индустрии, отличник здравоохранения и генеральный директор производственно-медицинского центра «Зрение» Тамара Баско рассказала читателям журнала СТИЛЬ, как грамотно подойти к выбору очков.
Собираясь проверить зрение в оптике, важно узнать, есть ли у салона лицензия на оказание офтальмологических услуг. Ведь одно дело, когда существует коллектив врачей-офтальмологов, как, например, в салонах производственно-медицинского центра «Зрение», – специалистов высшей категории, которые регулярно проходят переподготовку, посещая всевозможные тренинги, и имеют все документы, подтверждающие врачебные знания. Другое дело, когда специалист обладает лишь компетенцией – констатировать факт о «минусе» или «плюсе» зрения выпиской с компьютера. Отличие профессионального врача от оптометриста в том, что даже на первичном осмотре он может заметить даже малейшую особенность глаз клиента – например, обнаружить патологию. Также настоящий специалист может дать рекомендацию по любому вопросу в области офтальмологии или подсказать, куда обратиться для решения других вопросов, не связанных непосредственно с коррекцией зрения. Человеку, который действительно заботится о своем зрении и хочет сохранить его на протяжении долгих лет, я советую проходить регулярную диагностику только у профессионалов своего дела. Конечно, намного эффективнее, когда вы периодически посещаете одного и того же врача, – это помогает отследить динамику и выявить причины улучшения или ухудшения зрения.
Очень большое значение имеет, кто работает с клиентом после врача-офтальмолога. Это должен быть постоянно повышающий квалификацию продавец-консультант, который регулярно посещает специализированные встречи и семинары, и не только по теме, как правильно работать с клиентом. Профессиональный консультант знает абсолютно весь товар, предлагаемый пациенту, – от множества линзовых марок до разнообразия брендовых оправ. Ему нужно понимать, в какую оправу можно поставить ту или иную линзу, а в какую нельзя, – все это может знать только грамотно обученный продавец оптики. Большинство сотрудников центров «Зрение» имеют стаж работы в этой компании более 10 лет, и они наравне с врачами-офтальмологами каждые пять лет проходят переаттестацию на идеальное знание продукта. И все же главной задачей персонала оптики должна быть нацеленность не на продажу своей услуги, что также немаловажно, а на реальную помощь клиенту.
Производственно-медицинский центр «Зрение» имеет собственную мастерскую, куда после посещения врача и выбора оправы отправляется вся информация о пациенте, и, соответственно, только мы несем ответственность за готовый продукт. Многие, даже крупные оптические компании сейчас переходят на аутсорсинг, передавая очки на производство специализированным фирмам. Часто это чревато тем, что мастера таких компаний менее заинтересованы в создании максимально комфортных для клиента очков. Изготавливая продукт, каждый специалист мастерской знает, для кого он делает эти очки, какое у человека межцентровое расстояние, нужно ли учесть какие-то нюансы при посадке оправы и множество других аспектов – то есть подход к клиенту становится более индивидуальным и точным. И, наверное, самый важный фактор: оптика, имеющая при себе мастерскую, может подкорректировать и исправить какие-то недочеты в конечном продукте буквально за час, тогда как в другом салоне нужно отсылать модель на доработку, часто даже в другой город. По наличию или отсутствию собственной мастерской можно судить, насколько серьезно владельцы оптики относятся к своему бизнесу и насколько они готовы брать на себя ответственность за предлагаемый продукт. Стаж работы мастеров в центрах «Зрение» достигает 30 лет, что говорит только в их пользу, потому что в нашем деле самое важное – это опыт и навыки.
Очки нужно носить не только для коррекции зрения, но еще и для профилактики здоровья глаз. Можно начать использовать очки для работы с документами или чтения, можно завести для работы на компьютере оправу с линзами, отсекающими свет и снимающими напряжение с глаз. Если вы хотите сохранить свое зрение и в 80 лет видеть так же, как и в 30, – регулярно, хотя бы раз в полгода-год посещайте своего офтальмолога, ведь профилактика более проста и менее затратна, чем лечение.
11 / 24
Всё больше людей, стремясь избежать отрицательного воздействия синтетических лекарств, начали обращать внимание на препараты природного происхождения. Продукция научно-производственного объединения «Эволюция природы» получила заслуженные награды во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России».
11 / 24
Какой должна быть современная детская стоматология?
11 / 24
Международная сеть BABOR уже несколько десятков лет завоёвывает сердца людей по всему миру благодаря эксклюзивным продуктам и особому подходу к ведению пациентов.
11 / 24
Уже 26 лет Центр здоровой красоты «С Верой» радует своих клиентов высоким качеством услуг врачебной и эстетической косметологии, сервисом и искренней заботой о каждом госте.
10 / 24
Центр эстетической медицины UMC в течение многих лет готовит на своей научно-технической базе профессиональных хирургов, работающих на стыке фундаментальной медицины и инноваций.
10 / 24
Как меняется индустрия красоты, когда за дело берутся люди с горящими глазами, большим сердцем и медицинским образованием?