С годами поле сражений переходит внутрь…

6 / 2016     RU
С годами поле сражений переходит внутрь…
Константин Телегин актер театра и кино
Какие ценности сегодня несет «Красный факел», можно ли говорить об успешности театра как такового, а также – стоит ли Новосибирску стремиться стать культурной столицей России.

СТИЛЬ: Недавно в российский прокат вышел фильм «Пессимист» с вами в главной роли. Кинодеятельность для вас более престижная, чем театральная?

КОНСТАНТИН ТЕЛЕГИН: Киноиндустрия — это более широкий формат, чем театр. «Пессимист» изначально предполагался как некая лаборатория, творческая работа режиссера. Не планировалось, что он станет фильмом на широкого зрителя. Для меня это был не способ заработать денег или «пропиариться», а возможность попытать счастья в другой деятельности. Как для артиста, киноиндустрия пока что не представляет для меня ценности, поскольку мне не удалось еще полностью погрузиться в эту сферу, тогда как свои возможности на театральной сцене я могу уже оценивать объективно. Ведь все зависит от опыта и навыка — когда его нет, относишься к себе наиболее критично. Я, скорее, принимающий и любопытствующий человек. Если мне удается одержать победу, особенно в незнакомой сфере, я радуюсь и получаю удовлетворение. Но я не ставлю для себя четкие цели, чтобы потом, несмотря на все преграды, дойти до конца — этого нет в моем характере.

Каким был для вас прошедший сезон «Красного факела»?

Мне удалось попробовать себя в качестве режиссера. В пространстве «КаФе» «Красного факела» мы с самыми молодыми актерами нашего театра поставили чтецкую программу по рассказам Василия Шукшина. И данный проект оказался таким успешным, что теперь мы думаем сделать что-то подобное уже на Малой сцене театра. Сейчас даже не могу вспомнить, были ли какие-то неудачи в этом сезоне, но, честно говоря, я никогда не акцентирую на таких моментах особого внимания и спокойно принимаю то, что происходит.

По вашему мнению, в чем измеряется успешность театра?

Для меня успешность — синоним популярности, но это ведь не самый главный критерий. На YouTube тоже много популярных роликов — мы же не можем сравнивать их с театральными постановками. Скорее, театр должен прежде всего быть интересным, но, как мы знаем, интересы у всех разные. Для меня существует идеальный зритель — он такой же, как я. Потому что только так я могу оценивать качество постановки — невозможно увидеть спектакль глазами другого человека. То есть если мне нравится репертуар театра — значит, и зрителю, я надеюсь, он будет интересен. В «Красном факеле» маркетинговая система построена таким образом, что у нас всегда полные залы зрителей. Но — что грустно — спектакли, имеющие художественную ценность, не всегда имеют успех у широкой публики Новосибирска, хотя они на самом деле прекрасны. Это к вопросу о том, что такое успешность.

Может ли Новосибирск в будущем стать культурной столицей нашей страны?

Исторически сложилось все так, как есть. В Санкт-Петербурге Петр I «прорубил окно в Европу», а у нас пробурили нефтескважины и построили мост через Обь, что тоже неплохо. Нам не нужно тянуться до уровня Москвы и Петербурга, у Новосибирска есть своя прекрасная культурная жизнь и свое место в истории. Наш город надо любить таким, какой он есть, а не подгонять под иные стандарты, нужно отдавать ему какую-то частичку себя и не стремиться стать лучше, чем «сосед», которому уже больше 300 лет.

Вы довольно философски относитесь к жизни…

Безусловно, на такое мое мышление накладывает отпечаток возраст. С годами поле сражений переходит внутрь себя — и тебе уже не хочется стать лучше, чем кто-то, а хочется быть лучше, чем прежде.

У вас есть роль мечты?

На самом деле это абсолютно неважно, передо мной как перед актером стоят совершенно другие задачи. Какая роль — не главное, важно — с какой командой ты работаешь и что чувствуешь при этом. Нужно уметь получать удовольствие от процесса.

Какие ценности сегодня несет театр, в частности «Красный факел»?

Знаете, если театр хоть что-то несет, хотя бы какие-то общепринятые ценности, да вообще информацию, над которой можно поразмыслить, — это уже хорошо.