Банк правильных решений

8 / 2016     RU
Банк правильных решений
Намжил Урбанаев вице-президент — управляющий Филиалом Газпромбанка вгороде Новосибирске
«Банки – это зеркало экономики», – уверен Намжил Урбанаев. Он рассказал журналу СТИЛЬ, как сегодня новосибирский филиал "Газпромбанка" участвует в развитии нашего региона и страны в целом.

СТИЛЬ: Намжил Нимаевич, в этом году филиал Газпромбанка в городе Новосибирске отмечает свое 15 летие. Какой результат работы филиала за этот период Вы считаете самым важным?

НАМЖИЛ УРБАНАЕВ: В настоящее время в Новосибирске работает восемь офисов, мы стабильно входим в тройку крупнейших региональных банков по ключевым показателям. Также филиал в Новосибирске является одним из основных кредиторов корпоративных клиентов: совокупный кредитный портфель филиала сейчас составляет 58 миллиардов рублей, из них 45 миллиардов — корпоративная составляющая. Кроме того, филиал — один из самых серьезных игроков регионального ипотечного рынка. Словом, мы занимаем лидирующие позиции среди банковских систем в Новосибирской области, и все это — благодаря нашей команде, формирование которой я считаю главным достижением за эти 15 лет.

И все же есть мнение, что залогом успеха Газпромбанка является то, что он обслуживает ключевые отрасли экономики России.

Показатели эффективности и прибыльности, исходя из которых обычно формируются банковские рейтинги, действительно во многом обеспечены взаимодействием Газпромбанка с крупнейшими промышленными компаниями страны. Но чтобы добиться этих результатов, нужны специалисты, обладающие определенными компетенциями и навыками. И у нас такие специалисты есть. Именно благодаря их профессионализму Газпромбанк сегодня может предоставлять клиентам самый широкий набор продуктов, отвечающий потребностям всех сегментов наших потребителей по всей России. Помимо стандартных финансовых инструментов мы предлагаем клиентам сложные инвестиционные продукты, являемся экспертами в сделках проектного финансирования, упаковке кейсов по государственно-частному партнерству и концессионным соглашениям, проводим лизинговые и факторинговые операции. Поэтому ключевым фактором нашего успеха я бы все же назвал возможность предоставить каждому клиенту необходимый ему продукт быстро, в качественной упаковке и с хорошим сервисом.

В непростые в экономическом смысле времена как удается сохранять лидирующие позиции на рынке?

Банки — это зеркало экономики. Оперативно реагируя на вызовы внешней среды, Банк актуализирует задачи развития отдельных направлений деятельности с учетом баланса ожидаемых выгод и потенциальных рисков. Однако бизнес не бывает без трудностей. Всякий раз они становятся проверкой на прочность, и Банк очередную проверку выдержал. Можно сказать, что мы адаптировались к новой реальности и возвращаемся на траекторию роста. Это стало возможным за счет мобилизации всех внутренних ресурсов Банка — финансовых, организационных, интеллектуальных. Мы сосредоточились на минимизации издержек, автоматизации бизнес-процессов, еще больше внимания стали уделять качеству сервиса. Благодаря этому мы решаем любые задачи в сжатые сроки. Более того, за это время мы еще больше расширили линейку наших продуктов и ввели дополнительные опции в обслуживании, сделали большой шаг в развитии инновационных финансовых технологий.

В каких масштабных, значимых для Сибири проектах участвует филиал?

Интересен один из наших недавних проектов в сфере альтернативной энергетики: мы участвовали в финансировании проекта по строительству солнечных электростанций в Горном Алтае. Солнце в этих краях светит круглый год, и три солнечные станции уже работают на полную мощность. Я считаю это направление очень перспективным для нашего региона, с точки зрения как экономики, так и экологии.

Наши компетенции очень серьезно развиты в формате государственно-частного партнерства: выступая, на стороне частного партнера, мы консультируем его, полностью упаковываем и финансируем проект. Наиболее наглядно реализуется такая форма сотрудничества в области дорожных инфраструктурных проектов, а также в реализации проектов в сфере социальной инфраструктуры: школ, детских садов и оздоровительных центров. В настоящий момент времени мы рассматриваем возможность участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения по строительству четвертого моста в Новосибирске.

Газпромбанк стал одним из первых эмитентов карт национальной платежной системы «Мир». По разным данным, с 2015 года пока выпущено не более полумиллиона карт. Что вы думаете о перспективах проекта «Мир»?

Рано или поздно такая система должна была появиться — любая большая экономика, будь то Китай, Япония, а теперь и Россия, в какой-то момент пытается создать свою систему, потому что это вопрос национальной финансовой безопасности. Но пока карт «Мир» выпущено действительно немного, потому что проект находится на старте. «Мир» обладает всеми основными свойствами платежных карт. Многое зависит от инфраструктуры по приему этих карт. Ведь международными картами люди пользуются именно потому, что их принимают в любом магазине. Сейчас Газпромбанк практически все свои терминалы адаптирует для использования карт «Мир». Думаю, до конца года этот процесс завершится и инфраструктура по приему национальных карт станет сопоставима с международной. Уже выпускаются кобейджинговые карты «Мир», то есть совместные карты двух платежных систем — вместе с MasterCard и JCB. По сути, это будут российские и международные карты, выполняющие платежные функции и внутри страны, и за рубежом. Кроме того, для карты «Мир» реализована функция безопасных платежей в интернете MirAccept (аналог 3D Secure), а в 2017 году у карт «Мир» появится бесконтактная опция. Так что, с точки зрения эмиссии и функционала, у проекта «Мир» очень серьезные перспективы, я думаю, что через пять лет мы увидим самое широкое использование этих карт.

Российские банки активно переводят свои услуги в электронный формат. Какие новшества в этом направлении появились у Газпромбанка?

Мы уделяем огромное внимание развитию IT-составляющей банковских услуг: наши клиенты получают сервисы самого современного уровня. Из новых продуктов мне видятся интересными кампусные проекты, предназначенные для учебных заведений и предприятий. Кампусная карта — это карта, в чипе которой размещено как финансовое (банковское), так и нефинансовые приложения. В такую карту можно «зашить», например, транспортное приложение, и она может служить проездным билетом. А также пропуском в университет, читательским билетом, электронной зачетной книжкой и так далее — в зависимости от потребностей учреждения. Сейчас такие проекты находятся на стадии реализации в двух новосибирских вузах. Также мы активно развиваем технологию бесконтактных платежей PayPass/payWave в новых формфакторах: встраиваем чипы в мобильные телефоны и наручные часы – оплачивать покупки можно, просто поднеся руку к терминалу. Это быстро, удобно, безопасно и пользуется большой популярностью у тех, кто любит быть на пике передовых технологий.

Кто сегодня является основным клиентом Газпромбанка?

Наш корпоративный слоган: «В масштабах страны, в интересах каждого». Это значит, что мы федеральный банк, присутствующий по всей России и любой человек может стать нашим клиентом, — мы будем рады его видеть. Поэтому сегменты, в которых мы работаем, совершенно разные: обслуживание крупного и крупнейшего бизнеса, private banking, управление частным капиталом, ипотека, потребительские кредиты.
К тому же, являясь потребителями банковских продуктов, мы и сами постоянно оцениваем, насколько наши услуги конкурентны и по цене, и по качеству. Поэтому, повторюсь, нашим клиентом может стать любой человек или предприятие, потому что в Газпромбанке есть возможность сформировать индивидуальную структуру сделки, выгодную именно для конкретного клиента. При этом мы стараемся быть современным банком: электронные технологии, дистанционное обслуживание клиентов, новые комфортные офисы — всё для тех, кто ценит скорость, качество и инновации.

И все же, чем Газпромбанк отличается от других крупных банков?

Обычно клиентам не нужно объяснять, что такое Газпромбанк: узнаваемость бренда в регионе, да и по всей стране — абсолютная. В той или иной степени мы взаимодействуем практически со всеми известными компаниями России, поэтому корпоративные клиенты знают о наших возможностях, а возможности эти почти безграничны. Я думаю, что для любого потребителя Газпромбанк является символом причастности к огромной корпорации в масштабах целой страны — можно сказать, к национальному достоянию России. Закрепившись в тройке крупнейших банков страны по основным показателям, Газпромбанк неуклонно наращивает свое присутствие как в корпоративном, так и в розничном сегменте банковского бизнеса. Средства корпораций и частных клиентов традиционно являются основой ресурсной базы Банка.

Деньги — это ваша профессия. Не значит ли это, что в вашей жизни они имеют абсолютную власть?

Банк — это история не совсем про деньги. Сами по себе деньги лежат в хранилище и дохода не приносят. Доход приносят финансовые операции, поэтому наша профессия — это в первую очередь серьезная интеллектуальная работа, управление рисками. Положительный результат получает только тот, кто качественно работает с клиентом, адекватно оценивает риски и принимает правильные решения. Но лично для меня и, наверное, для всей команды новосибирского филиала Газпромбанка то, чем мы занимаемся, — это не только бизнес, но и очень интересная, насыщенная жизнь – творческая, деловая, спортивная. За 15 лет у нашего коллектива сформировались свои традиции: реализуются всевозможные обучающие программы, развивается профсоюзное движение, проводятся праздники и спортивные соревнования. Те, кто приходит к нам работать, поначалу удивляются, как в такой серьезной финансовой организации между людьми сложились настолько теплые человеческие отношения. Но именно потому, что в наше время настолько комфортная атмосфера в работе с коллегами и клиентами — большая редкость, мы этим очень дорожим.

Сформулируйте золотое правило в обращении с деньгами.

Прозвучит банально, но деньги любят счет. Тот, кто всегда знает, сколько у него денег, независимо от количества, и может запланировать траты, соразмерные своим доходам, всегда будет успешен.