Каждое серьезное осмысление жизни, происходящее в моей голове, откликается определенным персонажем

9 / 2016     RU
Каждое серьезное осмысление жизни, происходящее в моей голове, откликается определенным персонажем
Елена Гофф актриса театра "Глобус"
Елена Гофф — о том, как в ее жизни соприкоснулись театр и медицина, каких принципов она придерживается, воспитывая ребенка, и есть ли роль, способная полностью отразить ее душевное состояние.

СТИЛЬ: Елена, насколько мне известно, первое образование у вас было медицинское, почему решили перейти в театральную среду?

ЕЛЕНА ГОФФ: Скорее, все получилось наоборот. Уже с раннего детства я всей душой полюбила театр и прониклась к этому искусству, наверно, поэтому уже с 12 лет я так или иначе была тесно связана с «Глобусом». В 90 е годы в театре была создана студия пластики, и мне удалось, как говорится, полностью влиться в ее деятельность. Несмотря на то, что по окончании школы у меня было просто невероятное желание поступить в театральное училище, мои родители, как и любые другие, хотели счастья своему ребенку. Приведя ряд доводов о сложности актерской профессии и о важности получения хорошего базового образования, меня направили по стопам мамы — в медицинский институт. В какой-то мере данная сфера тоже была мне интересна, я всегда внимательно слушала мамины консультации и с любопытством наблюдала за ее деятельностью педиатра. Как бы то ни было, медицинский вуз я окончила с красным дипломом, при этом не переставая играть в театре, потому что только здесь я могла полноценно чувствовать жизнь, ощущать всю яркость красок. В тот период при «Глобусе» был создан курс ГИТИСа, и я поступила — шестой курс медицинского института и первый театрального вуза я проходила одновременно. Честно говоря, я даже не заметила, как произошел этот переход — с головой в театральную сферу. Но, находясь в театральной труппе уже много лет, я все же ощущаю поддержку со стороны медицинского образования, ведь даже в театре я могу периодически использовать эти навыки.

А как родители отреагировали на ваш выбор?

Несмотря на то, что где-то в глубине души они, наверно, хотели, чтобы я осталась в медицине, родители всегда чувствовали, где мне действительно хорошо и комфортно. Сейчас они с большим уважением относятся к моей профессии и перестали сомневаться в моих талантах. И я рада, что мне хватило силы воли, чтобы услышать свое сердце и выбрать именно свой путь.

Существует мнение, что на своем пути всё дается легче и проще…

Невозможно сказать, что актерская деятельность — это легкий труд, и нельзя утверждать, что каждый спектакль — праздник. Но, будучи в театре, я нахожусь в ощущении постоянного энергетического потока и, что самое интересное, получаю больше, чем удается отдать. Какие-то испытания или препятствия в актерской профессии не даются мне легче, я просто воспринимаю их совершенно иначе. И когда я начинала, то не просчитывала свой путь по пунктам, а была готова играть, играть и еще раз играть — любые роли в каждом спектакле, я была открыта для всего.

Вы растите маленького ребенка. На основе своего пути как вы бы хотели его направить во взрослую жизнь?

Почему-то мне кажется, что я буду вести себя примерно таким же образом, как и мои родители, несмотря на то, что всеми силами постараюсь этого избежать. Теперь же я взрослая и я больше знаю, что нужно моему ребенку! (Смеется) Если серьезно, воспитывая сына, я прежде всего полагаюсь на свою интуицию — ему невозможно ничего навязать, он сам знает, чего хочет, но иногда я также могу это чувствовать. Все вопросы, связанные с порядком, дисциплиной, режимом, решает мой супруг, он, как настоящий мужчина, довольно серьезно, но в то же время, очень трепетно заботится о ребенке. Я же даю сыну любовь, нежность, ласку и возможность жить, опираясь на собственные ощущения.

Говоря о творчестве, вы можете выделить какую-либо роль, являющуюся абсолютно вашей?

На каждом жизненном этапе во мне накапливается некий ресурс, который может быть реализован в определенной роли. В спектакле «Дама с камелиями» я была в яркой эмоциональной роли — на тот момент я на сто процентов ощущала себя в ней комфортно, но сейчас бы уже не смогла ее сыграть. Потом, когда у меня образовалась семья и я стала более глубоко интересоваться отношениями мужчины и женщины, появился спектакль «Возвращение». И хотя основная тема постановки (возвращение мужа с войны) довольно далека от моих жизненных ситуаций, но в тот период эта роль стала очень близка моему сердцу. За нее меня даже номинировали на «Золотую маску». Когда я родила ребенка, то хотела поскорее восстановиться и предстать перед зрителями в образе прекрасной женщины — тогда возник спектакль «Макулатура» и персонаж Леди Смерть. В итоге получается, что каждое серьезное осмысление жизни, происходящее в моей голове, откликается определенным персонажем. Предстоящий спектакль по рассказам Рэя Бредбери «ПослеЗавтра» находится сейчас на стадии рождения, поэтому пока сложно ощутить, какие именно вопросы, встающие в моей голове, он может решить, но, без сомнения, в нем есть то, что меня волнует.