На выставке были представлены 55 картин, написанных за последние два года. Мастер предлагает зрителю плоды своих размышлений на темы античных мифов, на непредсказуемые и неожиданные деяния богов. Наряду с античной драмой есть и обыденные сюжеты – «Вечерняя маршрутка», «Учитель физики», и неожиданные – «Переход Суворова через Альпы», «Ночной полет нейтрино».
СТИЛЬ: Александр Давидович, почему «Стрела Амура»?
АЛЕКСАНДР ШУРИЦ: Античный миф неисчерпаем, это основа европейской цивилизации, а мы, россияне и конкретно сибиряки, принадлежим именно к ней. Если же развивать эту тему далее, то известный миф о любовных стрелах крылатого божества практически может вобрать в себя любое явление и событие: стрела Амура пронзает человека неожиданно и неотвратимо, иногда это становится для него катастрофой, иногда — счастьем. Стрелы Амура не знают промаха и поражают мгновенно, фатально, в любой момент, где угодно и кого угодно. Античные метаморфозы превращений — вечные темы в искусстве.
На этой выставке очень много женских изображений. Женщина – главная героиня ваших работ или это данность античному мифу?
Я действительно много пишу женских образов — девушек, женщин, богинь. Мне нравится писать красивых женщин, особенно светловолосых или рыжих. Они похожи на ангелов, которых тоже немало в моих работах. Меня вдохновляют женские образы. Иногда они могут быть совершенно случайными. В вечерней маршрутке я обратил внимание на грустную молодую блондинку с короткой стрижкой. Я долго рассматривал ее, а потом это лицо и фигура возникли на холсте.
Вы много путешествуете, где вам понравилось больше всего?
Самый красивый город – это Париж, безумно красива Венеция. Я очень люблю страны Южной Азии с их яркими красками и умиротворенными Буддами. Буддизм привлекает меня как религия, как философия. У меня даже есть коллекция изображений этого божества.
Вы любите тропики, но среди ваших героинь нет женщин южного типа…
Это особенность моей работы. Я люблю работать с темным фоном, а брюнеток надо писать на светлом. К тому же, блондинки, как я уже говорил, больше похожи на ангелов, а тема божественного, вечного занимает весомое место в моем творчестве.
Вы один из самых выставляемых художников Новосибирска. Какие площадки вам интересны?
Лучше всего картины показывать, конечно, в галерее: там есть профессиональный свет и другие необходимые для демонстрации условия. Но интересным может оказаться и проект, который был у меня с аэропортом Толмачево. Мне понравился громадный свободный интерьер, и, несмотря на обилие солнечного света, который создает не самую подходящую для картин обстановку, я выставил там свои работы.
Каждый художник хочет, чтобы его работы находили своего ценителя, а где можно увидеть ваши работы?
Они есть во многих музеях и частных коллекциях. В нашем художественном музее хранится порядка пятнадцати живописных работ и несколько графических. Есть мои работы во многих российских музеях. Самое большое частное собрание моих работ находится в Италии. Новые работы можно видеть на выставках. Я никогда не выставляю проданные работы и никогда не прошу картины для выставок у коллекционеров. Мне хватает новых полотен. Профессиональный художник работает постоянно. Я работаю быстро: на картину уходит десять дней, две недели. Важно, чтобы все получилось, как задумывал.
Художники прошлого нередко работали на заказ. Вам это интересно?
Я не люблю работать по заказам. Это очень сильно связывает. По заказу можно сделать портрет, но писать картину по заданному сюжету? Я так не работаю. Для свободной живописи мне необходима независимость от чужих предпочтений. Творческая свобода — это для меня самое главное как для художника.
1 / 25
О том, как научная работа стала основой для книги и о тонкостях работы судебного эксперта-лингвиста.
1 / 25
Как первые лица Алтайского края способствуют продвижению местного культурного бренда и почему любовь к стране начинается с любви к слову.
1 / 25
О том, как дружеская переписка трансформировалась в бестселлер и об особенностях совместной работы.
1 / 25
Сборник рассказов Ольги Харитоновой «Чужая сторона» стал лауреатом литературной премии «Лицей–2024» имени А. Пушкина для молодых писателей и поэтов.
1 / 25
Как видят будущее авторы сборника рассказов «За ширмой тысячного ли», вдохновлённые новейшими разработками ведущих научных площадок страны?
1 / 25
На картинах Галины Докучаевой суровая и строгая красота Сибири обретает новое, неожиданное воплощение.