Грани одного актера

1 / 2017     RU
Грани одного актера
Сергей Богомолов актер театра "Красный факел", музыкант

Сергей Богомолов – актер «Красного факела», музыкант, тренер по раскрепощению и грамотному использованию внутренних ресурсов.

СТИЛЬ: Сергей, как вы считаете, насколько мужской жизненный путь отличается от женского? Или это не зависит от гендерных признаков?

СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ: Мне кажется, что путь каждого человека строго индивидуален и практически каждый рождается, вне зависимости от того, мужчина он или женщина, с полным правом добиться именно того, чего он хочет. Это зависит больше от личности, нежели от половой принадлежности. Главное – находясь в этом жизненном поиске, не доставлять неудобств социуму. Понятно, что добро и зло — вещи довольно субъективные, но существуют рамки, регулируемые как минимум нормами морали, как максимум – законами. А будешь ты или не будешь приносить пользу этому обществу — собственный выбор каждого.

Каков ваш выбор?

У меня нет четкого ответа на этот вопрос, одно я знаю точно: у меня есть нескончаемая потребность реализовывать себя в творчестве. Это театр, музыка, тренинговая деятельность — как только у меня появляется свободное время, я чувствую себя некомфортно. Может быть, это какие-то внутренние комплексы, может быть, определенная психологическая защита или просто потребность тратить энергию, да, в общем, это не особо важно — главное, что благодаря этому я имею возможность делать то, что мне нравится. Это можно назвать некой самотерапией — с помощью творчества я живу и решаю свои личные вопросы. Сейчас ко мне приходит жуткое осознание: на самом деле нам отведено не так много времени. И за этот короткий срок можно действительно попробовать многое.

То есть вы не отдыхаете?

В последнее время — нет. Вообще не помню, когда в последний раз мог позволить себе, например, целый день просто лежать на диване. Ни дня без театра!

В каких проектах вы сейчас задействованы?

Самый мой главный и масштабный проект – это, конечно, работа в театре. Там есть Ленский в «Онегине», Геша в «Довлатов. Анекдоты», роли в спектаклях «Процесс», «Поминальная молитва», «Три сестры», «Агенты праздников», вот и сейчас репетирую роль Клиндора в «Иллюзии» Корнеля — да вообще все роли мне ценны. В театре я провожу больше времени, чем дома. Еще, около двух лет назад, мне дали возможность попробовать себя в качестве тренера по раскрепощению и грамотному использованию внутренних ресурсов — и здесь мне удалось в полной мере использовать знания, полученные в театральном институте. От природы я недисциплинированный человек, а именно через этап подготовки к тренингам и взаимодействия с людьми я стал развивать в себе этот навык.

Что вам ближе — работать для людей в качестве артиста или работать с людьми в качестве тренера?

Все, чем я занимаюсь, мне безумно интересно — как быть актером, так и быть зрителем. Ведь во время проведения тренингов я больше нахожусь в позиции наблюдателя, помогая людям преодолевать трудности.

Но самая большая страсть сейчас — это музыка. Все началось с того, что в спектакле «Отцы и сыновья» мне нужно было научиться играть на гитаре три аккорда. За этим последовало создание персонажа «БогомоLOVE» и написание нескольких самоироничных песен о любви — я стал выступать, впервые опробовав свой материал на сцене «Бродячей собаки», где сразу получил положительный отклик от зрителей. Это, конечно, послужило толчком к развитию, и вскоре мы с Анастасией Журавлевой сделали проект «БогомоLOVE: пацанские страдания», собрали рок-группу и организовали полноценный концерт, где уже все было «по-серьезному» — громкая музыка, рок, лучшие музыканты города… Это была детская мечта, которая наконец-то сбылась. В дальнейшем в моей жизни появилась электронная музыка — и я, вооружившись ноутбуком, стал учиться создавать уже другие ритмы. Совместно с Алексеем Корневым мы сделали зажигательную программу «Ультротурбонитродискотека», а совсем недавно нам удалось выпустить одноименный мини-альбом. Кроме того, летом мы решили попробовать себя немного в другом направлении электронной музыки и создали проект «Палиндром», где меньше юмора, а больше серьезных, глубоких песен. В планах потихоньку завоевать весь мир.

Есть классификация для самоощущения своей личности в данный момент в контексте происходящих событий: ученик, познающий мир в теории; подмастерье, применяющий знания на практике; мастер, создающий какой-то продукт. Кем вы ощущаете себя?

Безусловно, учеником. Это та позиция, в которой ты имеешь право на эксперименты и ошибки. А ошибаться необходимо, чтобы продолжать искать ту самую истину, которую, наверное, в итоге находит каждый мастер.

Времена меняются – маски остаются

Времена меняются – маски остаются

3 / 25

Роман Кочержевский представляет на сцене «Красного факела» одну из жемчужин британской комедии нравов XVIII века — «Школу злословия» Ричарда Шеридана.

Театр — пространство сопереживания

Театр — пространство сопереживания

3 / 25

Стремясь к постоянному развитию, Ирина  Камынина решила попробовать себя в режиссуре. Её дипломный спектакль вошёл в репертуар родного театра, а сейчас она работает над постановкой прекрасной и печальной «Триумфальной арки».

Книги марта: букет удивительных историй

Книги марта: букет удивительных историй

3 / 25

Яркие истории о женщинах, оказавшихся в центре невероятных событий. Эти рассказы полны эмоций, силы духа и вдохновения, ведь их героини не только преодолевают трудности, но и меняют мир вокруг себя.

Ордынский сувенир покорил весь мир!

Ордынский сувенир покорил весь мир!

2 / 25

Лауреат премии «Лидеры сегодня–2024» Нина Мухлынина превратила районную школу искусств в одно из самых популярных мест в туристическом маршруте по Новосибирской области. 

Искусство поэзии, музыки и вокала

Искусство поэзии, музыки и вокала

2 / 25

Известные произведения советского кино, отражающие простые настоящие чувства, прозвучат 5 марта в музыкально-поэтической программе «Город влюблённых».

Традиции Китая на сцене Новосибирска: новый взгляд на восточный театр

Традиции Китая на сцене Новосибирска: новый взгляд на восточный театр

2 / 25

Дин Итэн – молодой талантливый режиссёр из Пекина, завоевавший признание не только на родине, но и за её пределами.

1247//1250