Великая история – великие люди

1 / 2017     RU
Великая история – великие люди
Сергей Иванчик замдекана судомеханического факультета СГУВТа
Grand Tartaria – под таким именем мир знал Сибирь до ее включения в состав Российского государства. Судьбу Тартарии творили могущественные роды, чьи корни вели прямо к древним ариям, а их потомки живут среди нас и по-прежнему служат своей Родине.

СТИЛЬ: Сергей Николаевич, ваша супруга происходит из рода князей Гантимуровых — сибирского знатного рода. Кто они такие, эти сибирские князья?

СЕРГЕЙ ИВАНЧИК: Я поделюсь своей версией, основанной на данных собранных мной архивов и исторических трудов, освещающих историю нашего края. На протяжении сотен лет на территории всей Сибири и Дальнего Востока существовала огромная империя, которую на Западе называли Grand Tartaria. В британской энциклопедии «Британника», изданной в 1771 году, дается определение и местоположение этой империи. На других западноевропейских картах XVIII века территории, простирающиеся от Волги и Таймыра до Великой Китайской стены и Чукотки, были обозначены как Grand Tartaria — Великая Тартария. Именно «Тартария», а не «Татария». Даже в то время, когда уже существовала современная история Западной Европы, идеологи Ватикана не посмели стереть это название с собственных карт. Возможно, они просто не знали названия «Сибирь», но, вероятнее всего, хотели его скрыть. Столицей Тартарии был Асгард — город, расположенный на месте современного Омска. Предполагается, что население Асгарда составляло не менее 2–3 миллионов человек. В 1719 году во Франции была издана историческая справка о Тартарии, в которой содержалось и генеалогическое древо ее правителей — порядка десяти человек в нем носили имя Тимур. Из этого рода, правившего огромной империей, происходило и имя Ган-Тимур. Об этом были осведомлены и московские правители Иоанн V и Петр I Романовы, чьими указами княжеское достоинство Ган-Тимуров было подтверждено.

Но ведь, согласно официальной версии, до прихода Ермака здесь было Сибирское ханство.

И русских, по мнению официальных историков, до этого здесь тоже не было. Однако еще в начале XX века американский ученый Э. А. Хутон, сопоставивший этнографические и антропологические данные, выдвинул тезис о том, что в раннем неолите Япония, Сахалин, Маньчжурия и прилегающие к ним части Сибири были заселены айнами — белой расой, «близкой по своим физическим и душевным чертам к русским». Позднее немецкие ученые доказали, что айны — это безусловно арийский европеоидный южно-великорусский тип, и даже уловили в типичном айне сходство с великим русским писателем Львом Толстым. Загадка, как альпийский расовый тип очутился в Японии и на Курилах, поставила немцев в тупик, но она может быть объяснена следующей гипотезой: не айны произошли от кого-то, а, наоборот, они сами произвели на свет многие народы Сибири и Америки. Если допустить мысль о том, что айны — это часть народа-гиганта ариев, то станет ясно, что айны и русские в глубокой древности были людьми одного происхождения и, более того, являлись не гостями, а хозяевами Японских островов. Об этом свидетельствует и тот факт, что русский Дальний Восток и Япония, по сути, представляют собой единое топонимическое пространство: болота в Японии называют «нутанизина» (ну та низина), наша «епанча», боевой плащ русского воина, происходит от слова «япончица», отсюда — слово «японец», то есть тот, кто носит этот плащ. И, наконец, сына князя Ган-Тимура звали Катана. Как мы знаем, «катана» — это японский боевой меч. Ни книг, ни сериалов, которые могли бы познакомить Ган-Тимура с этим термином, тогда, конечно, не было. Поэтому мы делаем вывод, что князь Ган-Тимур происходил из тех самых айнов, которые когда-то населяли Японию. Я не исключаю, что в Маньчжурии Ган-Тимур мог претендовать на китайский престол, но проиграл борьбу и вынужден был вместе со своей семьей и войском бежать в Сибирь, где перешел на службу к русскому царю в 1667 году. Войско, или личная охрана Ган-Тимура, насчитывало около 500 сабель. Это были опытные воины, каждый из которых стоил 10–15 солдат, и указом Петра I из этих воинов был создан Тунгусский казачий полк князей Гантимуровых, который подчинялся только самому императору и в таком статусе просуществовал до 1918 года. В 1684 году Ган-Тимур принял православие и российское подданство, был наречен Петром. Его сын Катана также принял крещение и новое имя — Павел. В 1685 году он получил грамоту с княжеским именем, и род Гантимуровых был внесен в список московских дворян.

А что стало с Тартарией?

Под ударами джунгар и попустительстве династии Романовых Сибирь оказалась брошенной, маньчжуры растворились в Китае и начался сибирский вавилон — смешение языков и кровей, из-за которого так трудно сегодня заполнить белые пятна нашей истории.

Какова была дальнейшая судьба рода Гантимуровых?

На протяжении нескольких веков они служили Российской империи, пока в нашей стране не изменился государственный строй. Я хотел бы рассказать немного подробнее, потому что в судьбе рода отражается трагическая история всей нашей страны.

Елизар Иванович Гантимуров работал почтовым чиновником VI разряда на железной дороге. В 1909 году у него произошел конфликт с начальником станции, оскорбившим публично его жену. Читинским окружным судом князь Гантимуров Елизар Иванович приговорен к каторжным работам сроком на 15 лет.

В декабре 1916 года князь Елизар Иванович был реабилитирован в связи с новыми обстоятельствами по уголовному делу.

В январе 1917 года князь Елизар Иванович становится во главе Тунгусского казачьего полка князей Гантимуровых, так как должность командира полка передаётся по родственному наследству. Штаб полка базировался в городе Чите, у Елизара Ивановича там был большой трехэтажный дом.

Кстати, дом до сих пор на месте — в нем располагается областной краеведческий музей города Читы. Если бы в России приняли закон о реституции, я бы этот дом вернул (смеется). Музей, конечно, оставил бы, но там хотя бы могла быть именная табличка.

В феврале 1917 года к власти пришел Керенский, потом, в октябре, — большевики, и Елизар Иванович распустил свой полк, не хотел участвовать в братоубийственной войне. Часть казаков разошлась по домам, а часть казаков ушла к атаману Семёнову.

С 1923 по 1929 год князь Елизар Иванович работал в Управлении Уссурийской железной дороги в должности начальника связи. В 1929 году был назначен начальником станции Урульга Забайкальской железной дороги. В 1932 году направлен в город Томск заместителем начальника Управления Томской железной дороги (из дела № 15150 о «японо-польской диверсионной и террористической организации на Томской железной дороге»). Это был высокий пост, так как до 1938 года в Томскую губернию входили и Новосибирская, и Кемеровская области, и Алтайский край. Из рассказов его дочери, моей любимой тещи Фаины Елизаровны Гантимуровой, жили они в городе Томске в двухэтажном доме по улице Тверской, а в школу детей отвозила «эмка». Но в конце 1936 года был переведен на станцию Тайга рядовым телеграфистом, где и работал до ареста.

Почему?

На князя Елизара Ивановича написали бумагу (донос), после этого понизили в должности. Арестовали князя Елизара Ивановича 18 апреля 1937 года, Он попал в жернова репрессий за то, что являлся потомком великого рода князей Гантимуровых. Обвинили в участии в «шпионо-диверсионной организации, созданной на Томской железной дороге, в организации крушения поезда…» и так далее (выписка из протокола № 18/14 к заседания тройки Управления НКВД Западно-Сибирского края). Стоит обратить внимание на то, что заседание тройки проходило 27 августа 1937 года, а постановление о расстреле приведено в исполнение 31 августа 1937 года, время исполнения 22 часа 00 минут.

Я покажу вам страшные документы, которые выдали нам уже в наши дни, когда мы с супругой обратились в Информационный центр ФСБ.

Честно говоря, у нас мурашки бежали по коже, когда мы листали личное дело Елизара Ивановича. Если на первых страницах можно было увидеть его обычную подпись, то после «особых методов», примененных в процессе допроса, руку князя Гантимурова узнать было трудно.

Его старший сын от первого брака, Михаил Елизарович, в 1916 году был направлен учиться в Первый Сибирский императора Александра I кадетский корпус в городе Иркутске по рекомендации двоюродного брата князя Е. И. Гантимурова, полковника императорской Русской армии князя Н. П. Гантимурова – выпускника этого кадетского корпуса 1887 года. Учеба в кадетском корпусе проходила до апреля 1923 года, а в мае 1923 года кадетский корпус переезжает в город Шанхай. С 1923 по 1932 год – учеба в школе. В 1934 году князь Михаил Елизарович заканчивает транспортный техникум в городе Томске, остается работать преподавателем физики, а с мая 1935 года становится секретарем комсомольской организации техникума. 23 марта 1935 года женится на Жигаевой Анне Николаевне, уроженке города Миасс Челябинской области. 3 августа 1937 года был арестован. Дело № 24194: «...гражданин Гантимуров М. Е., 1907 года рождения, сын князя. Работая в техникуме, проводил активную контрреволюционную работу, повстанческую агитацию, дискредитировал руководство партии…» и так далее… В газете «Красное Знамя» от 4 августа 1937 года размещена статья о выявлении террористических групп в учебных заведениях, или «заговор преподавателей». Стоит обратить внимание на дату ареста Михаила Елизаровича. Арестовали его 3 августа, а статья вышла 4 августа 1937 года. 27 августа 1937 года заседанием тройки был приговорен к расстрелу, а 3 сентября 1937 года приговор приведен в исполнение. Репрессивный аппарат работал исправно, со времени ареста до приведения в исполнение решения тройки прошел всего месяц. Еще бы: отец — прямой потомок князей, двоюродный брат отца – князь Н. П. Гантимуров — полковник Русской императорской армии, герой Русско-японской войны, в двадцатые годы эмигрировавший в Харбин. На примере этой семьи можно понять, как сильна была ненависть к русскому офицерству и как старательно уничтожалось любое внешнее или внутреннее проявление связи с бывшей элитой общества.

Фотографии из личного архива семьи Иванчик

Как же удалось выжить остальной семье Елизара Ивановича, в том числе вашей теще?

Моя теща Фаина Елизаровна и ее сестра Валентина Елизаровна были детьми от второго брака Гантимурова. Его первая жена умерла, а вторая, Клавдия Степановна Олёкминская, происходила из дворянского рода Олёкминских.

А вот Клавдии Степановне Олёкминской- Гантимуровой пришлось скрываться, спасая своих дочерей.

Когда моя теща Фаина Елизаровна выросла, она вышла замуж за выпускника кавалерийского пограничного училища НКВД имени Ф. Э. Дзержинского. С первых месяцев Великой Отечественной войны он защищал нашу Родину от фашистов. Был награжден медалью за оборону Москвы, орденом Отечественной войны второй степени и медалью «За победу над Германией».

Ваши дети, конечно, знают историю своего происхождения?

Теперь — да. Но мы и сами узнали ее только в начале девяностых. Ради безопасности своей семьи моя теща Фаина Елизаровна всю жизнь умалчивала о своем происхождении. И лишь через несколько лет в одной из бесед Фаина Елизаровна случайно упомянула о том, что она — из княжеского рода Гантимуровых. К сожалению, она не дожила до того, как я закончил работать над книгой о князе Елизаре Ивановиче Гантимурове, но уже то, что книга увидела свет, очень ценно.

Почему же?

Во первых, с судьбой этого рода связано в истории России немало загадочных моментов, которые до сих пор не дают нашей стране воспрянуть по-настоящему после тяжелейших испытаний XX века. А во вторых, я скажу так: каждый человек должен знать историю своей семьи. Когда мы знаем свои корни, устои и традиции своего рода, нами сложнее манипулировать. Сейчас происходит уничтожение того фундамента, базиса, которым всегда была для общества семья. На Западе это уже случилось с огромным количеством людей. Что происходит сейчас в Европе? Семейные ценности уничтожаются, а безликой массой, у которой нет никаких устоев, стало легко манипулировать. Потому что людям все равно, какими они будут.

Вы считаете, вашим потомкам будет не всё равно?

Да. Потому что перед их глазами — пример их дедов и прадедов, которые до конца придерживались своих взглядов, никого не оговорили и верой и правдой служили Родине при любой власти. Потому что власть властью, а Родина у нас одна, и другой не будет. Конечно, в свое время и в вермахте были части Белого движения, но ведь основная часть русских офицеров и дворян, оставшихся в живых, вступала в Красную армию и уже не думала о том, что за спиной стоит заградотряд НКВД — они погибали за родную землю. А как работала в разведке православная церковь, представителей которой большевики в свое время сжигали и расстреливали! И Сталин понял, какой великой силой является преемственность поколений. В 1943 году он ввел форму Русской императорской армии, вернул георгиевский крест в виде ордена Славы, орден Александра Невского. Открылись подобия кадетских корпусов в виде нахимовских и суворовских училищ, были разрешены церкви.

То есть молодежь сейчас хорошая?

Прекрасные молодые люди. Немного безалаберные, но так было всегда: у нас Битлы, у них что-то свое. Я преподаю в Сибирском университете водного транспорта и могу сказать одно: проблемы у молодого человека начинаются, если есть проблемы в семье, если родители не занимаются воспитанием. А если отец и мать участвуют в судьбе детей, помогают им, то всё получается по уму. Моему сыну Илье сейчас 31 год. Можно сказать, он пошел по моим стопам, работает в нашем вузе.

Сергей Николаевич, а в чем сейчас вы видите свой долг перед Родиной?

У каждого человека долг один — заниматься своим делом и делать его хорошо. Если каждый человек будет выполнять свою работу хорошо, то и страна будет чувствовать себя по-другому. И потом, знаете, не каждый человек, который хорошо знает свое дело, уедет с родной земли в поисках лучшей доли. Ему хватает профессиональных навыков полностью реализоваться здесь и чувствовать себя на своем месте.