Каждый мужчина хочет выглядеть великолепно

10 / 2017     RU / ITA / EN
Каждый мужчина хочет выглядеть великолепно
Карл Йозеф Эссерс специалист департамента MTM (Made-to-Measure) немецкого бренда van Laack
О том, что удивило зарубежного гостя в Новосибирске, каким позиционирует себя российский дизайн на мировой модной арене и каковы тренды мужского гардероба нынешнего сезона.

СТИЛЬ: Карл Йозеф, поделитесь профессиональным мнением: современная мужская мода — какая она?

КАРЛ ЙОЗЕФ ЭССЕРС: Знаете, если два года назад наших клиентов условно можно было разделить на две категории в плане выбора одежды — бизнес и кэжуал, то сейчас эти два, касалось бы, несочетаемые направления с легкостью переплетаются в едином образе. Это, с одной стороны, является дизайнерским трендом, а с другой стороны, соответствует запросам современных мужчин. Поскольку ритм жизни неизбежно ускоряется, каждый ищет возможность сэкономить время, поэтому вариации сорочек, костюмов более неформального стиля становятся ведущими в гардеробе и дают некую свободу в повседневной жизни. Лично мне очень нравится такое модное веяние, ведь благодаря ему ты всегда выглядишь правильно и органично. Целый день на работе ты можешь быть одет в джинсы, пиджак, рубашку и галстук, а отправившись на вечерний ужин, просто снимаешь галстук. Сразу оговорюсь: речь не идет о походе в театр или оперу — в таких случаях я достаточно консервативен. И скажу честно, что фаворит мужского гардероба прошлого сезона — спортивный стиль – мне нравился не особо по причине отсутствия некой универсальности. Самое важное в объединении повседневного и классического стиля — это то, что в такой комбинации ты чувствуешь себя по-настоящему комфортно и можешь быть собой, находясь в любой жизненной ситуации.
В единый тренд можно также выделить желание мужской (и не только) половины населения создавать собственный дизайн одежды — в этом плане мы понимаем, что компания van Laack уже давно является лидером рынка, имея собственный департамент MTM. Мы живем в то время, когда можно купить всё что угодно, в том числе не выходя из дома, большинству людей становится неинтересно приобретать товары масс-маркета — им хочется почувствовать себя дизайнерами, быть уникальными, неповторимыми. Везде — от Москвы до Новосибирска, от Лондона до Пекина – каждый мужчина хочет выглядеть великолепно.

Мода — это ведь отрасль искусства, какова ее задача сегодня?

О, мне кажется, ее основная задача — объединять. Разные стили, отрасли деятельности, культуры и даже национальности. Сегодня можно заметить большое влияние азиатских стран на мировую моду, которое создает просто невероятные сочетания вкупе с классическими итальянскими или французскими дизайнами. И, возможно, вы сами еще этого не чувствуете, но российская мужская мода является таким же отдельным направлением на мировой арене, с собственной индивидуальной стилистикой. Она представляет собой нечто, сродни униформе… Даже не так: скорее это нечто, всегда подчеркивающее мужественные формы представителей сильного пола. И когда ваше видение сочетается с элементами, например, итальянского дизайна, то получается совершенно новый продукт, не имеющий аналогов на рынке.

В рамках бренда van Laack и направления MTM вы работаете с мужчинами практически всего мира — с какими их особенностями при выборе одежды вы сталкиваетесь?

Я заметил, что во Франции, Японии и Китае мужчины зачастую выбирают одноцветные сорочки, более формальные, классические. А в России, Скандинавии и немецкоговорящих странах отдают наибольшее предпочтение оригинальным, ярким элементам гардероба. Но, на самом деле, российские мужчины отличаются в подходе к выбору вещей даже в рамках своей страны. Если в Москве или Питере они приходят с четким безапелляционным пониманием того, что хотят, то, например, в Сибири они приходят с просьбой помочь определиться с выбором, подсказать, направить и часто спрашивают: «Это мне подходит?»

А может быть, такая разница просто от того, что мы не знаем, как правильно?

Да, конечно, но так ведь происходит не только в Сибири, а вообще по всему миру. Мужчине, посещающему бутик  van Laack, по сути, даже не нужно знать, как правильно выглядеть. Ему достаточно сказать, для каких случаев, событий, действий он подбирает себе сорочку, а наша профессиональная команда настолько точно подберет нужную вещь, что выходить из магазина клиент будет с полным удовлетворением. Поэтому вам не нужно думать о том, где и как выглядеть стильно и уместно, — мы сделаем всё за вас. В этом и заключается огромная разница между обычной продажей товара и осуществлением полноценного сервиса. У всего мира Германия ассоциируется с чем-то консервативным, соответствующим строгим рамкам и регламентам, в какой-то степени это действительно так, но, как бы то ни было, любой немец вам скажет, что сорочка от van Laack — это правильная сорочка. Это даже можно сформулировать в основную задачу деятельности нашего бренда.

Что вас вдохновляет?

Мне нравится путешествовать, познавать различные культуры, общаться с людьми. Когда ты постоянно находишься в пути, знакомишься с большим количеством народов и народностей, начинаешь понимать, что разница между нами всеми не настолько велика, как кажется. Несмотря на различия во внешности, законах, менталитете и взглядах, по сути, нас всех объединяют похожие мечты — путешествовать, смотреть мир, пробовать разную кухню, узнавать что-то новое, восхищаться, радоваться. Ну а для меня самого, наверное, большей ценностью являются именно коммуникации с местными жителями – клиентами van Laack. Честно сказать, приехав в Новосибирск, я был очень удивлен и обрадован тому, сколько людей здесь говорит по-немецки! (Смеется.)

Что еще вас удивило в нашем городе?

Меня тепло приняли, как, впрочем, и в любом российском городе. И в такие моменты мне особенно нравится то, чем я занимаюсь, поскольку вижу, какие душевные и открытые люди работают в компании, в частности в новосибирском бутике van Laack. К сожалению, я мало что успел посмотреть в Новосибирске — пока только из окна машины (смеется), и вообще, для меня такая погода непривычна, здесь очень холодно!

У вас есть мечта?

Да, у меня есть личная мечта, которая не связана с профессиональной деятельностью, — отправиться в путешествие на корабле из Чили на остров Пасхи. В ближайших планах не стоит задача ее осуществления, поскольку вряд ли van Laack откроет магазин в этих местах (смеется), но я, конечно, думаю ее реализовать. И знаете, я хочу пройти долгий, счастливый жизненный путь, потому что этот мир и люди, живущие в нем, просто потрясающие — не стоит упускать возможность хотя бы немного всё это увидеть и познать. А если говорить о работе, то я не думаю, что хочу стать, к примеру, генеральным директором: мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас. Я получаю удовольствие, что имею возможность ездить по всему миру, общаться с партнерами и передавать им свои знания. Кстати, это мне удалось и в Новосибирске. Теперь персонал бутика на Советской, 35, помимо уже присущего ему профессионализма, может предоставлять полный спектр услуг и высочайший уровень работы по направлению MTM — пошиву индивидуальных сорочек.