Шприц или скальпель?

10 / 2017     RU
Шприц или скальпель?
Рустам Курманбаев хирург, косметолог
Стоит ли бороться с возрастными изменениями с помощью косметолога или уже пора обратиться к пластическому хирургу? Разобраться с этой дилеммой поможет доктор клиники UMG Рустам Курманбаев — хирург и косметолог в одном лице.

СТИЛЬ: Рустам, объясните раз и навсегда, по каким критериям принимать решение: еще инъекции или уже операция?

РУСЛАН КУРМАНБАЕВ: Этот вопрос мне задают многие пациентки. У нас так сложилось исторически, что инъекционными методиками занимаются в основном косметологи, а хирурги исключительно оперируют. Это неудобно и неправильно. В Европе инъекции – это тоже прерогатива хирургов. Чтобы грамотно работать с тем же ботулотоксином, нужно знать в совершенстве анатомию лица, иметь представление о строении мышц не по картинкам и учебникам, а из реального опыта. По сути инъекции – это начальная стадия пластики. Безопаснее делать их у специалиста с хирургическим опытом. Хирургический и косметологический методы можно сочетать в оптимальных пропорциях. Для этого нужен врач, который владеет обоими.

Когда и как вы приняли решение стать таким врачом?

Для меня это было естественным ходом событий. Я получал практические навыки в клиниках Азии, Европы, Бразилии, и там хирурги в совершенстве владеют инъекционными методиками, а косметологи занимаются лишь легкими пилингами, масками и т.п. В России несколько по-другому выглядит ситуация.  Косметологи и пластические хирурги почему-то разделились и начали соперничать, хотя правильный путь — плотное сотрудничество и профессиональное партнёрство. Поймите, косметология и пластическая хирургия — это не взаимоисключающие вещи, а дополняющие друг друга.

Сегодня возникает некое искусственное противостояние, когда косметологи говорят о том, что они могут достичь тех же целей, что и хирурги, но менее радикальными способами, а хирурги уверяют, что косметология не работает в принципе и только операция реально решает проблему…

Истина, как всегда, находится посередине: косметология и хирургия должны сосуществовать и дополнять друг друга. Есть совершенно четкие критерии, по которым опытный специалист понимает, как стоит решать проблему – хирургически или косметологически. Осознание этого момента заставило меня получить специальное образование, изучить косметологические техники и стать доктором «два в одном».
Я понял, что таким образом смогу разрабатывать для своих пациентов оптимальные программы возвращения молодости и красоты, которые дадут идеальный результат. Там, где операция не нужна, я решаю проблему косметологическими техниками, а в случае показаний к хирургии не тяну время, делаю качественную операцию, комбинируя ее с инъекционными методами.

Многие думают, что если уж они решились на операцию, то хирургия решит их проблему раз и навсегда, а о косметологии можно забыть…

Это неправильное представление. Например, блефаропластика. Хирург может в зоне глаз решить проблему усталого взгляда, нависания и излишков кожи, параорбитальных грыж, но мелкие морщинки в области глаз хирургически убрать нельзя. А ботулотоксин с этой задачей справляется прекрасно. Мне нравится, как работают ботулотоксины, филлеры, пилинги как до операции, так и после. У моих пациентов подобные вопросы не возникают, так как они видят результат от косметологии и пластической хирургии. Всему свое время.

Какие признаки должны заставить пациента обратиться к хирургу?

Например, пациент жалуется врачу, что взгляд стал усталым. Врач видит: нависание кожи верхнего века со стороны виска, опущение кончика брови. В норме головка брови и хвост брови должны находиться либо на одном уровне, либо хвост брови выше. Если хвостики бровей пошли вниз — это один из признаков старения. Можно попробовать решить эту проблему косметологическими методами, а можно с помощью пластической хирургии.

Идеальный вариант — это когда пациент не выбирает между косметологом и хирургом, а работает с врачом, который владеет всеми методиками в совершенстве

Что именно выбрать, врач решает, глядя на конкретного пациента, отталкиваясь от его пожеланий и задач. Но, согласитесь, когда доктор принимает решение, имея в руках абсолютно все методики — и хирургические, и косметологические, это повод верить, что решение действительно оптимальное.

Все-таки как пациенту лавировать между конкуренцией косметологов и хирургов? Какая сегодня тактика может считаться самой правильной?

Для пациента будет огромным плюсом, если две стороны договорятся между собой и начнут работать в тандеме. К сожалению, в России достаточно часто косметологические инъекции ставят «специалисты» без медицинского образования и препаратами без надлежащих сертификатов, что приводит к серьезным осложнениям.
Идеальный вариант — это когда пациент не выбирает между косметологом и хирургом, а работает с врачом, который владеет всеми методиками в совершенстве. Европейский опыт указывает на то, что этот путь – самый правильный и безопасный для пациентов. Именно это сегодня предлагает центр UMG. Пациент не хочет принимать решение: косметолог или хирург. Он хочет доверять одному врачу, а мы с удовольствием идем навстречу его желаниям.

Позволяет ли вам оснащение клиники UMG использовать весь спектр ваших знаний и методик?

Безусловно! Как хирург, поработавший в Азии и Европе, я могу констатировать, что центр UMG сегодня — это высококлассная клиника европейского уровня с точки зрения оборудования, квалификации персонала, уровня сервиса. На мой взгляд, ей нет сегодня равных на новосибирском рынке. Все наши подходы направлены на комплексное решение задач пациентов. Безусловно, я веду своих пациентов в клинике UMG, используя косметологические и хирургические методики в оптимальных пропорциях. Абсолютно уверен, что в скором будущем такой подход станет нормой. В UMG это доступно уже сегодня.

Лицензия ЛО- 54-01-004244 от 2 февраля 2017 г.