Весна. Любовь. Женственность

2 / 2017     RU
Весна. Любовь. Женственность
Инна Тодер бизнес-леди
О весне, любви, природе женщины в преддверии 8 Марта, изначально – Дня солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию, мы говорили с женой, матерью пяти детей и успешной бизнес-леди Инной Тодер.

С 1 апреля прошлого года, когда я чуть не умерла, весна имеет для меня более насыщенное значение. Как это ни банально звучит, но весна для меня – это возрождение, особенно теперь, когда я знаю, что это такое. Волею судьбы два моих дня рождения выпали на весну. Весной родилась одна из моих дочерей. Весной родилась моя мама. Я с детства люблю весну. Помню, мы жили на первом этаже, я открывала окно и видела пробивающуюся из-под снега первую травку, такую хлипкую, мокрую… Для меня всегда это было как победа добра над злом. Так было и 1 апреля прошлого года, когда между жизнью и смертью я представляла: черная земля, наст, промерзшее кружево воды, через которое пробиваются первые росточки, – я должна до этого дожить! Да, для меня весна – это победа.

Любовь… В первую очередь это посвящение себя тем, кого ты любишь. Это не потребление, а отдача. Я любовь люблю дарить. Я живу по принципу: улыбнись, подари счастье другим, и мир улыбнется тебе. Я в это верю. Когда я выхожу на улицу, улыбаюсь и любовью озаряю все вокруг, у меня как минимум настроение лучше, и окружающие расцветают… Не все, конечно (смеясь)! Кто-то покрутит пальцем у виска. Есть люди, которые меня не любят. Но я к ним отношусь снисходительно, пытаюсь понять, почему они такие, и редко нахожу что-то, действительно имеющее отношение ко мне. Как правило, это их личные неудачи, потери. А тут я, такая любящая, добрая, светящаяся… Для некоторых людей счастливый человек – раздражитель. Не надо на это обижаться, нужно это понять и простить.

Женщина должна быть, прежде всего, женщиной. Для меня женщина – мать Тереза, как имя нарицательное. Только истинно счастливая женщина может сделать счастливыми свою семью и мир вокруг. Не надо говорить «не все в коня овес», что вот ты любишь, любишь, а он тебя не любит, ты жертвуешь, жертвуешь, а он... Не помню, кто сказал, но я согласна с этими словами: человек, который любит, всегда намного счастливее того, кто полюбить не может. Поэтому женщина – это существо, которое своей любовью должно окутать все вокруг. Женщина – это сама природа. Говорят, что бог создал сначала мужчину, потом женщину. Но куда бы мужчина ушел без женщины? Не люблю выражение, что муж – голова, а женщина – шея. Недаром в духовной нумерологии женщина подобна нулю – пространству, которое может быть наполнено, а мужчина подобен единице – наполняющему началу. Это символическое обозначение того, как мужская и женская энергии гармонично взаимодействуют: когда женщина за мужчиной, когда он ее наполняет, она увеличивает его силу, а когда женщина идет вперед мужчины, его энергия ослабевает. Когда они создают союз, образуется некое число. Если жена мудра, она становится За мужа, ноль следует за единицей, его энергия увеличивается десятикратно, получается число 10. А если жена лезет вперед, его энергия ослабевает – единица превращается в ноль целых и одну десятую.

Меня феминистки, начиная с моих старших дочерей, забьют камнями за мои слова, но я всегда с гордостью говорю, что я – восточная женщина. У нас в семье решает мужчина. Я имею право согласовательного голоса. Но решение всегда за мужчиной. Как с этим можно быть не согласной, я не понимаю. Это же кайф – быть замужем – за мужем! Зачем бежать перед ним? Чтобы потом рассуждать, какие у нас мужики слабые и плохие? Хотели равноправия, десятилетиями брали все на себя, баловали мужчин, тем самым с корнем вырывали у мужчин их мужское достоинство. И рожать-то мы сами, без участия мужчины, можем, и прокормить себя можем. Так это не мужики плохие – это мы дуры. Я не знаю, сколько десятилетий надо, чтобы это прошло, и вернется ли все обратно – слишком большой урон был нами любимыми сделан ради призрачной самостоятельности.

Я ни в коем случае не за патриархат. Но все-таки природой было заложено, что женщина должна быть слабее физически, более зависимой от мужчины, при этом на нее возлагались не менее значимые функции – сохранение семейного очага. Если мужичина – будь то древний человек или современный бизнесмен – принес мамонта в вашу пещеру, а огонь погас – конец всему. В древности от этого люди просто вымирали, а в наши дни разваливаются семьи. Кто в какой момент решил, что это менее важно и что женщина должна с дубинкой бегать за мамонтом? Когда решили, что для женщины это унизительно и она способна на большее? А я считаю, что труд домохозяйки – это адский труд. Остаться при этом для своего мужчины интересной собеседницей, интересным человеком – это двойной труд. А если ты при всем при этом еще бизнесом занимаешься! Я считаю, феминистки оказали женщинам медвежью услугу.

Да, я и женщина, и мать, и хозяйка, и руководитель, и «бизнесвумен», но дома я – восточная женщина. «Руководителя» оставляю на работе. Не всегда у меня это получалось. Но когда встает выбор: либо ты будешь дома с мужем, либо ты будешь дома одна, ты принимаешь единственно верное решение. Это вопрос приоритетов. Я, например, сделала выбор между работой и домом в сторону дома. Мы разделили с мужем полномочия в клинике, определили, кто за что отвечает, и не пересекаемся. А если и происходит какой-то конфликт по работе, я включаю женщину. Для меня не проблема – уступить, даже если я с чем-то не согласна. Дома тоже стараемся не говорить на рабочие темы. Неужели нам не о чем больше говорить? У нас столько детей, столько интересов, столько планов!

Мать – это человек, который слышит своих детей, который не удовлетворяет через ребенка свои амбиции и не реализует свои несбывшиеся мечты. Дети – это не наше продолжение. Это отдельные люди. Какая основная задача матери? Сделать все, чтобы ее ребенок был счастливым. А где та формула счастья? У каждого она своя. Надо дать ребенку возможность сделать его жизнь счастливой – в его понимании счастья. А не в твоем. И только тогда мать – это человек, к которому ребенок, не важно, ему 5 лет, 10 или 50, может прийти и поговорить о чем угодно. Этого в полной мере я достигла со своими младшими детьми и очень этим горжусь.

Силы мне дает любовь к жизни. Люблю жизнь, хочу жить полноценной жизнью: не только работать и строить профессиональные планы, хочу кайфовать от этой жизни – особенно после 1 апреля. Я всю жизнь много работала, всю жизнь говорила: «На том свете отдохнем». Вот мне бог и показал, что тот свет есть, и как будто предложил: иди, отдыхай. И я поняла: нет, спасибо, я еще на этом свете отдохнуть хочу!

iDent – это наш шестой ребенок, любимый, желанный, долгожданный, наш проект, который прошел все стадии: от зачатия (мыслей и прибытия сюда из Израиля) до родов – открытия.

С ним мы пережили и первые трудности – первые шаги, и этап становления – взросления. Сейчас этот ребенок уже развит, самостоятелен, но ты с ним как пуповиной связан. Сегодня ему 5 лет, но по человеческим меркам я ощущаю его как человека лет 35, который еще в расцвете сил, но уже имеет какой-то опыт, амбиции и потенциал идти дальше. Это такой великовозрастный ребенок, который до сих пор не ушел из отчего дома (в отличие от других старших детей).

Я верю в женскую дружбу, но у каждого человека есть та граница, после которой он может сломаться. У любого предательства есть цена. Кто-то тебя за рубль продаст, кто-то дороже. Единственная причина, которой можно объяснить и оправдать предательство женщины-подруги, – это вопрос, связанный с ее ребенком. Ни с мужчиной, ни с деньгами, ни с карьерой. Только когда дело касается ребенка, когда женщина-подруга превращается в женщину-самку. Это инстинкт, с которым бороться нельзя. Но это можно простить.

Моя яркая внешность – это точное повторение моего внутреннего мира. Это взрыв эмоций, это радость жизни, это краски, это не серость. Когда мне говорят: «Смените имидж» – я отвечаю, что не могу себя убить и заново родить. Модно это или не нет – мне безразлично. Я такая. Я по-другому себя не чувствую. Прическа – это не стиль, это продолжение моей сущности, это мой внутренний мир, который не уместился внутри и вырвался наружу. Я никому ничего не доказываю, не сигнализирую, не привлекаю, как павлин, пышными красками. Просто мир у меня внутри такой – яркий и неординарный.

Порой я представляю: когда я буду старенькая, буду пухленькая, буду, как нахохлившаяся сова, сидеть в кресле-качалке и смотреть вдаль: «Я буду жить с тобой в маленькой хижине на берегу очень быстрой реки…» Для меня это – счастье. Но это уже совсем в старости. Потому что еще много-много лет я планирую вести активный образ жизни. А когда не смогу, обязательно будет горная река, будет веранда, на которой я буду варить варенье в эмалированном тазу, и обязательно будет кресло-качалка с пледом... Это мой гипногештальт.