«Человек-камертон»

3 / 2017     RU
«Человек-камертон»
Игорь Штакельберг член Новосибирского дворянского собрания, астролог, психолог, певец, организатор Театра русского романса, чемпион России по скоростному подводному плаванию, чемпион и рекордсмен России по плаванию в категории «мастер», призер чемпионата Европы по плаванию на открытой воде в категории «мастер»
Наследник древнего баронского рода – о роли звезд и планет в судьбе человека, поисках справедливости в современном обществе и будущем России через призму астрологии.

СТИЛЬ: Игорь Георгиевич, в Новосибирском дворянском собрании говорят, что у вас совершенно необычная история жизни. Почему?

ИГОРЬ ШТАКЕЛЬБЕРГ: С детства я считал себя не таким, как все. В психологии это называется «нонконформизм» — когда у человека нет референтной группы, на которую он ориентируется и к которой хотел бы быть причастным. Моей референтной группой всегда была совесть и другие внутренние установки, которые формируют систему ценностей человека, поэтому я довольно рано определил свое кредо как «искатель истины». Лет в пятнадцать у меня даже прозвище было Философ. А второе прозвище — Аполлоша, потому что я был стройный и миловидный (смеется).
Родители мои были инженеры-проектировщики, построили в Новосибирске много зданий — скромные, порядочные люди, которые никогда не бравировали своим происхождением. Хотя мама — дочь русского офицера, героя Брусиловского прорыва, кавалера Георгиевского креста, а отец — представитель древнего рода фон Штакельберг, история которого в России насчитывает 300 лет, а начало берет от римских легионеров около 1500 лет назад. В Россию Штакельберги прибыли из Германии: среди них были генералы, архитекторы, был капитан яхты императора Николая II «Штандарт». Мой отец тоже был очень достойным человеком — сапером прошел всю войну, потом самоотверженно работал на государство, умер в 84 года. А вот мама до сих пор жива, ей сейчас 95 лет. Именно мама в свое время поведала мне тайну, узнав которую, вы, вероятно, будете удивлены и обескуражены. Я — приемный сын у своих родителей.

Когда и зачем она вам об этом рассказала?

С детства у меня не было никаких подозрений на этот счет: папа и мама меня очень любили, окружающие считали, что я очень похож на отца. Но лет в тридцать я начал серьезно заниматься астрологией, и когда мне было тридцать семь, то мне удалось вычислить по своему гороскопу, что, возможно, я — приемный ребенок. Коллеги-астрологи подтвердили, что какая-то тайна рождения в моем гороскопе есть, и я прямо спросил об этом у мамы. Оказалось, что я был одним из братьев-близнецов, от которых в роддоме отказалась биологическая мать. По ее желанию нас отдали разным родителям, так что брата своего я никогда не видел. Но знаете, эта история никак не повлияла на мое отношение к приемным родителям: я по-прежнему считаю себя частью этой семьи. И с юридической точки зрения, как законно усыновленный ребенок, являюсь полным правопреемником рода Штакельбергов, изучаю его историю и стараюсь сохранить ценности, которые формировались в нем из поколения в поколение.

Чем вы занимаетесь сейчас?

Я с 12 лет занимался плаванием, в 15 лет уже стал мастером спорта, брал Кубок СССР и Кубок вооруженных сил СССР в составе команды СКА СФО, был чемпионом России по скоростному подводному плаванию. После того как ушел из профессионального спорта, начал тренировать молодых пловцов — воспитал пятнадцать мастеров спорта. Сейчас продолжаю плавать для здоровья: был одним из организаторов массового заплыва через Обь, участвую в ветеранских заплывах, но главный фокус моего внимания переместился на музыку. Я всю жизнь собираю редкие романсы, и поэтому организовал Клуб, а вернее, уже Театр русского и цыганского романса, в котором выступаю под псевдонимом Игорь Чароит.

У вас ведь редкий голос?

Да, у меня лирико-драматический баритональный тенор, которому часто удивляются профессиональные певцы. Особенно, когда слышат его на улице: мы с гитаристом Эдуардом Самолетовым часто выступаем в парках и метро, вы наверняка нас видели. У нас также есть совместные проекты с артистами оперного театра — мы выступаем на различных мероприятиях. А для школ мы готовим музыкальные номера, которые знакомят детей с историей романса и событиями той эпохи, в которую он создавался.

А какое развитие получило ваше увлечение астрологией?

В свое время я был организатором астрологического клуба, вел передачи на «Радио-Ерматель», которое финансировалось русскими эмигрантами, выступал в качестве эксперта на ВГТРК. Сейчас я читаю лекции по астрологии, иногда консультирую людей, помогаю выйти из трудных жизненных ситуаций. Хочу подчеркнуть: я не составляю гороскопы за деньги, ведь ключевая задача астрологии, как и всякого знания, — преображение духовной сущности человека. Парадокс в том, что чем больше я занимаюсь астрологией, тем меньше заглядываю в звездные карты людей, потому что уже с первых минут общения вижу их энергетические карты, напоминающие цветную паутину. В этой паутине видны тайные страсти людей, их желания, светлые и темные стороны, которые астролог может корректировать с помощью своих знаний. Поэтому я называю себя «человек-камертон» — могу определить «чистоту звука» человека и помочь настроить его на нужный лад.
Кроме астрологии занимаюсь теософией, философией, биоэнергетикой, психологией и оккультизмом и, таким образом, охватываю весь спектр знаний о человеке — это позволяет глубоко понимать человеческую природу.

Оккультизм — это наука о разных таинственных силах. Вы занимаетесь магией?

Нет, хотя в магию верю и воспринимаю ее просто как область знаний, пока неподвластных науке. Оккультная доктрина очень точно отражает суть астрологии: «Что вверху, то и внизу». То есть все, что происходит в небе, находит отражение на Земле. Большие солнечные затмения всегда сопровождались войнами и мором, соединение Юпитера и Сатурна всегда приводит к политическим кризисам — это статистика, подтвержденная тысячелетними наблюдениями. Так что астрология, как и положено науке, опирается на факты, и никакого волшебства здесь нет.

Но ученые не признают астрологов!

По самым приблизительным оценкам, люди начали извлекать информацию о своей жизни из наблюдения за звездами и планетами 8–10 тысяч лет назад. Триединство астрономии, астрологии и религии во всех цивилизациях воплощали служители божественного культа. А сколько лет науке в ее современном виде? Триста? Триста пятьдесят? Просто химия, физика, астрономия — это естественные науки, изучающие состав физических тел, их массу, скорость, траекторию движения и так далее. А астрологи изучают важнейший феномен Вселенной — человека и его бытие. Сравнивать эти области знаний — все равно что сравнивать ядерную энергетику с литературой.

А как сосуществует с астрономией ваша религиозность?

Да все религии насквозь пронизаны астрономией — символом мусульманства вообще является полумесяц. Я сам православный, но очень серьезно изучаю все ветви христианства, мусульманство, буддизм, религии ацтеков и майя — поверьте, везде, во всем мире существуют символы Марса (агрессия, сильное мужское начало), Венеры (женское начало, плодородие, красота) и других планет, принимающих разные образы.

Учитывая эту общность понятий, можно ли говорить об общих гороскопах для всех людей, родившихся под тем или иным знаком зодиака?

Во первых, сам по себе знак зодиака ничего не значит. Когда-то люди просто договорились придать скоплениям звезд на небе знакомые очертания, чтобы легче ориентироваться в них. Вместо Большой Медведицы вполне могли нарисовать коалу, и это ничего не изменило бы. Поэтому все эти ежедневные гороскопы для Тельцов, Овнов или Скорпионов — маркетинг и шарлатанство. И даже больше — попытка отрезать человека от знаний, от понимания себя как единого целого. Например, где в его гороскопе находится Солнце, сильное оно или слабое, доброе или злое? Где находятся Венера, Меркурий, Марс, Луна? Так, если человек родился в полнолуние, то он экстраверт и он легко открывает себя миру. Сильный Плутон — фактор гениальности. Сильный Марс — отличный показатель для лидеров, которые могут многого добиться… и потерять это из-за чрезмерной склонности к риску. А слабый Марс, например, признак трусости и слабой сексуальности у мужчин. Любое положение звезд и планет в гороскопе — это не плохо и не хорошо, это факт личной биографии, который нужно знать. Скажем, планеты, стоящие в сильных зонах у богатых людей, безусловно, свидетельствуют о везении, силе и ловкости, но они же часто соседствуют с наглостью, беспринципностью и эгоизмом. Если такой человек знает о себе правду, он может скорректировать свой жизненный путь, обратив недостатки в достоинства. Если же нет — успех может вскружить ему голову и поставить в зависимость от обстоятельств.

Игорь Георгиевич, пользуясь своими знаниями, вы можете поделиться видением будущего нашей страны и нашего общества?

У меня есть ощущение, что люди начали чувствовать время, в котором они живут, и в мире возрастает ценность правды и справедливости. Почему Россию ненавидят и боятся? Почему Путина считают человеком номер один и тоже боятся? Потому что роль истины возрастает и Россия эту роль воплощает: наша внешняя политика – тому подтверждение. Правда, я жду, когда же этот тренд найдет отражение во внутренней политике: у нас много социальной несправедливости, когда благоденствуют те, кто этого не стоит. Откровенных жуликов журналисты подобострастно спрашивают: «Как вам удалось заработать свое состояние?» Да он не заработал, а украл или отобрал — называйте уже вещи своими именами. Мне обидно, что люди, которые действительно работают, вообще это слышат. Многие ключевые места заняты теми, кто не любит свою работу, но годами сидит и охраняет свои теплые уютные места. Эти «цари горы» не дают развиваться настоящим талантам и не дают развивать город и страну. Хочется сказать: «Уйдите!» И они уйдут, это вопрос времени. Россия же играла, играет и будет играть большую роль в мире, и я думаю, что стремление к истине, которое пробуждается сегодня в людях, приведет к гармонии внутри страны.

А в чем заключается ваша миссия искателя истины?

Знаете, изучая историю своего рода, я заинтересовался тем, какая кровь во мне течет на самом деле. Как выяснилось, это безумная смесь армянской, чеченской, украинской, русской и других кровей. Но считаю себя русским человеком, причастным к истории и культуре России, которые я продвигаю в своих лекциях, в своих занятиях со студентами, в своих песнях. Можно сказать: «Все это неинтересно, все устарело». А это не устарело: красота человеческой души, любовь, достоинство, благородство, преданность — это то, что теряется в революциях и перестройках, но изгибы времени возвращают эти ценности на свои места. Когда мне удается обсудить эти темы со студентами, когда я вижу невероятный отклик школьников, для которых мы проводим вечера романсов, я получаю ни с чем не сравнимое удовольствие. Восстанавливать ценность и смысл забытых знаний, заряжать важные слова энергией и доносить их до слушателей, наверное, это мой путь к истине, которая едина, как сам Бог, и так же непостижима.