5 инструментов успешного руководителя

4 / 2017     RU
5 инструментов успешного руководителя
Инна Мюльбаер исполнительный директор медицинской клиники UMG
Журнал СТИЛЬ запускает цикл статей, в которых будет знакомить вас с актуальными инструментами успешных управленцев, – и о них расскажут не тренеры-теоретики, а уже опытные руководители и владельцы бизнесов.

1. Ключевыми факторами взаимоотношений между руководителем и подчиненным сегодня являются уважение, доверие и признание значимости.

Силовые воздействия, в контексте морального давления, уже не работают: руководители, воспитывавшиеся в советское время и решающие все рабочие вопросы «кулаком по столу» отжили. При этом наше поколение, стоящее сегодня на управляющих должностях, гармонично сочетает в себе качества советского пионера: порядочность, ответственность, структурность и умение слушать, слышать и чувствовать людей. Важно выстраивать такие коммуникации с коллективом, чтобы каждый его участник чувствовал себя важным и неотъемлемым звеном рабочего процесса.

2. Руководитель, находящийся в конфликте с собой или со внешним миром, не способен быть продуктивным управленцем.

Умение оставлять эмоции и переживания за порогом рабочего офиса и отключаться от внешнего мира – одно из наиважнейших умений лидера организации. Даже малейший внутренний дисбаланс руководителя способен вывести из равновесия всю деятельность коллектива.

3. Важно развивать в себе навык не только слышать членов своей команды, но и быть открытым для мнения клиентов.

Развитие и совершенствование любого бизнеса невозможно без обратной связи от людей, которым вы предоставляете услугу. Общаясь с клиентом напрямую, вы можете без лишних фильтров взглянуть на свой бизнес. Зачастую, когда работаешь на управляющей позиции, не всегда замечаешь те нюансы, которые очевидны для посетителя клиники/магазина/салона.

4. Основные компетенции руководителя, обладать которыми должен каждый профессиональный управленец, – делегирование, планирование, контроль.

Когда деятельность руководителя не структурирована, то под угрозу попадает рабочий процесс всего коллектива. Умение или неумение пользоваться этими базовыми компетенциями может отличить профессионала от новичка.

5. Успешный руководитель = профессионализм (личностные качества и теория) + опыт.

Фундамент, закладываемый человеку в детстве, играет огромную роль в будущей профессиональной деятельности, ведь на нем выстраивается характер и психологический тип личности. А дальше уже выбор каждого, взращивать в себе эти ростки или нет. Получение профильного образования, посещение всевозможных семинаров и тренингов – все это будет работать на рост и укрепление вашего профессионализма. Нельзя стать успешным руководителем, постоянно действуя интуитивно, – необходимо иметь ряд инструментов, помогающих к любой ситуации подходить с определенным алгоритмом действий.