Банк как универсальный финансовый институт

4 / 2017     RU
Банк как универсальный финансовый институт
Дмитрий Синицын начальник кредитно-кассового офиса «Новосибирск» Банка Финсервис
Какую социальную миссию может выполнять современный банк, какие тренды прослеживаются в области взаимодействия с клиентами и понизит ли Центробанк РФ ключевую ставку в ближайшее время – подробности в этом интервью.

СТИЛЬ: Новосибирский офис Банка Финсервис был открыт в феврале 2017 года. Почему в достаточно нестабильное время было принято решение выйти в новый регион?

ДМИТРИЙ СИНИЦЫН: В контексте современных реалий у каждого банка существует собственная стратегия развития. Она выстраивается исходя из имеющихся ресурсов и задач, полученных от акционеров. На данный момент одной из таких стратегических целей является расширение регионального присутствия Банка Финсервис. Появление офиса в ключевом административном центре Сибирского региона — принципиально важный этап в ее достижении с очевидными перспективами для развития. Расширение географии закономерно, ведь из года в год мы стабильно растем по большинству показателей в рейтинге российских банков. Выход в Новосибирск позволит существенно увеличить клиентскую базу, в частности, корпоративных клиентов, и для этого у нас есть всё необходимое.

Какой спектр услуг предоставляет банк в рамках решения этих задач?

Важно отметить, что приоритетом развития Банка Финсервис является его универсальность. Мы, конечно, ориентированы не только на корпоративных клиентов и их сотрудников, а предоставляем весь спектр современных банковских услуг и продуктов как юридическим, так и физическим лицам. Из базовых продуктов можно отметить потребительское кредитование, ипотечное кредитование, кредитные карты, наполненные опциями по возможностям и запросам держателей и, конечно же, вклады. Функционал современного банка также не может обойтись без партнерских проектов, позволяющих существенно расширить возможности клиента, например, страхование жизни и пенсионное страхование, лизинговые операции для корпоративных клиентов. Крупным холдингам доступны так называемые «коробочные» продукты, например, система ЦФК (Центр финансового контроля), с помощью которой можно централизовать контроль за ресурсами структуры, оперативно и грамотно управлять ее бюджетом. Развитая платежная сеть и система приема платежей — привычный стандарт обслуживания, Банк Финсервис в Новосибирске уже согласовал договоры с Новосибирскэнергосбытом и прочими организациями, обеспечив удобную оплату коммунальных услуг. Этот функционал представлен в нашей системе FinMobile, банкоматах и терминалах банка.

Вам не кажется, что сегодня клиент немного пресытился сложными и объемными предложениями рынка?

Для клиента важно, чтобы банк соответствовал ряду критериев: минимум времени на офлайн-присутствие, возможность эффективного дистанционного взаимодействия и грамотно выстроенная работа персонала, чтобы при возникновении вопросов было действительно понятно, к кому обратиться за их скорейшим разрешением. Немаловажным моментом является выполнение обязательств в установленные и, главное, согласованные и удобные клиенту сроки. Возможно, данный критерий для многих является обыденным, но сегодня он имеет принципиальное значение.

Удовлетворение потребностей клиентов при максимально широком спектре услуг — это основной элемент стратегии банка. Мы понимаем важность доступности и абсолютно прозрачного функционирования. К примеру, в личном кабинете новой версии мобильного приложения FinMobile возможно увидеть состояние своих счетов и перевести денежные средства по ним, отследить историю операций, заплатить за услуги и даже открыть и пополнить вклад. Расходы объединяются в группы: развлечения, красота, ежедневные траты и прочее. Очень удобно для ведения личной бухгалтерии. Есть такое понятие — юзабилити, то есть удобство использования того или иного ресурса в целом. Банк Финсервис идет в ногу со временем, к примеру, посетив наш сайт с любого устройства, вы заметите, что информация предоставлена в лаконичном, информативном и доступном формате. Множество нюансов посвящено персонализации — важно, чтобы каждому клиенту было удобно и приятно ежедневно пользоваться услугами банка.

У вас обширный опыт работы управленца в банковском секторе, каковы главные задачи сегодня на этой должности?

Для руководителя банка важнейшими факторами продуктивной деятельности является команда профессионалов-единомышленников, ясность поставленных задач и ресурсы для их реализации. Доверие клиента — результат честной и внимательной работы всех сотрудников. Сейчас процесс работы новосибирского офиса установлен на прочный фундамент — спустя два месяца после открытия мы уже имеем ряд корпоративных и, конечно, активных розничных клиентов.

Известно, что Банк Финсервис активно поддерживает Всероссийскую неделю финансовой грамотности для детей и молодежи, не был исключением и 2017 год. В чем главная идея такого участия?

Обладая профессиональными знаниями на финансовом рынке, банк должен доносить их не только до своих клиентов, но и для населения в целом. Мы видим, что даже взрослые люди порой не планируют семейный бюджет, не заботятся о пенсии и накоплениях, не говоря уже о понимании сути множества существующих сегодня финансовых инструментов.

В этом году в рамках Недели мы организовали открытые лекции в 12 регионах страны, в том числе и в Новосибирске. Мероприятия проходили в школах, средних специальных образовательных учреждениях, а также в вузах. Содействие повышению финансовой грамотности граждан считаем своей прямой обязанностью перед обществом, социальной миссией, а начинать эту работу лучше с младшего возраста. Можно с уверенностью сказать: Банк Финсервис в этом плане — универсальный финансовый институт. Успешный банк сегодня должен быть заинтересован в грамотных и информированных клиентах – своих настоящих партнерах.

Как вы оцениваете ситуацию на экономическом рынке? Есть мнение, что в этом году будут понижены процентные ставки, — каковы ваши прогнозы на 2017 год?

На данный момент экономическая политика России нацелена на снижение процентных ставок. В этой связи в ближайшее время можно будет наблюдать уменьшение ключевой ставки Центральным банком РФ, что, в частности, сделает кредиты более доступными. Также будет продолжена активная деятельность регулятора по надзору за деятельностью банков. Массовый отзыв лицензий, который мы наблюдали за последнюю пару лет, не является самоцелью — это лишь следствие несоблюдения некоторыми участниками установленных требований. Глобально такой процесс является важным шагом для всего банковского сообщества, усиливая позиции России при интегрировании в мировую финансовую систему как государства с дисциплинированной банковской сферой.