БИНБАНК – в вашем смартфоне

5 / 2017     RU
БИНБАНК – в вашем смартфоне
Алексей Фарафонтов член правления ПАО «Бинбанк»
Сегодня состоятельные клиенты хотят не только пользоваться привилегиями своего высокого статуса, но и управлять финансами дистанционно. Интернет-банк БИНБАНКА, признанный лучшим в России в 2017 году, дает им эту возможность.

СТИЛЬ: Алексей, в конце 2016 года Бинбанк и МДМ Банк завершили объединение – каким образом бизнес и клиенты выиграли от этой синергии?

АЛЕКСЕЙ ФАРАФОНТОВ: В 2016 году мы завершили присоединение нескольких региональных банков, но объединение Бинбанка и МДМ Банка, безусловно, стало самым крупным интеграционным процессом на российском рынке. Сегодня Бинбанк – один из крупнейших российских банков, который обслуживает клиентов по всей стране – от Владивостока до Калининграда – и располагает сетью свыше 400 отделений. По итогам 2016 года Бинбанк вошел в топ‑10 российских банков по объему депозитов частных клиентов, а активы банка превысили 1 триллион рублей.

Интеграция брендов действительно дала мощный синергетический эффект. В соответствии с трендом на понижение ключевой ставки мы предложили малому и среднему бизнесу выгодные условия по кредитным продуктам, разработали интересные зарплатные проекты и программы для бюджетников, запустили несколько собственных ипотечных программ, существенно расширили линейку карт Бинбанка. А цифровая платформа «Бинбанк Диджитал», созданная в результате объединения двух банков, позволила нам занять первое место в рейтинге российских интернет-банков, по оценке независимого аналитического агентства Markswebb.

Не так давно вы внедрили технологии бесконтактных платежей Apple Pay и Samsung Pay. Насколько быстро такие технологии становятся популярными у клиентов?

Тренд на бесконтактные платежи очевиден. В мае 2017 года мы также подключили систему Android Pay и таким образом охватили самые популярные типы мобильных устройств. И хотя, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, к примеру, в Сибири и на Дальнем Востоке еще не все терминалы оснащены возможностью принимать бесконтакт, я убежден, что к 2020 году это станет повсеместным.

Вообще, востребованность цифровых технологий растет очень быстро. Сейчас клиенты все чаще управляют финансами именно через интернет-банк и мобильный банк, в том числе открывают вклады. И если раньше это делал один из 10–12 вкладчиков, то в последние полгода мы видим, что открывать вклад через интернет-банк предпочитает уже каждый седьмой клиент.

Последние несколько лет мы активно развивали нашу цифровую платформу, добавляя в нее новые финансовые сервисы и возможности, и сейчас видим, что клиентам необходимо рассказать о них. Каждый наш офис оборудован wi-fi и отдельными клиентскими рабочими местами, где мы проводим коучинг по нашему интернет-банку. Сотрудники встречают клиентов на входе в офис, выясняют их потребности, помогают установить мобильное приложение Бинбанка и обучают эффективно его использовать: завести шаблоны платежей, настроить автоплатеж и так далее.

Сегодня клиенты не хотят тратить время на звонки в контакт-центр, поэтому мы создали в нашем мобильном приложении онлайн-чат, где можно получить консультацию по любому вопросу.

Недавно Бинбанк выпустил кобренд-карту совместно с Русским географическим обществом, еще один совместный карточный проект был реализован с Ozon.ru. Вы также заключили договор эквайрингового обслуживания карт American Express. Расскажите об этих проектах подробнее…

Покупка товаров онлайн в России довольно развита, а Ozon.ru стабильно входит в топ‑5 самых популярных интернет-гипермаркетов. Клиентам, которые совершают покупки с нашей карты, мы возвращаем 5% от стоимости товара, плюс сам магазин предлагает свои бонусы и скидки. На Дальнем Востоке нас часто спрашивают, когда появится аналогичный сервис совместно с Ali Express. Обещаю, это вопрос обозримого будущего. Что касается Русского географического общества, то наш совместный проект – в каком-то смысле социальная миссия Бинбанка: мы предлагаем клиентам участие в интересных программах по сохранению природы России и поддержке научно-исследовательских экспедиций. С каждой транзакции, которую клиент делает по этой карте, Бинбанк отчисляет определенную сумму на поддержку проектов РГО.

Ну а эквайринг American Express востребован многими гостиницами, бутиками и ресторанами. Например, в отеле Marriott, где мы с вами сейчас беседуем, тоже есть устройства, поддерживающие прямой эквайринг American Express. В России этой платежной системой пользуются примерно 5–6% от общего числа держателей карт, и нам важно предложить нашим клиентам такую возможность.

Чего сегодня хотят от банка состоятельные клиенты?

В первую очередь, безоговорочную бесперебойную работу любого сервиса и продукта, в том числе и банковской карты, ведь зачастую речь идет о крупных транзакциях. Во‑вторых, широкую продуктовую линейку. Мы видим, что состоятельные клиенты стали более активно пользоваться нашими инвестиционными предложениями. Растет интерес и к продуктам страхования собственной жизни и здоровья, а также членов семьи.

Примечательно, что все активнее такие клиенты прибегает к цифровым технологиям, особенно к оплате смартфоном или умными часами. Привилегированные клиенты всегда обращают внимание и на программы лояльности.

Кстати, о путешествиях – расскажите о «карте путешественника» Бинбанка  AirMiles.

Это мультивалютная карта, к которой привязаны четыре счета: в рублях, долларах, евро и фунтах стерлингов, причем при поднесении к терминалу карта сама определяет, в какой валюте проводить платеж. Если вы предварительно пополните валютный счет в России, то не потеряете деньги при конвертации. Обычно конвертация может занимать до двух суток, поэтому спрогнозировать курс конвертации довольно сложно, а по карте AirMiles платеж проходит моментально. Карта предполагает возврат 7% стоимости оплаты авиабилетов и проживания в любой гостинице мира, а также 1% с любой другой покупки. На остаток средств на счете возвращается 7% годовых, что вполне сравнимо с процентами по многим банковским вкладам. Также к карте привязаны все сервисы, к которым привыкли наши премиальные клиенты: неограниченный Priority Pass, очень удобный консьерж-сервис, персональный менеджер, страховка при выезде за рубеж для держателя карты и членов его семьи. Словом, AirMiles – это продукт, которым мы очень гордимся. Я сам активно им пользуюсь.

А где вы сами любите отдыхать?

Обычно чередую отдых в России и в теплых странах. Я родился на Дальнем Востоке, поэтому для меня красоты Камчатки, Бурятии, Амурской области и Иркутска – это такой энергетический коктейль из солнца и свежего воздуха. Байкал с голубым прозрачным небом над ним, Алтай с его сплавами по ледяной Катуни – это эмоции, которые не получишь даже за границей. К сожалению, инфраструктура в этих местах не всегда позволяет отдыхать с маленьким ребенком, поэтому со своей маленькой дочкой мы пока выбираемся на море. В Сочи, например, отличный семейный отдых – великолепные парки, пляжи, олимпийские объекты.

В любой поездке у меня всегда с собой две карты AirMiles от Бинбанка – Visa и Mastercard. Друзьям я тоже рекомендую приобретать обе карты, потому что у каждой платежной системы свои интересные программы лояльности. Например, у Mastercard есть программа «Бесценные города», предлагающая пользоваться скидками в выбранном вами городе, а Visa сейчас разыгрывает билеты на Кубок Конфедераций FIFA. Плюс Бинбанк начисляет по обеим картам деньги и бонусы. И я бы хотел подчеркнуть, что необязательно приходить в отделение банка, чтобы начать пользоваться всеми этими услугами. Зайдите в наш интернет-банк, и вы убедитесь, что приобретать банковские продукты онлайн и удобнее, и выгоднее. Страховой полис придет к вам на почту, а по вкладу вы получите повышенный процент. Мы создали удобный, функциональный и понятный интернет-банк международного уровня, чтобы наши клиенты пользовались им и получали удовольствие.