Очки не только для того, чтобы видеть, но и чтобы быть увиденным

6 / 2017     RU
Очки не только для того, чтобы видеть, но и чтобы быть увиденным
Татьяна Проскурина директор сети салонов оптики «ТАМАРА»
Модный дом оптики «ТАМАРА» – не только ведущий сибирский центр оптики, объединяющий широкий выбор европейских брендов, офтальмологический кабинет и мастерскую, но и представитель культурно-эстетических ценностей мировой оптической индустрии.

Символ экстравагантной оптической моды

Есть предметы, неподвластные времени и модным веяниям. Мы можем ничего не знать о человеке, но при первом взгляде понять, что перед нами эстет, знающий толк в изделиях, созвучных искусству. Как заметил еще Конфуций, миром правят не слово и закон, а знаки и символы. К таким знаковым вещам можно смело отнести очки: их определенные модели остаются актуальны даже через несколько десятков лет.

Первым, кто стал создавать оригинальные элегантные очки, удовлетворяющие самым взыскательным эстетическим вкусам, был французский дизайнер Алан Микли. В основе его творчества лежал простой постулат: очки идут всем, только нужно их правильно подобрать.

Представив в 1987 году собственный бренд, Микли внес новую философию в индустрию оптики, благодаря которой каждая его модель очков становилась уникальным произведением, а бутики Alain Mikli начали открываться по всему миру. Сам дизайнер в мире оптики стал символом нового креативного подхода, фигурой, которой восхищаются и подражают. Удивительно, но этот статус ему удается сохранять уже более тридцати лет. Почитатели авангардного стиля Alain Mikli могут быть уверены: очки этого бренда вне модных веяний, они над ними.

Под тенью звездных брендов

Далеко не все поклонники знаменитых оптических брендов знают о том, что сегодня такие марки класса люкс, как Gucci, Christian Dior, Max Mara, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, HUGO и многие другие выпускаются в сотрудничестве с итальянской компанией Safilo, которая входит в тройку самых крупных мировых лидеров на рынке оптики премиум-класса. Кстати, именно Италия может считаться родиной очков, поскольку их первый прообраз был создан в Венеции в 1285 году. Один из самых ярких периодов в оптической моде – 1980-е годы, когда очки стали восприниматься не только как инструмент коррекции зрения, но и как модный аксессуар. Развивая этот тренд, компания Safilo, созданная еще в 1934 году Гульельмо Табакки, укрепила свои лидерские позиции в оптической индустрии. В настоящее время в портфеле Safilo пять собственных брендов: Carrera, Polaroid, Safilo, Oxydo, Smith, Licensed Brands, а также более 20 лицензионных соглашений с ведущими мировыми брендами.

Но, несмотря на активные инвестиции в знаменитые бренды, компания Safilo делает ставку не на звучные имена на оправах, а на постоянное развитие технологий и поиск новых дизайнерских решений. Многие инновации в сфере оптики, разработанные компанией, используются и сегодня. Например, материал оптил, запатентованный брендом Safilo еще в 70-х годах, и сейчас используется в создании ультратонких оправ. Неудивительно, что солнечные очки и дизайнерские оправы этого производителя носят многие мировые знаменитости, в том числе и сама Мадонна.

Раритетные очки, актуальные сегодня

Работая над дизайном новых моделей и созданием передовых технологий, сотрудники Safilo опираются на традиции компании и те разработки, которые, казалось бы, остались в прошлом. Всю любовь, страсть и уважение к своему делу, которые культивирует компания Safilo, наглядно отражает крупнейшая в мире частная коллекция очков, собранная Витторио Табакки, председателем компании Safilo, вице-президентом Национальной ассоциации производителей оптических изделий. На протяжении 70 лет своей жизни синьор Витторио коллекционирует уникальные раритетные экземпляры, демонстрирующие историю развития оптики семи веков: очки, лорнеты, оправы, футляры, аксессуары, фотографии, книги и т.д. Собрание Витторио легло в основу Галереи Гульельмо Табакки (Guglielmo Tabacchi Gallery), названную в честь отца Витторио – создателя компании Safilo. В коллекции представлены самые яркие экземпляры очков прошлых десятилетий и столетий, в числе которых важное место занимают неповторимые шедевры, созданные Аланом Микли.

Впервые в России

Экземпляры коллекции вывозились за пределы галереи всего дважды – в Дубай и в Нью-Йорк. Следующим будет Новосибирск! Салоны оптики «Тамара» с первых дней своей работы на протяжении всех двадцати трех лет сотрудничают с компанией Safilo и одними из первых в нашем городе эксклюзивно представляют коллекции очков Christian Dior, Max Mara, Gucci, Alain Mikli и многие другие. В сентябре в Модном доме «Тамара» впервые состоится презентация десяти раритетных очков, которые в действительности являются еще и прототипами новых тенденций. Вся экспозиция Галереи Гульельмо Табакки разделена на несколько тематических секторов: научный, современный, военный и другие. В Модном доме «Тамара» будут представлены экземпляры, отражающие тему ретро. Эти уникальные произведения были специально отобраны итальянскими галеристами, чтобы продемонстрировать, как оптические традиции прошлого воплощаются в современности. Их актуальность планируется подчеркнуть не только в сравнении с последними коллекциями очков известных брендов, но и при помощи модного дефиле в стильных образах. Кроме того, к показу готовятся слайды с другими предметами коллекции Витторио Табакки. В общем, это то, что стоит увидеть своими глазами...