Тандем пластических хирургов

7 / 2017     RU
Тандем пластических хирургов
Татьяна Михеева и Рустам Курманбаев
Клиника эстетической медицины UMG представляет инновационный подход в области пластической хирургии. Консультации и операции проводят вместе два высококлассных специалиста с международным опытом работы.

СТИЛЬ: Татьяна, Рустам, какие преимущества дает работа в тандеме?

ТАТЬЯНА МИХЕЕВА: Народная мудрость гласит: «Одна голова хорошо, а две лучше». И это правда: техника исполнения операции и стандарты красоты у каждого пластического хирурга свои. В надежде выбрать лучшего врача пациенты нередко посещают нескольких специалистов. А в клинике UMG они сразу получают коллегиальную консультацию двух пластических хирургов с международным опытом работы. Мы с Рустамом вместе вырабатываем тактику операции, объединяя в ней лучшие решения, которые может предложить каждый из нас, исходя из своей практики. Оперируем пациента мы также вместе, и тем самым нам удается обеспечить полный контроль над всем происходящим в операционной, что исключает врачебную ошибку.

Татьяна Михеева
Кандидат медицинских наук, окончила Кемеровскую государственную медицинскую академию, прошла ординатуру по пластической хирургии и косметологии в городе Новосибирске, окончила колледж в Georgia State University (США), обучалась в Kennesaw State University на ускоренной программе для иностранных докторов. Прошла курс повышения квалификации по пластической хирургии у эксперта мирового уровня, профессора, заведующего кафедрой пластической и реконструктивной хирургии Emory University – Dr. Codner. Регулярно проходит стажировки в ведущих клиниках пластической хирургии США. Практикует пластическую хирургию с 1998 года.

РУСТАМ КУРМАНБАЕВ: Работа в тандеме – это всегда своего рода соревнование двух профессионалов. Когда врач оперирует один, он опирается исключительно на свой опыт, и со временем он перестает открывать в себе новые профессиональные грани. Работая в паре с Татьяной, мы каждый раз даем друг другу задание изучить литературу по каждому конкретному случаю, а затем обмениваемся полученными знаниями. Это намного интереснее, так как появляется стимул к развитию: подготовиться, проработать в уме разные решения и предложить лучшую идею. Победителем в этом соревновании всегда, безусловно, является пациент, так как главный приз – красивое молодое лицо и тело – получает именно он. Для меня любая операция проходит на одном дыхании, потому что здесь даже ассистент хирурга тоже хирург! Мы с Татьяной ассистируем друг другу по очереди: сегодня она показывает класс, а я ей помогаю, а завтра наоборот – так что в ходе операции ты всегда чувствуешь профессиональное плечо коллеги.

Рустам Курманбаев
Окончил Государственный медицинский университет в городе Семипалатинске, бакалавриат по общей медицине, двухгодичную интернатуру по общей хирургии, прошел курс пластической хирургии у президента Ассоциации пластических хирургов Казахстана Болата Каленовича Баирова (Алматы, Казахстан), курс по пластической хирургии в клинике Clinica da Lagoa, Dr. Jose Antonio Beramendi (Рио-де-Жанейро, Бразилия), прошел стажировку в университетской клинике Сharite (Германия), прошел ординатуру по пластической хирургии НГУ, курсы повышения квалификации в Москве и Санкт-Петербурге, профессиональный стаж – более 4 лет.

На каких операциях вы специализируетесь?

ТАТЬЯНА: Мы делаем полный спектр операций на лице и теле, включая повторную пластику после неудачной коррекции внешности.

РУСТАМ: То, что мы делаем, я называю «хирургия костюма». Наше тело – это костюм для нашей души, и мы, как портные, можем скроить этот костюм так, чтобы он сидел на вас идеально.

В чем вы видите преимущества клиники UMG?

ТАТЬЯНА: На протяжении последних десяти лет я регулярно стажируюсь в различных клиниках США, и мне есть с чем сравнить. Клиника UMG оснащена самым современным высокотехнологичным оборудованием, что снижает риск возникновения осложнений после операции и способствует скорейшему восстановлению организма. Здесь предоставляется полный спектр услуг в сфере эстетической медицины, начиная от консультаций и завершая полной реабилитацией пациента. Руководство клиники постоянно следит за последними мировыми трендами в индустрии красоты и первым внедряет их в практику. Особое внимание уделяется и персоналу клиники, который постоянно проходит курсы повышения квалификации. Могу сказать, что не каждая клиника в Америке соответствует такому высокому уровню. Еще одним важным преимуществом клиники UMG я считаю персонал, который работает как единая команда и как слаженный механизм. Все – от санитаров до руководящего состава – приятные, адекватные люди, искренне любящие свое дело. Благодаря этому осуществляется индивидуальной подход к каждому пациенту и обеспечивается его безопасность. Хотелось бы отметить и удобное расположение клиники – в самом центре города, с хорошей транспортной развязкой и собственной парковкой, что немаловажно в наше время.

Какими современными технологиями располагает клиника UMG?

РУСТАМ: Например, во время операции используется термоматрас, который поддерживает у пациента нормальную температуру тела – во избежание гипотермии при наркозе. Аналогичная практика используется в передовых клиниках мира. Операционный стол соответствует всем требованиям современной хирургии – его конструкция позволяет обеспечить правильное положение пациента. Стол можно вращать, наклонять, приводить спинку в вертикальное положение – это необходимо для оценки результата пластической операции при разных положениях человеческого тела. Современный анестезиологический аппарат (производства Германии) обеспечивает высокий уровень безопасности пациента. Система вентиляции в операционной, создающая ламинарный (односторонний) поток, гарантирует абсолютную стерильность воздуха: это означает, что в операционную рану не попадет инфекция, и чистые ткани заживут легко и быстро. Более того, мы используем качественный шовный материал, не оставляющий следов. Мне очень нравится, что операционная в UMG оборудована немецкой техникой Storz. По моему мнению, Storz – лучшая техника в хирургии. Под их скальпелями кожа буквально расходится сама, коагуляторы мгновенно схватывают ткани – ни капли лишней крови. Все чисто и красиво! Идеальную визуализацию обеспечивают гибкие световоды, которые, в отличие от огромных операционных ламп, можно направить точно в область операции. При малоинвазивных операциях мы используем эндоскопы – эндоскопическое оборудование в UMG дает потрясающие возможности снизить травматизацию ткани.

Благодаря таким деталям операции для наших пациентов проходят без риска возможных осложнений.

Вы успешно проводите повторные операции после неудачной пластики. В чем заключается особенность работы с пациентами, пришедшими исправить ошибки других хирургов?

РУСТАМ: Прежде всего необходимо объяснить пациенту, что неудачная пластика – это не всегда вина врача. Зачастую исход пластической операции зависит не только от мастерства хирурга, но и от соблюдения пациентом всех рекомендаций в послеоперационный период. Также присутствует фактор субъективного восприятия результата операции: например, по статистике, 67% пациентов в мире недовольны результатами ринопластики и готовы на повторную операцию. Работа в тандеме позволяет объективно оценить исходное состояние пациента и верно выбрать операционную тактику. Это гарантирует пациенту двойную защиту от ошибок, которые бывают абсолютно у всех.

Татьяна, на сегодняшний день маммопластика самая популярная операция. Почему возникают осложнения?

ТАТЬЯНА: Например, главной ошибкой при маммопластике является неправильный подбор размера имплантатов. Очень часто хирург идет на поводу у пациента в выборе размера, без оценки исходного состояния тканей. Несоизмеримо большие имплантаты приводят к перерастяжению тканей, их атрофии и развитию птоза (обвисанию) молочных желез, что является показанием к повторной операции. Между тем для каждой женщины существуют свои форма и размер имплантатов, которые подходят именно ей и гармонируют с ее пропорциями тела. Чтобы определить эти показатели, мы используем систему Dr.Tebbetts, которую я привезла из США. По этой системе индивидуальный объем имплантата рассчитывается с высокой точностью, исходя из множества параметров, то есть имплантат подгоняется под ткани пациента, а не наоборот. Помимо этого, в процессе операции мы используем сайзеры – муляжи, которые позволяют до миллилитра рассчитать объем имплантата в уже сформированном грудном кармане. В клинике UMG в нашем распоряжении имеется целый склад имплантатов, из которых мы можем выбрать идеальные. Такая грудь смотрится красиво, естественно и сохраняет свой внешний вид на долгие годы. Информирование пациентов о правильном подборе размера имплантатов – это залог идеального эстетического результата операции, при этом риск осложнений снижается с 26 до 0,3%.

Татьяна, Рустам, у вас богатый международный опыт работы. Что он вам дал?

РУСТАМ: Практика в Казахстане дала большой опыт операций по блефаропластике, так как операции по изменению разреза глаз с азиатского на европейский в этом регионе невероятно популярны. Практика в Бразилии показала, что современные знания и технологии позволяют делать с телом человека абсолютно все. Можно забыть о страхах и сомнениях.

ТАТЬЯНА: США – это мощнейшая научная база, бесконечный поток новой информации о современных технологиях и тактиках проведения операций. И, что самое ценное, доктора охотно делятся этой информацией друг с другом, показывают тонкости своей работы и гордятся своими учениками. Поэтому у меня есть уникальная возможность увидеть и оценить разные подходы, взять лучшее от разных специалистов и применить полученные знания здесь, в Сибири. Я считаю важным делиться своим опытом с коллегами.

Какие тенденции существуют на сегодняшний день в индустрии красоты?

ТАТЬЯНА: В США актуальны два тренда. Одни клиники работают на гиперкоррекцию – знаменитый Kim Kardashian’s style, для которого характерны большая грудь, тонкая талия и округлые бедра. В основном этот стиль популярен у испанцев и афроамериканцев. Другие клиники, напротив, стремятся к естественной красоте. Кстати, мода на естественность пришла и в Москву – так, например, импалантаты молочных желез московские пациентки выбирают небольших объемов.

РУСТАМ: Большинство моих пациентов и пациенток достаточно молоды. и все они хотят быть похожими на идеальных людей из Instagram. В моде однозначно строгие, я бы даже сказал, мужественные черты лица и тела: узкие высокие скулы, четкие контуры пресса – такой центральноазиатский тип красоты. Славянские женственные черты менее актуальны. Тем не менее мы с коллегой придерживаемся мнения, что одинаковых людей не бывает, как не бывает и одинаковых операций. Поэтому наша совместная работа с каждым пациентом – это уникальный творческий проект, в котором ваш комфорт, безопасность, качество исполнения всегда умножаются на два!