5 инструментов успешного руководителя

8 / 2017     RU
5 инструментов успешного руководителя
Елена Вдов совладелица мебельных салонов «Галерея мебели Trionfo» и Natuzzi
Журнал СТИЛЬ продолжает цикл статей, в которых знакомит вас с актуальными инструментами успешных управленцев – о них рассказывают не тренеры-теоретики, а уже опытные руководители и владельцы бизнесов.

1. Личность руководителя как ключевой фигуры всего бизнеса. Помимо исходно поставленной цели, амбиций, позиционирования на рынке и понимания концепции бизнеса в целом, успешный руководитель не только постоянно совершенствует свои профессиональные навыки и интуицию, но и ежедневно самосовершенствуется. Приезжая на ежегодные международные выставки в Милане, Кельне и Москве, я узнаю о мировых трендах мебельной индустрии, развиваю свой вкус. Посещаю мебельные производства в Италии и Германии, встречаюсь с такими же руководителями мебельных салонов в других городах, отслеживая конъюнктуру рынка.

2. Команда. Важно сформировать профессиональный коллектив сотрудников единомышленников, разделяющих полномочия и понимающих свою индивидуальную полезность в этой команде. Когда сотрудники работают как слаженный коллектив и создана целостность команды, руководитель высвобождает время и ресурс на дальнейшее стратегическое планирование и совершенствование методов работы, не отвлекаясь на оперативное управление. Делегировав таким образом полномочия и предоставив определенную степень свободы в рамках общеустановленной концепции бизнеса, я могу быть уверена, что даже без моего личного присутствия в определенный момент любой клиент, посетив один из двух наших салонов, получит полный сервис услуг, предоставляемых нашими салонами – от приветственной чашечки кофе при встрече до установки мебели.

3. Гибкость. В сфере создания интерьеров и управления творческими людьми гибкость руководителя необходима как в методах управления сотрудниками внутри компании, так и в подходе к удовлетворению потребностей клиентов. Я как руководитель стремлюсь создать комфортную атмосферу менеджеру-дизайнеру, в которой он наилучшим способом будет способен раскрыть свой потенциал.

4. Мотивация. Работая в сфере создания интерьеров, сотрудник не только получает финансовое вознаграждение за свой труд, но и эстетическое удовольствие от процесса вовлечения в творческий процесс, причастности к миру красоты, искусства. В наших салонах мы проводим презентации, представители фабрик проводят обучения сотрудников технологии производства мебели, рассказывают о новинках.

5. Позитивный взгляд руководителя на жизнь в целом. В творческом коллективе особенно важна эмоциональная составляющая, которая в нашем случае складывается из вовлечения всего коллектива в творческий процесс как обсуждения проектов, смены экспозиции за чашечкой ароматного кофе, в дружеской атмосфере, где каждый вносит свой вклад в общее дело и каждый причастен к его успеху.