Дело за малым: создать площадку и сформировать систему

8 / 2017     RU
Дело за малым: создать площадку и сформировать систему
Анна Сидевич создатель и директор компании «Кейтеринг Анны Сидевич»
О бизнесменах-меценатах, кейтеринге как части культуры, «одухотворенных интеллектуалах» и строптивости новосибирского творчества.

«Новосибирск — это одухотворенные, но немного строптивые интеллектуалы»

На мой взгляд, местная культура имеет свой облик, и выделяет нас на фоне остальных городов. Приезжая в Москву, Санкт-Петербург и другие российские мегаполисы, я замечаю, что Новосибирск знают именно в контексте культуры, ну и конечно, науки — благодаря Академгородку. В итоге жители крупных городов представляют новосибирцев эдакими «одухотворенными интеллектуалами», что создает определенный шлейф восприятия нашего социума. При этом прогремевшая на всю страну история с «Тангейзером» добавила в созданную величественность щепотку строптивости. Теперь культурное сообщество знает, что, несмотря на достижения и уровень новосибирских деятелей искусства, беспрекословно принимать волнения общества по той или иной теме мы не будем, а, скорее, будем отстаивать свою позицию до последнего.

«Кейтеринговый бизнес имеет непосредственное отношение к культуре»

Ведь мы удостаиваемся чести присутствовать на самых знаковых событиях города — начиная с презентаций картин известных художников и заканчивая масштабными концертами. При этом задачей кейтеринга – быть частью происходящего, не перетягивая одеяло на себя и не теряясь на фоне уровня мероприятия. Здесь важно тонко чувствовать грань, став дополнением к духовной пище, за которой и приходит на подобные празднества публика.

«Для приезжих мы лишнее свидетельство, что они не в глухомани»

Когда в Новосибирск приезжают гости из других городов и стран, нам важно представить им по-настоящему европейский уровень кейтерингового обслуживания. Чтобы они не чувствовали себя в глухой провинции, по крайней мере в рамках данного мероприятия, а, уходя, понимали, что Новосибирск — город высокого уровня во всем, начиная от искусства и заканчивая фуршетом.

«Партнерство частного бизнеса и культурного сообщества в регионе не только возможно, оно уже существует»

Не раз, бывая на событиях духовно-интеллектуальной значимости, я наблюдала, как крупные бизнесмены по собственной инициативе становятся спонсорами малоизвестных художников — приобретают их картины, начинают помогать в становлении и развитии. Такие, более масштабные взаимодействиям между данными сферами общества, как мы знаем, уже существуют в других странах. А если они сумели выстроить подобную связь, почему не можем мы? Большой плюс в том, что отклик от бизнес-среды есть. А значит, дело за малым: создать площадку и сформировать систему.

«Культура сегодня – это прежде всего маркетинг»

В нашем городе есть культурные феномены, творчество которых соответствует мировым стандартам. Лично мне наиболее интересны Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирская филармония, в частности зал им. А. Каца, а также театр «Красный факел», Краеведческий музей, Музей г. Новосибирска. Если бы у меня была возможность, как по мановению волшебной палочки, изменить несколько вещей в сегменте новосибирской культуры, наверное, особое внимание я уделила бы их продвижению. Потому что, на самом деле, театры, музеи, выставочные площадки — они есть, и их огромное количество. Но о них мало кто знает, и они практически не находят отклик в сердцах молодого поколения. Хотя культура может быть и интересной для них, и говорить с ними на одном языке — при соответствующей подаче информации.