Инфраструктура и развитие: как объединяются регионы

8 / 2017    RU
Потенциальное развитие одной из ключевых отраслей экономики Италии обсуждалось на деловом ужине в Неаполе, организованном компанией Valore под руководством Франческо Сансоне.

Объем морской экономики насчитывает 22 миллиарда евро в год, что составляет 2 процента от ВВП, в эту сферу прямо или косвенно вовлечены полмиллиона людей. В то же время именно портовая система Италии всего за несколько лет потеряла лидерство в море среди стран Европейского союза. В Неаполе определенно царит больше оптимизма с тех пор, как в порту начала работу пара Спирито – Мессинео (президент и секретарь руководства портовой системой). Городские власти заверяют, что в течение двух лет, как раз к Универсиаде 2019 года, будут завершены работы по строительству метро на площади Муничипио, нового морского вокзала Беверелло и Морского музея. «Растет количество контейнеров и насыпного груза, — заключает Доменико де Крешенцо, президент Территориального совета таможенных экспедиторов Неаполя, — мне кажется, что мы идем правильным путем, который невозможно было вообразить всего несколько лет назад».
В результате обновления системы управления портами Неаполя и Салерно «почва вновь стала плодородной» и готова принять новые инвестиции суверенных фондов, как прямые, так и косвенные, как, например, инвестиции National Standard Finance, направленные на восстановление Африки. «Италия является природным мостом к этому континенту, обладая портами, представляющими из себя стратегические активы» — таково мнение Стефании Радочча, партнера Ernst & Young.
Это была встреча ключевых партнеров с севера и юга страны, какой давно уже не бывало, хотя она и носила частный характер. В симпозиуме участвовали как мужчины, так и женщины, около двадцати человек, среди которых были адвокаты, профессора, инвесторы, предприниматели и представители различных институтов. «Природа обсуждаемого вопроса скорее этическая, чем техническая, это идея ответственного лидерства», — прокомментировал президент компании Valore Франческо Сансоне.
Для Кампаньи (итальянский регион, столицей которого является Неаполь), где с прошлого декабря управление портовой системой центральной части Тирренского моря взяло на себя новое руководство, речь идет о том, чтобы совместными усилиями, с участием инвесторов севера Италии, вывести Неаполь на международный уровень. К примеру, мол Сан-Винченцо нужно превратить в «образцовую лабораторию для диалога между портом и городом», начать работы по углублению дна, необходимые для завершения строительства доков Леванте, и, наконец, привлечь инвестиции европейских фондов, давно исчезнувшие в политических конфликтах и предпринимательских союзах. «Появилось новое видение со стороны политики: она осознала, что порты и аэропорты должны быть защищены как стратегические активы. Наше пожелание состоит в том, чтобы предприниматели и местные институты могли обладать полномочиями на заключение такого договора по отношению к правительству, иначе, в случае возможной национализации, они рискуют быть выкинутыми из игры», — комментирует Родольфо Эрроре, главный консультант EY.