Lean – технология бережливого производства

8 / 2017     RU
Lean – технология бережливого производства
Скотт Баус ведущий мировой эксперт по бережливым технологиям
«Бинбанк» и OneBox Consulting Group провели в отеле Marriott заседание Клуба предпринимателей с участием Скотта Бауса, эксперта по технологиям бережливого производства, которые он внедрял в крупнейших авиакомпаниях и в штабах ВВС Великобритании и США.

 Существует 8 факторов потерь, которые вам нужно устранить, если вы хотите сэкономить деньги и производственные ресурсы компании и увеличить поток клиентов. В число этих потерь входят:
• потеря времени на определенных этапах производства;
• бесполезные действия сотрудников;
• брак;
• транспортные издержки;
• недостаточная реализация талантов и профессиональных навыков ваших сотрудников;
• неучтенные и не используемые в процессе производства ресурсы;
• перепроизводство;
• доработка качества на этапе продажи, с тем чтобы убедить потенциального клиента купить товар или услугу.

Чтобы устранить эти потери, соблюдайте в своей работе следующие принципы.
1. Поставьте себе цель сэкономить 50% на производстве добавленной стоимости. Не 5, не 10, не 15, а именно 50% – стремитесь к этой цифре, совершайте небольшие изменения на пути к ней каждый день, пока однажды не срежете «косты» ровно в два раза.
2. Объявите третью мировую войну потерям. В борьбе за оптимизацию не спешите покупать новое оборудование и нанимать дорогих специалистов. Возможно, всё, что вам нужно, – это устранить не добавляющие ценность шаги и устранить источники потерь времени и денег. Пусть 8 факторов потерь станут вашими злейшими врагам. Боритесь с ними постоянно, сколько хватит сил.
3. Вовлекайте сотрудников в процесс изменений. Исследование, проведенное в компании Boeing, показало, что сотрудники, ни разу не участвовавшие в корпоративных мероприятиях, были настроены к компании негативно. Как только вы подключаете к процессу оптимизации весь коллектив, люди настраиваются на положительные изменения.
4. Боритесь с «антителами» в своей организации. Статистика такова, что 10% сотрудников в компании всегда лояльны к лидеру и подхватывают его положительные начинания и 10% саботируют позитивные перемены. Остальные 80% колеблются между двумя этими группами. Если победят «антитела», то все ваши старания пойдут прахом, а если верх возьмут ваши единомышленники, весь коллектив настроится на победу. И есть только два способа избавиться от «антител»: изменяйте людей или меняйте людей.
5. Не бойтесь испачкать руки. Единственный способ освоить бережливое производство – это применять его на практике. Если вы ограничитесь чтением книг или будете приглашать одного за другим консультантов, вы ничему не научитесь. Lean – это то, что вам придется потрогать руками.
6. Начните с себя! Всё изменится, если вы как руководитель компании станете тем, кто решает проблемы. Не раздавайте сотрудникам поручения, а спрашивайте у них: «Чем я могу помочь?» Помните: изменения происходят сверху вниз.
7. Прекратите «тушить пожары» в своей компании. Решение текущих вопросов съедает все ваше время. Вам нужно внедрять новые технологии, а у вас какие-то срочные дела – остановитесь! Затушите уже все пожары и уничтожьте очаги возгорания. Иначе у вас никогда не будет времени подумать о стратегии развития. Посчитайте, сколько времени в день вы занимаетесь оперативным управлением, и сколько – стратегическим. И сделайте так, чтобы у вас ничего не горело.
8. Не делегируйте лидерство. Только лидер делает организацию по-настоящему готовой к изменениям. Он не говорит сотрудникам, что им делать – он является двигателем изменений. Есть прямая связь между положительными переменами и вовлеченностью лидера в этот процесс. Если вы действительно хотите перемен, вы их увидите. Идите в народ, задавайте сотрудникам вопросы, будьте уважительны к каждому, кто трудится в вашей компании, – и вы создадите такую культуру компании, которая позволит ей просуществовать десятки лет.
9. Не останавливайтесь. Lean – это не конечная точка изменений. Это путешествие, которое продолжается бесконечно и все это время приносит вам удовольствие. Просто получайте удовольствие от того, насколько лучше становится ваша компания с каждым днем.
10. Помните: вы – лидер организации. Ваша работа – вдохновлять сотрудников, которые создают добавленную стоимость и занимаются улучшением вашей продукции. Делитесь с ними всем, чему вы учитесь. Делитесь знаниями с вашими клиентами. Выходите за пределы вашей организации и делитесь своим видением и знаниями с окружающими – вы увидите, что добились своей цели и ваши клиенты возвращаются к вам снова и снова.