Сегодня клиент делает выбор на основе ценностей

8 / 2017     RU
Сегодня клиент делает выбор на основе ценностей
Аркадий Цукер управляющий партнер Центра стратегического консалтинга
В интерьерном салоне IL GRANDE состоялся интеллектуальный завтрак, спикером которого выступил управляющий партнер Центра стратегического консалтинга Аркадий Цукер, рассказавший гостям об актуальных трендах развития бизнеса.

Во время лекции Аркадия как никогда часто звучали возгласы недоумения и удивления, ведь каждой своей последующей фразой он разрушал устоявшиеся каноны и стереотипы в парадигме ведения бизнеса. То, что инструменты вчерашнего дня не работают сегодня, было понятно уже давно, но на какой основе строятся эти изменения и, вообще, кто он – современный потребитель, представлялось смутно. Всего лишь за час Аркадию удалось донести до публики три, можно сказать, основополагающих тренда, без понимания которых существовать на рынке малого и среднего бизнеса сегодня практически невозможно. 

Во-первых, потребителей больше нет, есть «выбиратели». Каждый из нас ежедневно сталкивается с огромным количеством предложений – начиная от выбора молока в супермаркете, заканчивая подбором автомобиля или квартиры. Сегодня, видя в магазине всего три-четыре варианта продукта одного сегмента, мы уже задумаемся: «Здесь что-то не так» – и пойдем в другой, где его в два, три, четыре раза больше. Вывод таков: у большинства современных людей нет задачи выжить, есть задача найти наиболее подходящий под свои потребности продукт. Соответственно, создать что-то недостаточно, нужно сделать так, чтобы у созданного было конкурентное преимущество перед другими.

Отсюда вытекает следующий тренд: поскольку потребителей как таковых больше нет, то и деление на сегменты существовать перестало. Сейчас люди действуют согласно сценарию, а не своей социальной принадлежности: если вечером мне нужно купить продукты, но лень ехать, к примеру, в «Бахетле», который по логике подходит под уровень моего статуса, я могу спокойно спуститься в «Магнит» или завоевывающий сегодняшний рынок «Ярче». В современных реалиях практически каждый человек имеет возможность находиться в разных сценариях – родителя, бизнесмена, «випа», ребенка, поэтому продукт теперь нужно представлять не «для сегмента», а «для сценария».

И в-третьих, кривой спроса и предложения больше нет. Поскольку, возвращаясь к первому тренду, рынок товаров и услуг сегодня громаден, наблюдается интересная тенденция – постоянный рост спроса и постоянный рост предложения. Стандартная формула теперь не работает, предложение не покрывает спрос, и наоборот. И как же выжить в таких условиях бизнесу? Понять, что тот самый «выбиратель» принимает решение на основе собственных ценностей. Ведь то, что для нас действительно ценно, до конца удовлетворить невозможно, благодаря фундаментальности этих вещей