Новый Nissan в Новосибирске быстрый мир инноваций

9 / 2017    RU
Какие возможности появятся у клиентов нового автосалона, какие машины чаще всего выбирают сибиряки и когда по дорогам Новосибирска поедут первые электрокары от Nissan – мы узнали на конференции, посвященной открытию нового дилерского центра.

СТИЛЬ: В чем заключается концепция New Retail Concept*? Какие изменения почувствуют клиенты обновленного дилерского центра Nissan?
АНДРЕЙ АКИФЬЕВ: New Retail Concept – это принципиально новый подход к работе с клиентами, который Nissan с 2016 года внедряет в своих автоцентрах по всему миру. В Новосибирске этот формат реализован впервые. Как вы могли заметить во время экскурсии по новому автоцентру, рабочее пространство здесь организовано совершенно по-новому: клиенту не нужно перемещаться по демонстрационному залу от одного менеджера к другому для решения своих задач. Наоборот, клиент – в центре внимания. Он может расположиться там, где ему удобно, а менеджер выведет любую информацию – о комплектации автомобиля, его технических характеристиках, условиях покупки и наших специальных предложениях – на экран планшета. Этот принцип одного окна направлен на то, чтобы клиент уже за время первого визита мог получить необходимую ему информацию для принятия решения о покупке и обязательно вернулся в наш автоцентр за новым автомобилем.
Андрей Акифьев, управляющий директор компании Nissan в России 
ОЛЕГ МАНУШЕВИЧ: Тем более что сделать это теперь, когда наш дилерский центр переехал с улицы Петухова на Станционную, 91/1 стр., стало намного удобнее. Благодаря новой локации, мы стали гораздо ближе к жителям правого берега Новосибирска, и, пока дилерский центр работал в тестовом режиме, мы заметили, что число заездов в наш центр выросло на 20%. Здесь все направлено на комфортное пребывание клиента. Общая площадь автоцентра составляет 4696 м2: почти тысячу квадратных метров занимает демонстрационный зал, и более тысячи двухсот – станция технического обслуживания на 17 постов. Кроме того, у нас есть слесарный цех на 18 постов и зона малярно-кузовных работ на 13 постов. Уже сейчас наша станция принимает на обслуживание до 40 автомобилей в день, но при необходимости мы можем делать и 80 машино-заездов (для сравнения, в прежнем автоцентре мы могли принять максимум 35 машин). В команде работают сильные диагносты с опытом конкретно по Nissan, а также мотористы, обученные с нуля собирать моторы. Поэтому на базе нашего автоцентра мы выполняем весь спектр работ: от диагностики до ремонта двигателей и даже ремонта алюминиевых кузовов. Хочу отметить, что вопреки распространенному стереотипу о том, что ремонт у официального дилера стоит дороже, клиенты отмечают, что постгарантийное обслуживание гораздо дешевле и быстрее сделать именно в нашем автоцентре. Новейшее итальянское оборудование позволяет оптимизировать расходы на проведение многих видов работ, а высокая плотность машино-заездов требует работы по четко установленному графику. 
Олег, в тестовом режиме обновленный центр Nissan работает с апреля. Каков план продаж до конца этого года?

ОЛЕГ МАНУШЕВИЧ: В целом – около 1300 автомобилей, из которых порядка 750 новых и 550 подержанных. Сегодня доля рынка Nissan в Новосибирской области составляет 8%, и это один из самых высоких показателей по России. Отчасти это связано с тем, что мы поймали удачный момент, когда весь российский авторынок показывает рост 17–18%, отчасти – в связи с тем, что Новосибирск, в частности и нашими стараниями, активно включен в поток инновационных идей и технологий, которые генерирует Nissan как один из мировых лидеров автопроизводства. Много сил мы уделяем подержанным машинам – этот рынок сегодня очень активен. В этом сегменте мы стараемся работать максимально: все подержанные автомобили проходят у нас глубокую диагностику и предпродажную подготовку, проверяются по всем базам. В момент продажи мы стараемся по максимуму рассказать новому владельцу, как его машина эксплуатировалась раньше и чего ему от нее ожидать. Думаю, что при таком подходе к работе общие продажи нашего центра будут расти примерно на 8–10% ежегодно.

Олег Манушевич, директор компании «Сибирские моторы»
Есть ли интересные предложения по цене? 
АНДРЕЙ АКИФЬЕВ: Программа розничного финансирования Nissan Finance включает самые разнообразные финансовые продукты, позволяющие нашему клиенту приобрести понравившийся ему автомобиль по самой приятной цене. Интересная ставка по кредиту, размер первоначального взноса, размер ежемесячных платежей и так далее – буквально каждый параметр подбирается под индивидуальные потребности клиента. 

Олег, компания «Сибирские моторы» является официальным дилером Nissan с 2012 года. Почему вы выбрали именно этот бренд для развития своей компании?

ОЛЕГ МАНУШЕВИЧ: Nissan – это японский бренд, а я, как и очень многие сибиряки, привык к японским автомобилям. Кроме того, в Nissan мне всегда импонировала невероятная динамика развития во всех сферах: инженерные решения, дизайн, сервис – эта компания всегда на шаг опережает время. 
Андрей, а вы что скажете о любви сибиряков к японским машинам? Здесь таких автомобилей действительно больше, чем в европейской части России?

АНДРЕЙ АКИФЬЕВ: С точки зрения восприятия дизайна и качества я не вижу различий в предпочтениях жителей разных регионов. Другое дело, что в Сибири и на Дальнем Востоке исторически сложилось так, что люди выбирают японские бренды – это происходит благодаря опыту владения, накопившемуся у автолюбителей: у большинства из них первая и вторая машины были из Японии. Этот опыт создал базу, на которую по-прежнему опираются потребители. В европейской части России опыт владения несколько иной, да и поток машин из Европы существенно больше, чем за Уралом. 
Исходя из практики продаж, какие модели сегодня предпочитают ваши покупатели?

ОЛЕГ МАНУШЕВИЧ: Если рассматривать сегменты от среднего до представительского класса, то лидерами продаж являются четыре автомобиля: Nissan Almera, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Большая часть наших клиентов – это мужчины и женщины в возрасте от 35 лет, ведущие активный образ жизни. Им требуется автомобиль, который одновременно был бы удобен для бизнеса, для семейных поездок и для путешествий. Поэтому традиционно в Новосибирске высок спрос на полный привод и вместительные салоны, и в этом смысле Nissan – это как раз то, что нужно.

АНДРЕЙ АКИФЬЕВ: Нельзя обойти вниманием и Nissan Juke. Он выглядит необычно и ярко – такие автомобили привлекают людей с перспективным мышлением, открытых ко всему новому. Недавно Nissan предложил для этой модели программу персонализации, которая позволяет владельцу Nissan Juke играть с цветами и делать свой автомобиль еще более заметным с помощью оригинальных аксессуаров в дополнение к заводским комплектам отделки. 
Андрей, рассматривает ли компания Nissan Новосибирский регион для продажи электрокаров?

АНДРЕЙ АКИФЬЕВ: Наше глубокое убеждение: российские покупатели готовы к приобретению электромобилей. Конечно, в первую очередь, речь идет о Москве, Санкт-Петербурге и южных регионах страны, где на сегодня зарегистрировано порядка 500 электромобилей, то есть треть от общего числа таких машин, выпущенных Nissan к сегодняшнему моменту. Поэтому выбор уже сделан. Остальное – вопросы климата и инфраструктуры в каждом регионе. В этом направлении мы тесно сотрудничаем с органами государственной власти – как только будет соответствующая инфраструктура и не будет сложностей с точки зрения подзарядки, электрокары появятся и на новосибирских дорогах. Недавно в Токио состоялась презентация второго поколения самого популярного в мире электрокара Nissan Leaf – у него мощность 150 лошадиных сил и способность держаться на ходу 378 километров. На мой взгляд, этот продукт уже отвечает требованиям, которые есть у жителей Сибири. Так что электромобили Nissan в Новосибирске вы обязательно увидите – это лишь вопрос времени.


* Новая концепция продаж (англ.)