Синергия культуры и бизнеса

9 / 2017     RU

Перспективы взаимодействия бизнес-сообщества и крупнейшего концертного учреждения России – Новосибирской государственной филармонии – обсудили главный дирижер Академического симфонического оркестра Томас Зандерлинг, министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников и гости интеллектуального файф-о-клока, традиционно организованного журналом СТИЛЬ в интерьерном салоне IL GRANDE Interior Exclusive.
Открывая встречу, Игорь Николаевич Решетников подчеркнул значение богатейшей новосибирской культуры для имиджа города: «Во всем мире известны Новосибирский симфонический оркестр и Новосибирский театр оперы и балета. «Красный факел» – единственный в стране театр, который сегодня гастролирует в Париже с десятью спектаклями на средства Франции, а артистам выплачивается гонорар. Эта практика знакома и театру «Старый дом». Одним из культурно-исторических объектов Новосибирской области является монетный двор в Сузуне – это единственный завод за Уралом, выпускавший монеты в XVIII веке. Примечательно, что завод создан по указу Екатерины II, а одним из его управляющих был дед Надежды Крупской – Василий Тистро».
Важную роль для культурной жизни города играет назначение известного во всем мире маэстро Томаса Зандерлинга (Лондон) на должность главного дирижера симфонического оркестра Новосибирской филармонии. «Наш симфонический оркестр за рубежом известен больше, чем в родном городе, – отметил Томас Куртович. – Но меня радует, что все абонементы на текущий сезон в филармонии уже распроданы. В планах – гастроли оркестра в Мариинский театр, а также турне по странам Европы и Китаю».
Помимо развития симфонического оркестра, Томас Зандерлинг видит своей задачей налаживание партнерских и дружеских отношений с бизнес-сообществом.
Сегодня практически нет ни одной страны в мире, где культура не сотрудничает с бизнесом. В США, например, культура вообще никогда не поддерживалась государством. Одна из проблем России в сфере музыки заключается в том, что лучшие музыканты уезжают за границу из-за материальных условий. Поэтому в Новосибирске важно создать конкурентоспособную оплату труда солистам. Томас Куртович привел пример Лондона, где в концертных программах под именами музыкантов указаны компании и частные бизнесмены, оказывающие им материальную поддержку. В нашем городе подобный опыт уже не первый год успешно используется в новосибирском зоопарке.
В завершение выступлений почетных гостей главный редактор журнала СТИЛЬ Ольга Зонова подчеркнула, что когда новосибирцы видят, как меняется и развивается культурная жизнь Новосибирска, то еще больше гордятся своим городом и регионом, вдохновляются его примером и сами начинают мыслить более глобальными категориями. Гости активно обсудили перспективы и варианты сотрудничества с Новосибирской государственной филармонией, а также продолжили неформальное общение за чашкой кофе.