Проект будущего: добро пожаловать домой

10 / 2018     RU
Проект будущего: добро пожаловать домой
Мария Рамишвили дизайнер-архитектор
История проекта, подарившего домашний комфорт большой дружной семье.

LT: Мария, расскажите о проекте.

МАРИЯ РАМИШВИЛИ: Это жильё для семейной пары с тремя детьми — от 4 до 18 лет. Стремясь создать единое, комфортное для каждого члена семьи пространство, Анна и Антон выкупили весь этаж дома, состоящий из трёх квартир, и обратились ко мне с просьбой представить собственное видение их будущего интерьера.

Чем вы руководствовались, приступая к планировке?

Я уверена: только будучи хорошим психологом, дизайнер может по манере общения, случайно брошенным фразам людей угадать их желания относительно предназначения и характера каждого помещения, нащупать их стиль жизни. Взявшись за проектирование, я мысленно иду по будущей квартире, осматриваю комнаты, представляя, как в них будут чувствовать себя жильцы. Я сразу отказалась от стандартной планировки, подразумевающей отдельно вынесенную гостиную, за которой по периметру «вагончиками» следуют спальни. Подобное зонирование показалось мне неудобным ввиду слишком тесного соседства детей и родителей. Поэтому я остановилась на планировке с централизованной гостиной, окружённой «лепестками» спальных комнат и делящей общее пространство на детскую и взрослую зоны. Этот вариант выгоден не только с точки зрения психологического и бытового комфорта каждого члена семьи, но и с позиции выбора сторон света для каждого помещения: окна гостиной, например, выходят на восток и в утренние часы пространство наполняется естественным светом. После того как заказчики одобрили проект, мы перешли на следующую ступень — этап визуализации.

Многие дизайнеры обходятся и без визуализации. Что она даёт заказчику?

Как бы положительно клиент ни относился к дизайнеру, он не может быть на сто процентов уверен в своём выборе, пока не увидит финальный продукт. По собственному опыту скажу: у людей, как правило, не получается мысленно совместить планы, развёртки и референсы в единую картину, и они, испытывая опасения, медлят с согласованием работ. А представьте, как счастливы клиенты, когда дизайнер показывает им проект их будущей квартиры с фотореалистичным качеством задолго до новоселья! Так было и с этой семьёй.

Как выбирали материалы?

Я всегда занимаюсь этим после визуализации. Перед созданием эскиза проекта мы совместно с клиентами подобрали гармоничные колористические решения для отделки каждой комнаты. Остановились на нейтральных оттенках без кричащих цветовых акцентов. Изучив и поняв предпочтения Анны и Антона, я приступила к поиску брендов, способных предложить продукцию, соответствующую дизайнерской политике помещений и, конечно, обладающую высокими качественными характеристиками. К примеру, гостиную, служащую в данном случае смысловым и композиционным центром квартиры, мне хотелось одеть в лёгкое, зеркальное, но долговечное покрытие.

А для оформления кухонного фартука, поверхность которого так или иначе подвергается воздействию разнообразных санитарно-гигиенических средств, — выбрать надежный и при этом изящный материал. Всем этим требованиям как нельзя лучше соответствует керамогранит Porcelanosa. Я не в первый раз работаю с этим брендом, была на его фабрике в Испании, познакомилась с используемыми там ультрасовременными технологиями и могу смело утверждать: Porcelanosa производит продукцию высочайшего качества, способную очаровывать и влюблять в себя с первого взгляда.

Как клиенты отнеслись к вашему выбору?

Плодотворная работа дизайнера с клиентом всегда строится на доверии. Анна и Антон одобрили мой выбор, но для того чтобы они имели не только визуальное, но и тактильное представление о плитке, я пригласила их в бутик Porcelanosa. Большое преимущество компании — наличие в салоне огромного количества выставочных образцов, прикоснувшись к которым можно сопоставить предложенную дизайнером картинку с реальным материалом. Эффект телепортации: стоит только один раз провести рукой по поверхностям, и вы уже ощущаете себя в стенах своей будущей квартиры, восторгаясь созвучием феноменального качества и изящества. Созданные с вдохновением и для удовольствия, материалы своим уникальным стилем подчёркивают вашу индивидуальность. Полное погружение в философию бренда дало свои плоды: Анна и Антон утвердили керамогранит Porcelanosa для оформления стен и пола гостиной, кухонного фартука, ванной комнаты и бытового помещения. Я в очередной раз удостоверилась: личное знакомство клиентов с продукцией намного ускоряет процесс работы над проектом. Сейчас мы находимся на этапе реализации. И уже через три месяца семья будет праздновать новоселье.