Без любви не бывает ничего, и кино тоже

2 / 2018     RU
Без любви не бывает ничего, и кино тоже
Элина Суни российский сценарист, кинорежиссер, монтажер
О кинематографе, любви к зрителю и надежде на светлое будущее.

Про фестиваль «Скорофильм»

Я приехала в Новосибирск, чтобы показать своей новый фильм «Мой лучший друг». В рамках фестиваля с оператором Сергеем Кулишенко мы проведем мастер-класс. Короткометражное кино — это очень сложный жанр, требующий максимальной концентрации внимания, что творческим людям не очень свойственно. Основная сложность заключается в том, что в условиях малой формы надо рассказать историю по тем же правилам, что и в полнометражном фильме: экспозиция, завязка, кульминация, финал. За отведенные 5–10 минут ты должен сделать нечто такое, что заставит зрителя достичь катарсиса. 

Про авторское кино

Я считаю, что профессии «режиссер» нет и любое кино — авторское. Есть профессия «Эльдар Рязанов», есть профессия «Никита Михалков» — узнаваемый и неповторимый почерк, особенный киноязык. Сейчас хорошее российское кино вытеснено не только из кинотеатров, оно вытеснено из сознания людей. Мы отовсюду слышим, что все уткнулись в сериалы, но я в это не верю — это вранье. Ну не могла самая читающая нация в мире за 10 лет превратиться в страну идиотов… 

Про индустрию развлечений

Индустрия развлечений — это 90% нашего экрана, и нам пытаются внушить, что мы сами этого и хотим… Кино — одно из важнейших средств воздействия на сознание людей, потому что оно объемно, эмоционально. В России совсем не осталось детского кинематографа, мультипликации по сути тоже — есть прекрасные художники и режиссеры анимационных фильмов, но ни вы, ни ваши дети об этом ничего не знаете. Наше традиционное детское кино было уничтожено, потому что оно воспитывало порядочных людей, благородных, честных, а не грамотного потребителя, в котором сейчас так нуждается трансконтинентальный бизнес. Существует мнение, что мы новое поколение, потеряли, но я так не думаю. Не все безнадежно, просто нужно перестать рассказывать, что у нас все плохо.

Про современное кино

Нынешнюю ситуацию в индустрии я бы назвала попкорн-театром. Такой видеоаттракцион. Слово «кино» все-таки еще связано в нашем сознании с понятием «художественное». Когда я говорю «в нашем кинематографе», то имею в виду не только себя и моих коллег. Говорю это как зритель, как часть той огромной зрительской аудитории, которая любит, понимает и разбирается в кинематографе. Наши последние поездки с картиной тому очевидное свидетельство. Удивительное удовольствие – общаться со зрителями после показов: они такие знающие, глубокие и чуткие. И если уж пытаться прогнозировать судьбу нашего кино и пытаться понять, есть ли у нас ресурсы, для того чтобы вернуть на большие экраны ту мощь и силу, которыми обладало советское кино, то в одном можно быть абсолютно уверенными — в зрителях. 

Про любовь

Я очень люблю свою родину, как бы это пафосно ни звучало. Без любви не бывает ничего и кино тоже. Необходимо любить зрителей, для которых ты работаешь. И вообще я думаю, человеку, который людей не любит, кино снимать не следует.