Бизнес в одно касание

7 / 2018     RU
Бизнес в одно касание
Лариса Кучендаева руководитель филиала «Новосибирский» Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)
Уральский банк реконструкции и развития предлагает комплекс современных решений в сфере расчётно-кассового обслуживания. Теперь вы можете легко управлять всеми финансами компании через смартфон, держа руку на пульсе своего бизнеса 24/7.

LT: Что такое РКО?

Лариса Кучендаева: Расчётно-кассовое обслуживание (РКО) — это базовая банковская услуга или даже комплекс услуг, которым пользуются более 80% предпринимателей. Платежи в бюджет, расчёты с партнёрами и клиентами, сдача выручки, перечисление заработной платы на банковские карты сотрудников — это повседневная реальность бизнеса. Все больше юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выходят из тени, предпочитая активную работу с расчётным счетом «серому налу».
Даже когда наблюдалось снижение кредитования малого и среднего бизнеса, предприниматели все равно активно открывали расчетные счета. К примеру, если сейчас директор или собственник бизнеса отложит инвестиционные проекты, требующие дополнительного финансирования, то операции с расчётным счетом он отменять не будет, да и не сможет, если его предприятие находится на плаву.

Каковы основные тренды на рынке РКО в Новосибирске в 2018 году?

В сегменте РКО основные тренды можно выделить в развитии интернет-банкинга, эквайринга и нефинансовых сервисов для бизнеса.
Практически все финансово‑кредитные организации взяли курс на развитие дистанционных каналов. Наиболее активно в этом году будет совершенствоваться интернет-банкинг за счет расширения функционала мобильного приложения. То есть большинство возможностей, которые доступны клиентам в desktop-версии интернет-банка, также появятся и в мобильном сервисе.
Еще один тренд на рынке РКО связан с активизаций безналичных операций. По статистике ЦБ, число операций по картам в торгово‑сервисных сетях в прошлом году выросло почти на 40%, а объем операций — на 30%. Благодаря тому, что государство стимулирует всех россиян оплачивать покупки банковскими картами, очевидно, что в этом и следующем году активно будет развиваться торговый и интернет-эквайринг. Сейчас большую популярность приобретают «легкие» терминалы, которыми пользуются курьеры, а также интегрированные кассовые решения в соответствии с законом об онлайн-кассах. Стоит отметить, что платежи будут развиваться и в интернет-каналах. Уже сейчас покупка товаров в интернет-магазинах ни у кого не вызывает удивления. УБРиР опережает тренды и уже запустил сервис оплаты по ссылкам через мессенджеры и социальные сети.
Кроме предоставления необходимых финансовых инструментов, банки также стремятся стать для своих клиентов партнерами и быть полезными на любом этапе жизненного цикла предприятия. По нашему исследованию, сейчас нефинансовыми сервисами пользуются порядка 6% компаний из сегмента малого бизнеса. Учитывая, что это направление только развивается, ближайшие несколько лет эти услуги будут в тренде.

По какому принципу клиенты выбирают банк для РКО? Какие критерии сегодня считаются ключевыми: скорость обслуживания, безопасность, сервис, многообразие опций для бизнеса?

Около 20% опрошенных нами клиентов выбирают банк исключительно по тарифам. Для всех остальных в приоритете качественный сервис — возможность дистанционной работы, функциональность и простота интернет-банка, наличие мобильного приложения, а также скорость совершения операций. И это доказывают цифры. Порядка 98% наших клиентов–предпринимателей пользуются расчётным счётом исключительно удалённо, поэтому развитие интернет-банкинга для нас является приоритетной задачей.

Какие меры банки предпринимают для того, чтобы услуги РКО становились удобнее для клиентов?

Это и бесплатное открытие счета, и онлайн-резервирование, и выезд к клиенту для открытия расчетного счета. В плане повышения привлекательности дальнейшего обслуживания особенно важным стал вопрос удобства и функциональности интернет-банка, так как проникновение дистанционных расчетов уже превысило 90%, и очевидно, что клиентам важно не только выгодно и просто войти в банк, но и максимально комфортно проводить ежедневную работу со счетом. Сейчас у всех наших бизнес-клиентов есть возможность самостоятельно управлять счетом, вести бухгалтерию и контролировать финансы своей компании в мобильном приложении интернет-банка — как в Pro-версии, предназначенной для среднего и крупного бизнеса, так и Light — для малых и микропредприятий.
Так, в мобильном приложении интернет-банка Light существует возможность просматривать текущие остатки на расчетных счетах и выписки, оплачивать счета своим партнерам, отправлять реквизиты контрагентам на e‑mail или по sms, для часто повторяющихся платежей — использовать шаблоны. Кроме того, мобильное приложение позволит всегда оставаться на связи: с его помощью можно просматривать поступающие сообщения от банка, а также отправлять сообщения в банк.
Отличительной особенностью мобильного приложения интернет-банка Pro является возможность подписывать документы отпечатком пальца в одно касание, оперативно совершать платежи с помощью шаблонов и отправлять исполненные платежи контрагентам в мессенджеры и социальные сети, а также оценивать надежность контрагента с помощью опции «Индикатор».

Сколько требуется времени, чтобы открыть клиенту расчетный счет в УБРиР, и могут ли предприниматели открывать счет, не заезжая в банковское отделение?

Если клиент отправил нам интернет-заявку на открытие счета, предварительно собрав полный пакет документов, то открыть счет можно всего за один визит в банк.
К сожалению, открыть счет, ни разу не встретившись с сотрудниками банка, невозможно. Согласно 115‑ФЗ, при открытии счета сотрудник банка обязательно должен видеть клиента. Для предпринимателей, которые хотят подключить РКО без отрыва от своего бизнеса, мы можем предложить услугу по выездному открытию счета — при наличии у клиента всех необходимых документов процедура может занять около одного часа. Выездное открытие расчетного счета действует как в полноформатных отделениях, так и в легкой сети УБРиР, где обслуживаются исключительно представители малого и микробизнеса.

Доступ к счёту и к услугам банка открыт 24/7?

Возможность работы в режиме 24/7 реализована в интернет-банке. Клиент имеет удалённый доступ к финансам своего предприятия и может в любое время оформить платежное поручение на перевод средств. Его контрагент, который тоже обслуживается в УБРиР, получит платеж в онлайн-режиме.
Также в круглосуточном режиме работает выделенная телефонная линия службы поддержки бизнеса. Все свои вопросы клиенты могут решить по телефону 8 800 700 59 59. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни клиенту помогут специалисты технической поддержки интернет-банка, эквайринга и операторы cаll-центра.
По всем вопросам наших клиентов консультируют высококвалифицированные специалисты службы поддержки бизнеса. Зачастую в банках предприниматель может получить по телефону ответы на общие вопросы. С персональными запросами и с вопросами о состоянии счета приходится обращаться в отделение. А в УБРиР, идентифицировав клиента по ключевому слову, специалисты службы предоставят информацию по состоянию счета, о проведенных платежах, помогут оформить сервисы дистанционно, и тратить время на поездки в офис банка не потребуется.