Российский спорткар: быть или не быть?

7 / 2018     RU
Российский спорткар: быть или не быть?
Александр Сердцев владелец компании VIP-Serviсe
Владелец автосалона VIP-Serviсe Александр Сердцев – о перспективах возрождения бренда Marussia в условиях Новосибирска.

LT: Александр, расскажите, как появился автомобиль Marussia в Новосибирске?

АЛЕКСАНДР СЕРДЦЕВ: В 2012 году мы подписали протокол о намерениях с компанией Marussia Motors о том, что компания VIP-Service будет представителем данного бренда в Сибирском федеральном округе. В то же время нами был привезен один экземпляр Marussia B1, который мы презентовали жителям Новосибирска на автомобильной выставке МВК «Новосибирск Экспоцентр», прошедшей в том же 2012 году.
Нужно отдать должное Николаю Фоменко, который сумел создать хорошую команду специалистов, которая на протяжении семи лет делали все возможное, чтобы первый российский спорткар вышел в серийное производство. Но из-за финансовых трудностей данный проект был заморожен.

Как в данный момент продвигается ваша работа над восстановлением автомобилей Marussia?

История наша началась с того, что мы совместно с ГК «Спектр» и АЗС «Мобайл» в лице директора Андрея Братенькова, приобрели еще шесть разукомплектованных автомобилей Marussia с целью их восстановления. Сейчас у нас находятся семь автомобилей в различной комплектации, вплоть до того, что у одной модели есть только каркас — его придется собирать практически с нуля.
В нашем автоцентре есть все возможности и ресурсы технического характера, чтобы восстановить любой автомобиль. Мы располагаем большим слесарным участком, имеется кузовной цех и цех интерьерного дизайна, а также всё необходимое оборудование и опытные специалисты, которые готовы выполнить любую задачу, связанную с ремонтом и восстановлением автомобия.
В данный момент у нас одна модель B1 полностью на ходу в исправном состоянии. Два автомобиля — модели B1 и B2 — требуют не так много затрат времени, сейчас мы занимаемся их восстановлением и планируем закончить в этом году.
Как владелец одного экземпляра автомобиля Marussia, могу сказать, что автомобиль спроектирован на достаточно высоком уровне как по дизайну, так и по безопасности, он отлично управляется.

Насколько вообще реальной является идея создания российского спорткара?

Это перспективная идея, которая имеет право на жизнь, но без финансовых вложений она крайне трудна в осуществлении. А инвестиции нужны просто огромные, ведь для того чтобы довести машину до ума, только на инжиниринг необходимо потратить порядка 2 миллионов евро, а само производство предположительно может достигнуть 100 миллионов евро.
Соответственно, таких денег у нас нет, а частные инвесторы не спешат вкладывать средства, потому что это крайне сложный проект с перспективой на несколько лет и моментальной отдачи от него ждать не стоит. Поэтому очень важно найти инвестора, у которого бы горели глаза, который хочет создать реально качественный и успешный российский автомобиль.
Могу однозначно сказать, что мы пока не готовы к производству, хотя бы по причине того, что права на использование бренда и сам бренд принадлежат Николаю Фоменко. С самим Николаем мы постоянно поддерживаем связь, много общаемся, также в процессе восстановления автомобилей в качестве консультантов принимают участие генеральный конструктор «Маруси» Игорь Васильевич Ермилин и наш знаменитый гонщик Роман Русинов, у которого во владении тоже находится автомобиль «Маруся».

В вашем сегменте с какой маркой машин можно сравнить автомобили Marussia?

Модель B2, например, мы ставим на одну ступень с Lamborghini Gallardo в вопросе дизайна, размера и технических характеристик. Конечно, есть отличия — «Марусе» еще придется сильно подрасти, но ведь для этого есть все задатки. Возможно, она и уступит по каким-то характеристикам, но если все-таки запустить серийное производство, то стоить она будет в два раза дешевле.
И у нас в Новосибирске есть всё для того, чтобы производить эти автомобили. На данный момент мы имеем устную договоренность с авиационным заводом, где имеется мощный цех по производству композитных материалов и специалисты, которые готовы взять на себя производство кузовных деталей.
Данный завод входит в концерн «Сухой», который занимается производством истребителей. Это очень серьезный бренд, и если они смогут взять на себя производство кузовных деталей, то совместно мы сможем собрать очень достойный по своим характеристикам автомобиль.

Если вам так и не удастся найти того, кто рискнет вложиться в производство, что станет с автомобилями?

Если мы так и не найдем инвестиции, то просто создадим музей автомобилей. Соберем самые культовые отечественные модели и сравним их с «Марусей». Для того чтобы показать, какие автомобили в перспективе могли бы у нас появиться, но так и не были запущены в производство.
И суть даже не в идее. Дело, скорее, в моральной составляющей — это своего рода дань уважения тем людям, которые потратили много сил и энергии для создания этого бренда, и в частности Николаю Фоменко. Это его детище и заслуга всего коллектива: они сделали то, что до них никто даже не пытался. И создавали «Марусю» наши русские молодые специалисты – все от чертежей до дизайна, причем сделали всё классно. Автомобиль привлекает внимание своей внешностью, аэродинамика проработана великолепно, к параметрам безопасности нет вопросов — это лучшее, что было сделано в отечественном автопроме.