Summertime 3 способа зарядить бизнес энергией лета

7 / 2018     RU
Summertime
Татьяна Симонова эксперт по организационному развитию, управляющий партнер компании «Академия сервиса»
У вашей компании тоже должно быть лето, и если вы дадите команде возможность насладиться им в полной мере, люди почувствуют, что вы их цените.

Путешествие к себе

Ежедневно находясь в потоке дел, невозможно поймать внутреннюю тишину, необходимую для того, чтобы расставить приоритеты и определить цели, осмыслить и «докрутить» новые идеи. Практика показывает, что лучший способ войти в ресурсное состояние – это хороший ретрит, который помогает преодолеть инерцию привычного поведения и посмотреть на волнующие вас вопросы свежим взглядом. Очень важно выбрать для этого правильное место, где можно и отдохнуть, и побыть в окружении людей, способных поделиться ценными мыслями и напитать вас вдохновением. Другой вариант – бизнес-тур или стажировка за рубежом. Подобный формат, где есть время и для отдыха, и для делового общения, сегодня предлагают многие компании. Одним из актуальных направлений являются США: американские компании охотно принимают на стажировку предпринимателей со всего мира. Это отличная возможность поучиться, не учась, то есть пообщаться с владельцами и топ-менеджерами успешных компаний в формате погружения в культуру другой страны.

Время сажать секвойи

Лето – это медиана годового стратегического цикла компании, и сейчас самое время провести так называемую «подруливающую» или корректирующую, сессию. Наверняка, прорабатывая цели и задачи компании в начале года, вы были более сосредоточены на первом полугодии. Теперь, когда вы успешно его прошли, можно, с одной стороны, провести ретроспективу того, что уже сделано, а с другой – более внимательно взглянуть на вторую половину года и понять, какие задачи нужно решить обязательно, а какие по факту оказались неактуальны. Для проведения корректирующей сессии можно пригласить экспертов или обойтись внутренними силами компании. Главное – сделать мощный задел не только на второе полугодие, но и абрисно понять цели будущего года и подготовить почву для проектов, которые вы планируете в долгосрочной перспективе. Именно летом, когда тренды и динамика рынка уже понятны, появляется ощущение свободы и открывается пространство для чистого творчества. Говорят, когда Авраам Линкольн – не только президент Соединенных Штатов, но и основатель национального парка «Йосемити» — спросил, сколько растут секвойи, ему ответили, что эти деревья растут порядка ста лет, он воскликнул: «Так давайте сажать скорее!» Так почему бы и вам не провести форсайт, на котором вы определите возможные пути развития компании на пять, десять лет вперёд? Используйте самые яркие летние краски, чтобы нарисовать прекрасную картину своего будущего.

После отпуска – выходные!

В нашей бизнес-культуре принято сразу после отпуска входить в плотный рабочий график, хотя и не без чувства лёгкой досады: опять не хватило короткого сибирского лета. А если тут ещё и руководитель компании, «заряженный» креативом после насыщенной поездки, буквально обрушит своё новое видение на команду, не до конца осмыслив желаемый результат... «Лето, а работы в десять раз больше», – думают сотрудники, и в сентябре, когда от команды действительно потребуется энергичный рывок, получится, что часть энергии уже ушла в обсуждения. Поэтому после отпуска полезно рабочие будни балансировать яркими полноценными выходными для себя и своего коллектива, чтобы насладиться тёплым ветром и солнцем, побывать на самых красивых летних верандах, посмотреть кино под открытым небом, погулять по набережной – прочувствовать свой город, радуясь тому, что вы вернулись и готовы творить. От недели к неделе можно входить в рабочий режим – проводить общие собрания с сотрудниками, погружать топ-менеджеров в новые проекты, затем постепенно подключать к работе ключевых специалистов.

И помните: август – это всё ещё пора отпусков, но далеко не у всех сотрудников есть возможность выехать из города. Вместе с эйчарами подберите информацию об интересных событиях в Новосибирске, составьте список идей для семейных выходных или небольших корпоративов внутри отделов. У вашей компании тоже должно быть лето, и если вы дадите команде возможность насладиться им в полной мере, люди почувствуют, что вы их цените. А это – экологичный подход к бизнесу.