Со всеми на своей волне

8 / 2018     RU
Со всеми на своей волне
Денис Калабухов региональный директор ГК «Выбери радио»
И расхожее мнение может быть ошибочным, считает региональный директор Группы компаний «Выбери радио» Денис Калабухов. Он уверен, что радио еще долго будет актуальным средством массовой информации — надо просто настроиться на свою волну.

LT: Денис, бытует мнение, что интернет вытеснил всё: и газеты, и телевидение, и радио. Это так?

ДЕНИС КАЛАБУХОВ: Это всего лишь стереотип. На самом деле любое СМИ живет, пока у него есть аудитория. У радио она есть, более того, мы сегодня наблюдаем за тем, как количество слушателей наших радиостанций увеличивается. Не так стремительно, как в период становления рынка, но всё-таки растет. Нас слушают, причём стабильно. Можно даже говорить о большем присутствии радио в повседневной жизни. Как складывалось утро лет десять назад? Тридцать минут пили кофе, мимоходом просматривая новости по телевизору и потом за пять минут доезжали до работы. А сегодня? Кофе пьем на бегу, и минут тридцать-сорок добираемся до службы. Что еще делать, пока едешь или стоишь в пробках? Правильно — слушать радио.

Кто ваш основной рекламодатель?

Мы работаем в Новосибирске, поэтому наши основные рекламодатели — это региональный бизнес. Другое дело, что сегодня появились новосибирские компании с представительствами в других субъектах РФ, и вот для них мы предлагаем весь спектр своих услуг по принципу одного окна, то есть одним размещением охватываем всю интересующую территорию. Сегодня модно все оптимизировать, и сотрудничество с нами дает такую возможность.

Что вы можете предложить рекламодателям?

Конечно, во‑первых, это аудиоролики с размещением в рекламных блоках.
Но это не единственный способ коммуникации клиента с аудиторией. На десяти наших радиостанциях есть множество других вариантов. Можно стать спонсором рубрик «Прогноз погоды», «Ситуация на дорогах» и других, утреннего или дневного шоу. Клиенты, которые запускают новый продукт или услугу, любят интерактивы — розыгрыши своих подарков в прямом эфире. На «Европе Плюс» это можно сделать в «Европейском утре» или PlayBox, на «Ретро FM» — в «Феличите», на радио «Городская волна» — в утренней передаче «Новосибирск — Главный!», на «Радио Дача» и «Дорожном радио» — в специально отведённых эфирных сегментах. В октябре запускаем Big Love Message на Love Radio.
Формат Business FM дает рекламодателям уникальные возможности пиар-коммуникации через радио. Есть двухминутные рекламные сюжеты, они хорошо подходят для рассказа о сложных и/или дорогих продуктах: в стандартном аудиоролике такое количество информации просто не поместится. Мы можем сделать целую серию программ по тематике клиента: недвижимость, ретейл, ресторанный бизнес и т. д.
Ну и, наверное, самое нестандартное, что мы можем предложить клиенту, — это наши спецпроекты.

В своих проектах мы продумываем и обеспечиваем всё от и до:
идею, механику, дизайн, рекламную кампанию, призовой фонд,
организацию финального мероприятия. И обязательно —
качественную интеграцию партнера в проект

Интернет уже успел проникнуть во все области жизни, поэтому игнорировать такой мощный инструмент было бы недальновидно. У наших радиостанций есть свои группы в популярных социальных сетях, есть промо сайты. Благодаря этим ресурсам мы и можем предлагать клиентам такой формат, как спецпроекты. Суть их в том, что слушателям предлагается выполнить какое-то задание, например, что-то найти или сделать в эфире или интернете, там же поэтапно освещается всё происходящее. Затем происходит награждение в рамках какого-нибудь мероприятия — это может быть клубная вечеринка, open air и т. д. и т. п. Таким образом выстраивается цепочка «радио — интернет — мероприятие», благодаря которой наш клиент получает свою аудиторию, а аудитория получает интересное развлечение и полезную информацию о продукции конкретного рекламодателя.
В своих проектах мы продумываем и обеспечиваем всё от и до: идею, механику, дизайн, рекламную кампанию, призовой фонд, организацию финального мероприятия. И обязательно — качественную интеграцию партнера в проект. Рекламодателям не нужно ни над чем ломать голову, не нужно переживать о множестве мелочей, общаться с десятком подрядчиков. Они покупают готовый продукт. Клиент связывает себя не только с определенным проектом и его настроением — он присоединяется к бренду радиостанции.

То есть интернет — это не конкурент, это инструмент для работы?

На мой взгляд, всё, что человечеству дал технический прогресс, нужно использовать. Находить во всём плюсы — это нормальная практика.

Как вы оцените долю присутствия ГК «Выбери Радио» на радиорынке Новосибирска?

Конечно, у нас есть конкуренты. Но пять-шесть лет назад мы в компании взяли курс на увеличение количества радиостанций, чтобы не просто выделиться, а стать вне конкуренции. Провели комплексную работу, одновременно наращивая число форматов и портфолио интересных проектов, в том числе с использованием возможностей интернета.

Получилось?

С уверенностью могу сказать: да, получилось. За три года мы увеличили количество радиостанций в два с половиной раза и стали самым крупным радиохолдингом в Новосибирске. Мы владеем и управляем десятью радиостанциями, вещающими в Новосибирске и Новосибирской области: «Европа Плюс», «Радио Дача», «Ретро FM», «Дорожное Радио», «Радио на семи холмах», Business FM, Love Radio, «Новое Радио», радио «Городская волна», «Радио 54». Это позволяет нам занимать около 50% новосибирского рынка радиорекламы.
Ну и пора сказать, что ГК «Выбери радио» расширила горизонты своего бизнеса. С 2017 года мы стали оказывать нашим клиентам услуги по размещению digital-рекламы. В нашем штате появились директологи из лучших digital-агентств страны. Они быстро готовят и запускают контекстную рекламу и рекламные кампании в социальных сетях, так что «Выбери радио» теперь предлагает еще больше рекламных услуг в том самом «едином окне». Многие клиенты именно с нами делают свои первые шаги в мире интернет-рекламы.

Какие ваши радиостанции — самые популярные?

Это «Европа Плюс», «Радио Дача», «Ретро FM». Резко набирает обороты «Дорожное Радио». Если же говорить о нишевых радиостанциях, назову Business FM — первое деловое радио. Сейчас его слушают 86 тысяч человек в день. Понятно, что это меньше, чем на «Радио Дача», где ежедневно 221 тысяча слушателей, но аудитория Business FM — это первые лица компаний, лидеры мнений, эксперты в своих отраслях, люди, которые принимают решения.
Кстати, мы всегда оцениваем количество потенциальных слушателей той или иной радиостанции. По большому счету, мы предлагаем рекламодателю широкую аудиторию, соответствующую его профилю. Эффективность такого подхода подтверждает тот факт, что 80% наших клиентов — это постоянные рекламодатели, им нравится результат нашего сотрудничества.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России рынок радиорекламы в 2017 году вырос на 3%. Означает ли эта тенденция, что кризис миновал, или его на радио и не было?

Отрицать влияние экономики на отрасль радиорекламы глупо. Естественно, что любое движение на рынке отражается на радиостанциях, как и на любом другом предприятии. Здесь всё зависит от менеджмента компании, от его реакции на конъюнктуру экономики. Мы всегда на своей волне, умеем работать с изменениями и держим руку на пульсе времени.