С чувством личной ответственности и не без чувства юмора

1 / 2019     RU
С чувством личной ответственности и не без чувства юмора
Алёна Пестрякова директор стоматологической клиники «Эстетика»
Только сочетание высокого профессионализма врача-стоматолога и самых передовых технологий может гарантировать вам красивую и здоровую улыбку.

LT: Алена Валерьевна, наверное, внимание многих пациентов привлекла классная шутка в рекламе отбеливания зубов на вашем сайте: «Жёлтый цвет — к разлуке!» — подумала она, глядя на его зубы». Правда, здорово! А если серьёзно, то сегодня стоматологическую клинику выбрать чрезвычайно сложно: даже в премиум-сегменте, куда, судя по всему, входит и ваша «Эстетика», очень много предложений. Разобраться в их преимуществах просто невозможно. Но разница-то есть. В чём она?

АЛЁНА ПЕСТРЯКОВА: Отличие, конечно, не только в присутствии чувства юмора, хотя улыбнуться никогда не помешает, особенно если при этом зубы в полном порядке. Не так давно на очень представительной выставке стоматологических материалов и оборудования можно было наблюдать такую картину: на самых первых стендах представлена продукция ведущих европейских компаний, естественно, очень дорогая, дальше — немного попроще и подешевле, и так до поделок совсем уже сомнительных фирмочек, но зато за копейки. К сожалению, большинство наших коллег интересовалось не самыми первыми стендами…

Но ведь стоматология, извините за сравнение, как и колбаса, должна быть на любой вкус и кошелёк. Дешёвые материалы и оборудование, значит, и цены на лечение должны быть ниже. Разве нет?

Вот то-то и оно, что так бывает не всегда. Знаю случаи, когда под видом дорогих и, безусловно, качественных швейцарских имплантов в довольно известной клинике ставили совсем не швейцарские и, скажем, «условно качественные». Нередко зуботехнические и ортопедические материалы по своему уровню совсем не соответствуют заявленному. Но это, хоть и нечестно, но не так уж опасно, разве что отремонтированный или вставленный зуб прослужит меньше, чем хотелось бы. Но иногда чрезмерная экономия, чтобы не сказать жадность, могут даже угрожать здоровью пациента. По новым СанПиН (санитарные правила и нормы) наконечник бормашины – это такая как бы рукоятка, в которой крепится бор – должен подвергаться автоклавированию после каждого пациента. А это весьма дорого, ведь инструмент, стоящий больше тысячи евро, от такой обработки довольно быстро изнашивается. Вот некоторые и считают, что можно сэкономить, обойтись дезинфекцией с помощью химических средств, протереть и все дела. Но это не даёт полной гарантии безопасности от заражения какой-нибудь инфекцией.

И как быть пациенту, как себя защитить?

Ну, во‑первых, всё проверяйте. Вы же, когда покупаете упомянутую колбасу, интересуетесь, кто её произвел и из чего. На упаковках тех же имплантов, различных стоматологических материалов тоже всё написано — читайте. Проверяйте даже, как упакован инструмент, который врач будет использовать при вашем лечении, не стесняйтесь.

Даже в коммерческой структуре для врача главными
остаются здоровье человека и собственная репутация,
а уж потом прибыль

А во‑вторых, постарайтесь побольше узнать о клинике, в которую решили обратиться. Посмотрите, кто её владельцы. Я бы лично больше доверилась клинике, которую создали именно врачи, а не менеджеры. Всё-таки настоящий врач не сможет пренебречь чувством ответственности за пациента. Его так учат в институте. Даже в коммерческой структуре для врача главными остаются здоровье человека и собственная репутация, а уж потом прибыль. В развитых странах, между прочим, диплом врача для создателя клиники — обязательное требование.

А кто владелец «Эстетики», если это не коммерческая тайна?

Тут не может быть тайн. Учредители и владельцы клиники мы с мужем, Константином Юрьевичем Пестряковым – врачи-стоматологи, причём потомственные, уже не в первом поколении. Теперь ещё и наша дочь Даша продолжает семейную традицию — окончила московский медуниверситет, а затем ещё и прошла индивидуальную подготовку у выдающихся стоматологов.

Кстати, о Москве: вы ведь теперь живёте на два города?

И живем, и работаем. У нас есть клиника на Кутузовском проспекте в столице, но Константин Юрьевич ежемесячно приезжает в Новосибирск и ведёт приём своих пациентов. По-моему, за двадцать лет существования «Эстетики» некоторые из них так привыкли именно к его работе, что готовы были бы и в Москву на приём к Константину Юрьевичу слетать. Но зачем же людей утруждать? Тем более что здесь, в Новосибирске, мы в этом году переехали в новое, просто шикарное помещение — на улице Урицкого, 6, в очень современном здании MilkHouse. И наш столичный доктор с удовольствием примет вас в нашей новой красивой клинике.