Когда каждый момент — драгоценен

10 / 2019     RU
Когда каждый момент — драгоценен
Алёна Скубко генеральный директор ювелирной галереи ARTÉ
О том, как создать собственную коллекцию незабываемых впечатлений, выбирая к каждому событию своё украшение.

LT: В ювелирной галерее ARTÉ представлены исключительно брендовые ювелирные изделия. Это украшения для особых случаев или их можно носить каждый день?

АЛЁНА СКУБКО: Скорее это история о том, как каждый свой день сделать особенным (улыбается). У нас есть клиенты, которые имеют несколько пар обручальных колец: в одних они посещают светские мероприятия, в других катаются на байках, третьи идеально вписываются в круизный стиль. Если людям нравится удивлять и радовать друг друга — почему нет? Тем более что дизайнеры дают такую возможность: например, итальянский бренд Annamaria Cammilli предлагает свои украшения в восьми уникальных оттенках золота!

Настроенческие покупки часто совершаются через интернет, ведь между спонтанным желанием побаловать себя и приобретением желаемой вещи проходит совсем немного времени. Как вы относитесь к покупке украшений «в один клик»?

Я думаю, что интернет — это прекрасная площадка для первого знакомства с ювелирными брендами. Новинки, интересные факты, актуальные сочетания с одеждой и аксессуарами — всё это есть и на нашей странице в Инстаграме ARTE_gallery, которую в данный момент мы активно развиваем.
Однако сама покупка, на мой взгляд, должна быть своего рода событием, которым нужно насладиться в полной мере. Особенно если речь идёт об изделиях итальянских дизайнеров. В их работах премиальное качество чувствуется буквально на уровне прикосновений. Например, надев кольцо от Nanis, вы не захотите его снимать — настолько оно удобно. Я уже не говорю о специальной технологии обработки металла, благодаря которой золото на ощупь напоминает бархат или дорогой кашемир, создавая совершенно неповторимое ощущение комфорта. А один из самых динамично развивающихся брендов — Roberto Coin постоянно удивляет совершенно новыми, оригинальными решениями — хочется перемерить их все, чтобы увидеть себя в разных образах. Такой шопинг оставляет долгое и приятное послевкусие. Впрочем, есть и практическая сторона вопроса. Вы знаете, что ведущие итальянские бренды сегодня не позволяют вести торговлю в интернете даже своим авторизованным представителям?

Нет, а почему?

Потому что механизмы регулирования этой сферы во всём мире ещё только разрабатываются и предложения официальных поставщиков тонут в потоке рекламы частных байеров, которые покупают украшения в Европе и перепродают их через соцсети.

Ну, а что в этом плохого?

Приобретая у перекупщика ценную вещь, вы полагаетесь на случай. Хорошо, если это окажется добросовестный продавец, который действительно пришлёт вам оригинальное изделие. На этом зона его ответственности заканчивается, никакого послепродажного сервиса — профессиональный уход, ремонт — вам никто не окажет. Но это, конечно, не так неприятно, как, например, заплатить в интернете за эксклюзивную дизайнерскую работу, а получить подделку под неё.

А как это понять, если сегодня виртуозно подделываются даже пробы драгоценных металлов?

Каждое брендовое изделие имеет сертификат, подтверждающий его подлинность. Например, приобретая украшение из коллекции Cento от ювелирного дома Roberto Coin, вы получаете сертификат на бриллиант, причём номер сертификата всегда выгравирован на рундисте (боковой грани) камня. Также вы должны быть уверены в том, что перед вами — натуральный бриллиант, сапфир, рубин или изумруд. Если вы покупаете украшения через официального представителя бренда, сомнений быть не может: наши партнёры работают только с натуральными камнями, что подтверждено документально. Но в целом уже более половины представленных на рынке драгоценных камней — это искусственно выращенные кристаллы, о чём их продавцы предпочитают умалчивать. Иногда распознать обман помогает непривычно низкая цена: уникальный по своей красоте природный камень не может стоить дёшево. Актуальную цену на натуральные бриллианты вы можете узнать из международной таблицы Рапапорта, которая каждый день показывает официальный «бриллиантовый курс» на сегодня.

Что получает покупатель, обратившись к официальному поставщику?

Украшение, которое он лично выбрал, удостоверившись в его безупречном качестве. Замечу, что многие производители дополнительно защищают свои изделия, нанося на них авторские знаки отличия. Так, визитной карточкой Roberto Coin являются маленькие рубины с обратной стороны украшений, а Damiani гравирует свои изделия изнутри.
Есть и другие преимущества покупки брендовых украшений у официального представителя. Имея прямую связь с производителями, мы можем выполнять индивидуальные заказы наших клиентов. Если вам понравилось украшение, но вы желаете видеть в нём не голубой камень, а, скажем, фиолетовый или зелёный, мы отправим запрос на фабрику, где итальянские ювелиры изготовят эксклюзивную модель специально для вас! Изменение размеров колец, персональная гравировка, ремонт также выполняются исключительно производителем. В России мы делаем лишь чистку и полировку украшений, можем отремонтировать цепочку или вставить выпавший камень. И даже эту небольшую работу мы доверяем ювелиру, награждённому двумя орденами Фаберже.

Почему такое трепетное отношение вызывают именно итальянские бренды?

Прежде всего, это продукт ювелирной школы, на которую ориентируется глобальная индустрия красоты. Многовековые традиции, современные технологии и колоссальная база секретов мастерства, накопленная гениальными итальянскими дизайнерами, — фантастическое сочетание, благодаря которому итальянские бренды занимают первые строчки мировых рейтингов. Их изделия отличают неповторимые текстуры металлов и оригинальная огранка камней. Если обычный бриллиант может иметь 17, 33 или 57 граней, то лучшие бриллианты Roberto Coin имеют сто граней! Только представьте, как играет такой камень в солнечном свете или в огнях праздничного вечера! Что касается золота, то в премиум-сегменте это всегда драгоценный металл высшей, 750‑й пробы. Стоит заметить, что именитые бренды никогда не экономят на золоте — украшения приятно тяжёлые, такие, какими и должны быть вещи, которым предстоит стать частью вашей личной истории.

Расскажите, как они стали частью вашей жизни.

В 2002 году после окончания института я несколько лет работала на красноярском заводе цветных металлов, который, в том числе, производит ювелирные изделия и является одним из лидеров своей отрасли в нашей стране. За то время, что я провела на производстве, мне удалось неплохо разобраться в технологии процесса. И когда я стала посещать международные выставки — в Италии, Швейцарии, США, — поняла, что было бы здорово познакомить родной регион с разработками зарубежных специалистов. Так 10 лет назад появилась первая ювелирная галерея ARTÉ, где помимо классических украшений были представлены необычные и даже смелые для того времени вещи. Этот формат оказался востребованным: среди наших клиентов много людей, которые любят подчёркивать свою индивидуальность. Очевидно, мы оправдываем их ожидания, так как сегодня в Сибирском федеральном округе работает уже три ювелирные галереи ARTÉ: в Новосибирске, в Красноярске и в Кемерове.

Вы лично занимаетесь подбором изделий для всех них?

Всегда. Можно сказать, что я нахожусь в постоянном движении между Сибирью и Италией, ведь если ты профессионал в ювелирном деле, то тебе необходимо регулярное погружение в эту среду. Это необходимо, чтобы понимать, какие тенденции будут определять развитие рынка на несколько лет вперёд. Иначе как удивлять клиентов, которые сами постоянно путешествуют по миру и видят, что сегодня носят в модных столицах Европы? Хотя надо сказать, что российский рынок всегда развивается своим путём.

Когда ты ежедневно соприкасаешься с высоким ювелирным искусством, то со временем начинаешь тянуться к прекрасному: начинаешь интересоваться живописью, историей, литературой и создавать соответствующую атмосферу вокруг себя и своих близких

Например, лет пять-семь назад, когда весь Запад носил розовое золото, наши клиенты выбирали жёлтое и белое, так как розовый металл у многих ассоциировался с бабушкиным красным золотом. А сегодня нежно-розовый оттенок не сходит со страниц российских каталогов одежды, аксессуаров и украшений и вместе с тем появились люди, которые уже немного устали от этого тренда. Таким образом, нам приходится не просто следовать за мировой модой, а искать что-то своё среди сотен тысяч ювелирных компаний и тысяч дизайнерских имён.

Как вы выбираете тех производителей, что войдут в ваш портфель брендов?

Один из главных критериев — комфортное сотрудничество с компанией, понимание, что с владельцами бренда нас объединяют схожие ценности, любовь к своему делу и желание постоянно развиваться в нём. Мне кажется, без такого глубоко душевного отношения состояться в ювелирном бизнесе очень сложно. Например, в нашей команде некоторые сотрудники работают со дня основания, и мне нравится наблюдать, как они растут вместе со мной. Мы постоянно повышаем профессиональный уровень наших специалистов — так, чтобы они могли и проконсультировать клиента, причем не только по нашим брендам, и провести для него увлекательную экскурсию в мир люксовых украшений, чтобы он чувствовал себя счастливым от того, что делает великолепный подарок себе или близкому человеку.

Наверное, в жизни вас тоже окружают красивые и изысканные вещи?

Когда ты ежедневно соприкасаешься с высоким ювелирным искусством, то со временем начинаешь тянуться к прекрасному: начинаешь интересоваться живописью, историей, литературой и создавать соответствующую атмосферу вокруг себя и своих близких.

Семья понимает вашу страсть к профессии?

Я очень благодарна мужу, который поддержал меня на старте и по-прежнему помогает развивать любимое дело. Нашим детям — у нас их трое — мы с ранних лет стараемся прививать хороший вкус. Своим дочерям я с каждой ювелирной выставки привожу небольшие подарки. Для младшей это детские украшения в виде сумочек, туфелек и забавных животных, для старшей — более элегантные изделия, подчёркивающие её юную красоту. Понятно, что ребёнку не стоит покупать дорогие броские вещи, но скромный классический бриллиант или изящная жемчужина, на мой взгляд, уместны даже в 10–12 лет. Они формируют ранний интерес к дизайну, задают определённые ориентиры в мире моды и красоты, что поможет девочке-подростку найти свой стиль без экстремальных экспериментов над внешностью. Что интересно, мужчины как будто более тонко чувствуют вещи, и за подарками для дочерей к нам чаще всего приходят именно папы. Думаю, что со временем мы будем развивать линейку детских украшений, да и в целом привозить больше коллекций, ориентированных на молодёжь.

Многие ли молодые люди могут позволить себе брендовые украшения?

Открою вам секрет: одно из дорогих обручальных колец Damiani, дизайн которого создавался при участии Брэда Питта, стоит чуть больше 120 тысяч рублей и вполне попадает в тот ценовой диапазон, на который ориентируются многие молодые пары, готовясь к свадьбе. Классические брендовые модели и вовсе можно приобрести за 50–60 тысяч рублей. Да, это будут лаконичные кольца с небольшим камнем, но зато от бренда высшей лиги.

Часто молодёжь смущает негласный дресс-код, который существует в таких роскошных салонах, как ваш.

Мы никогда не оцениваем покупателей по их возрасту или внешнему виду. Более того, у нас есть постоянные клиенты, которые когда-то начинали с дизайнерского серебра, а сейчас покупают премиальные ювелирные изделия, и мы гордимся, что стали свидетелями истории их успеха и даже её частью.

Существуют ли правила ювелирного этикета, которые стоит знать и соблюдать всем?

Правило одно: нет никаких правил. Ушли в прошлое чопорные рекомендации носить бриллианты только замужним и только после 17:00 (смеётся). И бриллианты, и крупные цветные камни к лицу любой женщине в любое время суток. Сегодня такие украшения модно сочетать со стилями кэжуал и спорт-шик — просто, удобно и в то же время красиво.

А какие ещё тренды существуют в мире драгоценностей?

Однозначно в моде многослойность. Если речь идёт о браслетах, то их носят по три, пять, семь на одной руке. Если же мы говорим о колье, то это непременно должен быть сотуар из нескольких цепочек или нитей, украшенных шармами или драгоценными камнями. К слову, этот тренд касается и мужчин: мужские браслеты носятся на одной руке с часами или вовсе без них, но тогда в количестве нескольких штук. И надо сказать, мужчины всё чаще предпочитают браслеты часам и выходящим из моды цепям. Ещё один тренд — трансформируемость ювелирных изделий. Например, у многих брендов появились серьги 2 в 1 и 3 в 1. А от объёмного сотуара можно, наоборот, отсоединить лишние детали, превратив его в цепочку с кулоном или браслет.

Впереди Новый год. Чем удивить окружающих этой зимой?

В зимние праздники хочется ярких и даже экстравагантных нарядов, которые идеально смотрятся в сочетании с дизайнерскими украшениями или бижутерией. Фантастические формы, сочетания материалов и цветов сделают вас самой стильной персоной любого вечера. Приходите в ARTÉ, и мы подберём для вас украшение к любому случаю и образу, чтобы каждый момент вашей жизни был по-своему ценным.


Новосибирск, Советская, 17а, тел. (383) 287 12 12
Красноярск, пр. Мира, 105, тел. (391) 203 81 81
Кемерово, Весенняя, 15, тел. (3842) 63 12 12