Профессия — праздник!

10 / 2019     RU
Профессия — праздник!
Валерий и Дарья Пьянковы, основатели компании Glossy Holiday
Он — пиротехник, она — декоратор. А вместе — молодая семья, развивающая красивый и динамичный event-бизнес под брендом Glossy Holiday.

LT: Ваша история успеха началась с аэродизайна — создания праздничного декора из воздушных шаров. Как вам удалось с нуля раскрутить этот «бизнес из воздуха»?

ДАРЬЯ ПЬЯНКОВА: На самом деле, история началась с моего декретного отпуска. (Смеётся.) По образованию я pr-специалист, в своё время часто занималась организацией различных мероприятий, и когда нашей дочке исполнилось полгода, мне захотелось сделать для неё что-то особенное. Мы устроили чудесный семейный праздник, оформление для которого я полностью придумала и сделала сама. Наши фотографии на фоне декора вызвали бурю восторга среди друзей и знакомых, и я подумала — вот она, идея для бизнеса! Правда, мне совсем не хотелось быть мамой в декрете, подрабатывающей на дому вязанием гирлянд из шариков. Я подошла к делу основательно: провела маркетинговое исследование и составила стратегию развития на несколько лет. Я сразу сделала ставку на профессиональный подход к декорированию, и это позволило нам двигаться вперёд огромными шагами. Всего за 2,5 года мы прошли путь от работы в режиме «хоум-офис» до компании, в рамках которой развиваются сразу несколько направлений.

Каких?

Прежде всего, это комплексное оформление любых праздников: от семейных торжеств до крупных коммерческих проектов. Среди наших корпоративных клиентов — Группа компаний «Стрижи», дилерский центр Nissan в Новосибирске, сеть кофеен PRIMETIME, магазины, медицинские центры и так далее. Также мы работали на Губернаторской ёлке, которая ежегодно проводится в ГКЗ имени А. М. Каца. Кроме того, к нашим услугам обращаются школы и вузы — мы делаем оформление для сентябрьских линеек, последних звонков и выпускных вечеров.
Второе направление — Party Shop, магазин, где можно купить всевозможную праздничную атрибутику. Он находится в спортивно-оздоровительном центре «Армада», который год назад открылся в Краснообске. В Party Shop вы можете прямо на месте оригинально упаковать любую праздничную идею. Например, вам предстоит отпраздновать детский день рождения. Вы приезжаете к нам, и мы собираем party box: коробку со всей необходимой сервировкой, элементами candy-бара, хлопушками, гирляндами и даже облаком из шаров, к которому прилагаются специальные крючки и инструкция по их креплению. Таким образом, вам даже не нужно заказывать выезд нашей команды на дом — вы справитесь сами, и декор будет выглядеть так, как если бы его устанавливал профессионал. Кроме того, в Party Shop есть крафтовая косметика, цветы, свечи и, конечно, фейерверки. Пиротехника — это наше третье направление, за которое полностью отвечает Валера.

Здесь нужны какие-то специальные знания?

ВАЛЕРИЙ ПЬЯНКОВ: Конечно. Пиротехника имеет многовековую историю и связанную с ней богатейшую культуру. Когда-то, например, петарды запускали, чтобы отогнать злых духов, и, кстати, есть люди, которые до сих пор в это верят (смеётся). А если серьёзно, то правильно организованный праздничный салют — это прекрасный финальный аккорд, яркая эмоциональная точка любого мероприятия. Многие лишают себя этого удовольствия, думая, что фейерверк — деньги на ветер. Отчасти это связано с тем, что, покупая пиротехнику в первом попавшемся ларьке, люди, как правило, переплачивают в два-три раза. Хотя на самом деле ценовая политика у производителей достаточно гибкая, и даже за 500 рублей можно запустить неплохой салют на восемь-десять залпов. В премиум-сегменте цена фейерверка может доходить до 100 000 рублей за батарею, и это действительно серьёзная статья в праздничном бюджете. Но опираясь на десятилетний опыт работы на рынке пиротехники, я подбираю лучшие в своём классе изделия по цене на 10–20% ниже рыночной. Прежде чем подтвердить заказ, клиент получает полное видео салюта. Затем мы красиво оформляем покупку и бесплатно доставляем до двери заказчика. Открывая свою роскошную коробку с фейерверком, клиент находит в ней не только упаковку с пиротехникой, но и комплимент от нашей компании: бенгальские огни, конфетти, хлопушки, петарды. В октябре я посетил международный форум пиротехников «Высокий полёт» и в общении с коллегами выяснил, что подобный сервис — это авторская находка Glossy Holiday.

Многие ещё боятся использовать пиротехнику в домашних условиях.

В. П.: Мы работаем с самыми надёжными поставщиками: качество их продукции всегда подтверждено сертификатами соответствия. Любительская пиротехника — бенгальские огни, фонтаны, фестивальные шары и батареи салютов — имеет 1–3-й классы опасности. Если чётко следовать инструкции производителя и соблюдать технику безопасности, всё пройдёт отлично. А вот профессиональная пиротехника — это уже 4–5-й классы опасности. Работать с ней должны только сертифицированные специалисты, а их в стране очень мало: в этом году я стал 232‑м пиротехником, прошедшим обучение в единственном научно-методическом центре России в Сергиевом Посаде.

А с эстетической точки зрения что значит «бахнуть» профессионально?

Полноценное фейерверк-шоу — это масштабное художественное действо с завязкой, кульминацией и развязкой. Создавая его сценарий, мы отсматриваем сотни эффектов, выбирая те, что вписываются в концепцию мероприятия. Далее — по секундам рассчитываем, когда и куда полетит каждый заряд, и «зашиваем» данные в специальную компьютерную программу. За несколько дней до мероприятия мы выезжаем на место и смотрим, как установить оборудование, чтобы зрители были в полной безопасности и при этом могли полностью прочувствовать магию момента. Одним из примеров нашей работы служит день рождения «Армады», где в сотрудничестве с компанией, стреляющей все городские «крупняки», я полностью продюсировал праздничный салют. Эта работа собрала среди горожан исключительно положительные отзывы.

Значит, вы поддерживаете обратную связь с заказчиками и их гостями?

Д. П.: Безусловно. С заказчиками мы общаемся напрямую, а отзывы гостей отслеживаем, находя фотографии с мероприятий по геотегам и хештегам. Нам очень важно понимать, насколько точно, мы попали в образ компании, ведь, по сути, декор — это визуальное воплощение «легенды» бренда, которую гости праздника должны считывать буквально с первого взгляда.

Сохранить тонкую грань между чистой эмоцией и рекламой можно, если ты осознаёшь, что праздник — это креатив, помноженный на математику, логистику и жёсткий тайминг|

То есть оформление должно производить не только вау-эффект, но и выполнять имиджевую функцию. Сохранить эту тонкую грань между чистой эмоцией и рекламой можно, если ты осознаёшь, что праздник — это креатив, помноженный на математику, логистику и жёсткий тайминг. Если вечером поступает заказ, согласно которому в семь утра у клиента на площадке должен стоять баннер с гирляндой из 300 шаров — мы реально за ночь изготовим макет, надуем шары и установим композицию так, что она сохранит свой внешний вид столько, сколько нужно. Например, к сдаче нового жилого комплекса «Пифагор» мы сделали уличную инсталляцию, которая продержалась почти месяц — и это в сентябре! Поэтому, несмотря на то, что в Новосибирске свои услуги рекламируют тысячи декораторов и сотни event-агентств, многие клиенты говорят: «Мы работаем только с Glossy Holiday».

Какие у вас планы по развитию бизнеса?

Д. П.: С августа этого года мы приступили к системному проектированию праздничного декора. Это значит, что каждая заявка на декор мероприятия сразу распределяется на задачи: менеджер заполняет с клиентом бриф и исходя из него прописывает концепт оформления. Затем дизайнеры отрисовывают проект декора. А потом техническое задание на фирменном бланке отправляется нашей монтажной группе, которую в данный момент мы обучаем, опираясь на собственные стандарты работы. К весне мы планируем плотно войти в коммерческий сегмент и освоить свадебный рынок, тем более что опыт в оформлении больших свадеб у нас уже есть. Ну а к концу 2020 года — хотим выйти в лидеры новосибирской event-индустрии.

Звучит амбициозно. Но когда праздник становится профессией, остаётся ли ему место в семейных отношениях?

В. П.: Для кого-то воздушные шары и фейерверки являются символами праздника, а для нас — обыденность, это правда. Недавно Даша обучилась ещё и на флориста, так что и цветами её теперь не удивишь. Поэтому мы стараемся находить праздник в мелочах. Например, нам нравится взять с собой дочку и всем вместе поехать кормить уток. Наверное, со временем у нас появятся красивые семейные традиции, но пока нашу жизнь чаще украшают разговоры по душам, забота друг о друге, сюрпризы без повода. А вообще, наверное, вселенная хорошо постаралась, чтобы появилась такая праздничная семья, где всем, включая нашу малышку, нравится делать то, что радует других людей. И эта мысль тоже здорово заряжает позитивом!

Поделитесь самыми свежими идеями для праздников?

Д. П.: Сейчас в тренде огромные нарядные коробки, декорированные бантами и надписями, в которые кладут и подарки, и цветы, и шарики — тут сразу и сюрприз, и праздничная атмосфера для виновника торжества. Отличный вариант, чтобы поздравить любимого человека или коллегу на работе. Если у вас уже есть подарок, но вы сомневаетесь, чем его дополнить — шарами или цветами, — имейте в виду, что стоимость полного апгрейда комнаты с помощью воздушных шаров равна стоимости коробки цветов, а выглядит такой подарок не в пример эффектнее: шары под потолком, шары на полу, фонтаны из шаров и воздушная гирлянда с поздравлением. Проснуться праздничным утром в разноцветном сияющем облаке — бесценно!
Что касается корпоративных мероприятий, то сейчас актуально стилистическое единство в концепции всего мероприятия. У зарубежных коллег я видела пример оформления корпоратива для компании, занимающейся производством красок. Салфетки в палитре Pantone, настольные подставки в виде мольбертов, а в вазах кисти вместо цветов — это выглядело очень круто. В Новосибирске таких заказов единицы, а зря: сотни крошечных деталей вместе создают поистине космический эффект!

 

посёлок Краснообск, улица Восточная, 29
+7 (913) 945 33 77
@glossy_holiday

Благодарим за помощь в создании образа Галерею бутиков на Вокзальной магистрали, 19