Впервые в России: «бугимейстер мира»!

2 / 2019     RU

Новосибирску выпала честь первым из российских городов принимать у себя в гостях того, кого критики провозгласили «бугимейстером мира» — немецкого пианиста Акселя Цвингенбергера. Его концерт в ДК «Энергия», организованный при поддержке Генерального консульства Федеративной Республики Германия, собрал поклонников динамичного, лучезарного, позитивного музыкального искусства.
Поприветствовав публику, Аксель Цвингенбергер признался в своей любви к железной дороге — «основоположнице» буги-вуги. Да-да, этот стиль, ярким образцом которого стал его стандарт Honky Tonk Train Blues (переведённый как «Тук-тук-тук вагончики»), в самом деле имеет железнодорожные коннотации. Возникнув во времена расцвета железнодорожного сообщения в Америке, он навсегда изменил фортепьянную игру и превратил инструмент в настоящий полиритмический локомотив, под звуки которого хочется танцевать. Аксель Цвингенбергер, казалось, и сам вот-вот пустится в пляс: несмотря на бешеный ритм, в ходе исполнения музыкант заигрывал с публикой и ловко двигался в такт торопливой мелодии. Его неуловимые пальцы, сумасшедшая харизма и стопроцентная отдача музыке способны покорить даже человека, далёкого от буги-вуги.
Но особенно важно то, как настоящие мастера отзываются о его творчестве. Так, немецкий ветеран буги-вуги на фортепиано Леопольд фон Кнобельсдорф написал в своих оригинальных заметках для первого сольного альбома Цвингенбергера в 1976 году: «Аксель объединил довольно разнообразные музыкальные стили своих героев, пионеров boogie Пита Джонсона, Миде Люкс Льюиса и Альберта Аммонса из 1930‑х и 1940‑х годов, со своими собственными идеями в неподражаемом виде». Таким образом, Цвингенбергер своими интерпретациями создал отличительный стиль, полный новаторских подходов и уважения к традициям этой музыки.
В финале концерта публику ждал приятный сюрприз. Аксель Цвингенбергер пригласил на сцену своего друга, Генерального консула Федеративной Республики Германия в Новосибирске, доктора Петера Кристофа Бломайера, и в четыре руки они потрясающе сыграли несколько произведений. Вот здесь уже немногие смогли усидеть на месте!