BE IN OPEN: развить fashion-бизнес в Сибири

6 / 2019     RU

Пятый московский форум новой модной индустрии BE IN OPEN в день своего открытия впервые представил свою региональную площадку. Лекции, доклады и мастер-классы с грандиозного столичного события в режиме онлайн транслировались новосибирцам в одном из залов кинотеатра «Победа».
При этом в дискуссию о продвижении актуальных трендов и кейсов, с которыми сильнейшие игроки fashion-индустрии работали во время последнего года, были вовлечены новосибирские стилисты, дизайнеры, маркетологи, владельцы шоурумов, производители и другие участники. Организатор конференции Елена Сухина так прокомментировала работу на площадке: «Участники задавали корифеям моды актуальные вопросы, в том числе связанные с идеями организации стартапов, которые могли бы одновременно и воплотиться в их работу, и раскрыть способности новосибирских представителей креативной индустрии».
Гостьей форума стала профессор Омской школы дизайна и преподаватель школы дизайна НИУ ВШЭ Марина Тимофеева, рассказавшая о своих взглядах на современную моду, печать провинциальности на регионах и растворение географических границ для одарённых и предприимчивых дизайнеров.
— Современность — это ощущение времени и возможность меняться. Сегодня и в преподавательской, и в дизайнерской работе важно чувствовать время, ритм, находиться в контексте и быстро на это реагировать. Ведь изменения происходят глобальные, — считает собеседник LEADERS TODAY.
Провинциальных дизайнеров среди креативных людей не бывает, уверена Марина Тимофеева: «Для меня никогда не было границ между Омском, Москвой, Европой. Сегодня эти ограничители существуют только в человеческом воображении. В эпоху интернета вся информация выгружается в пространство нажатием одной кнопки. И твоя современность — это твое желание воспользоваться тем, что тебе дано. Мы не отрезаны от мира. Эстетическое обогащение доступно для каждого. В любом городе есть музеи, театры, музыка, книги, кино, своя творческая среда».
— Безусловно, регионам в первую очередь интересна коммуникация с Москвой, потому что там больше информации и она быстрее обновляется, — продолжила свою мысль Марина Тимофеева. — Но наши студенты активно участвуют в конкурсах и в Новосибирске, и в Челябинске. Не уезжая ни в Москву, ни в Европу, в родном городе добились успеха многие наши выпускники. Среди них Роман Залесов и Юлия Скок, предприятие которых специализируется на мужской одежде, Александр Богданов, модный дом которого ориентирован на гардероб люкс, дизайнеры Анна Долганёва, Искок Залесов. И это далеко не все.
Что касается понятия «специалист», то сегодня оно стёрто. Сейчас время команд, и хороший управленец может в свой бизнес вовлечь профессионалов. При этом владельцам шоурумов, бутиков, модных домов желательно и самим получить профессиональные знания, считает Марина Тимофеева: «Конечно, есть примеры, когда бутики мирового уровня содержат бизнесмены без профильного образования. Но есть масса тонкостей, которые можно узнать, только общаясь в профессиональной среде. Их знание и применение влияют на то, насколько успешен будет бренд».