Итальянский стиль жизни, или тонкая нить высокой моды

6 / 2019     RU / ITA
Итальянский стиль жизни, или тонкая нить высокой моды
Марио Бозелли почётный президент Итальянской национальной палаты моды и Арабского совета моды, обладатель ордена Почётного легиона (Франция), кавалер труда и кавалер ордена Большого креста (Италия)
На очередном бизнес-ужине в Милане, организованном компанией VALORE CONSULTING, Марио Бозелли рассказал журналу Leaders Today о том, что делает Италию самой креативной страной и родиной дизайна во всем мире.

Вот уже 13 поколений, как наша семья занимается бизнесом в сфере моды и одежды. Наш прадед открыл свое дело по производству шелка в 1586 году в городе Гарбаньяте Монастеро. Там, где зарождалась компания, она продолжает свое непрерывное существование и в наши дни: мы занимаемся всеми стадиями работы с нитью, которую везем из Китая, начиная от шелкопрядильной стадии до стадии скручивания и переработки нити в искусственное волокно и синтетику. С 60‑х годов компания стала заниматься производством трикотажной ткани (джерси и двойной вязки — интерлок) вплоть до конечного продукта. Семейным бизнесом я стал заниматься в 1959 году, когда мне было 18 лет, и занимался вплоть до 2005 года. Прочные корни, собственная история и традиции позволили нам разрастись, и благодаря успешному ведению дел мы открыли дополнительные фабрики в Словакии.
Кроме предпринимательской деятельности, я работал во многих структурах, связанных с модой и дизайном в Италии. Я был президентом важной в итальянской текстильной индустрии организации Federtessile, работал президентом в Pitti Immagine, флорентийской организации, занимающейся выставками в сфере мужской, детской одежды и тканей. И наконец, в течение 15 лет был президентом Итальянской национальной палаты моды, где сейчас являюсь почетным президентом. Кроме работы в модной индустрии, я посвятил более 30 лет своей жизни банковской сфере, где работаю и по сей день. Сегодня я президент Banca 5, советник банка «Медиокредито Итальяно» (Mediocredito Italiano) и «Интеза Санпаоло» (Intesa Sanpaolo), все они находятся в составе первой итальянской банковской группы. Вне сферы финансов я еще являюсь президентом Китайско-Итальянского института.
Почему Италия — первая в мире по критериям «креативность» и «качество» и вторая (следует за Китаем и Гонконгом — прим. ред.) по прибыли? Почему Италия занимает значительное место в мире моды и какая разница между Францией и Италией?
Италия и Франция — это две страны, которые по-настоящему создают моду. Франция — столица высокой моды, в создании которой участвуют всего три компонента: одно изделие, один стилист и только один клиент (то есть это не массовое производство. — прим. ред.). Именно поэтому общие показатели прибыли лимитированы. В то время как мы, итальянцы, лидеры в прет-а‑порте высокого ценового сегмента, с большим количеством представителей отрасли, такими как Валентино, Армани, Версаче.
Производство прет-а‑порте высокого ценового сегмента выпускает довольно многочисленную серию одежды в зависимости от того, какая это линия: первая, вторая или лицензия. Это и позволяет нам иметь такие серьезные финансовые показатели: в 2018 году наша выручка составила порядка 67 млрд евро, экспорт — 52 млрд евро, а активный платежный баланс — 18 млрд евро. К слову сказать, более 560 тысяч человек заняты в индустрии моды, а это более чем 60 тысяч предприятий.

Эффект Возрождения

Я могу приписать успех итальянского дизайна и моды понятию «прекрасное и хорошо сделанное», которое основывается на способностях итальянских предпринимателей творить настоящие чудеса в процессе производства пряжи, тканей и в упаковке конечного продукта. Эти бизнесмены имеют уникальную способность: сочетать технологии с креативностью. Такая технологическая креативность — синергия двух факторов. Один из них берет начало в нашей истории и культуре: эстетическим вкусом у нас обладает не только менеджер высшего звена, но и каждый отдельно взятый работник. Это я и называю эффектом Возрождения: для нас, итальянцев, производить плохой продукт — это тяжкое преступление. Эстетическое чувство в нашей стране развито не только у менеджеров, но и у простых рабочих.

Я могу приписать успех итальянского дизайна и моды к понятию «Прекрасное и хорошо сделанное», которое основывается на способностях итальянских предпринимателей творить настоящие чудеса в процессе производства пряжи, тканей и в упаковке конечного продукта

Второй фактор успеха заключается в технологических инновациях, ткацко-прядильной аппаратуре, конструкторах и комплектности цепочки продаж. Понятно, что мы никогда не будем такими креативными, как французы (посмотрите на историю от-кутюр), или такими технологически развитыми, как, к примеру, японцы, американцы или немцы (в области производства нитей и волокна), но мы остаемся первыми в нашей способности объединять эти все преимущества в едином процессе производства. Вот что делает Италию уникальной и неповторимой в сфере моды.

Три составляющие итальянской моды: еда, дизайн и мода

Если мы выйдем за рамки темы моды, то можно также упомянуть о двух других факторах. Хорошо сделанный итальянский продукт можно определить тремя буквами F: Food (еда и вино), Fashion (мода) и Full design (дизайн). Эти три элемента точно представляют итальянский стиль жизни, которому так стараются соответствовать во всем мире. Когда мы продаем итальянский костюм, мы продаем сам итальянский стиль жизни, то же самое касается вина, известного по всему миру, а также любого вида дизайна. Если вы вдумаетесь в смысл этих слов, то поймете, что все эти категории отсылают нас к качеству жизни, к тому, что находится вокруг человека. Если мы хорошо одеваемся и вкусно едим — это нам позволяет жить в некоей гармонии, в этом и состоит успех итальянского стиля жизни, который дарит людям обыкновенную радость.
В заключение скажу о своей новой деятельности: я решил сделать Милану подарок, и создал новый бренд, и зарегистрировал сайт milanoitalianstyle.it, где Милан является символом итальянского стиля жизни и столицей всей системы достижений в области дизайна, моды, выражает ее высокий и интернациональный характер.