ЮниКредит Банк: 30 лет в России, 15 лет в Сибири

7 / 2019     RU
ЮниКредит Банк: 30 лет в России, 15 лет в Сибири
Ольга Фадеева коммерческий директор региона «Сибирь» АО ЮниКредит Банк, заместитель управляющего Новосибирским филиалом
ЮниКредит Банк за 30 лет прошёл огромный путь, став важным элементом в структуре одной из крупнейших банковских групп в мире.

LT: Ваш банк один из старейших коммерческих банков России, он даже старше самой Российской Федерации: ему уже 30 лет. Что вы считаете более важным в работе финансовых учреждений — сохранение традиций или новаторство?

ОЛЬГА ФАДЕЕВА: ЮниКредит Банк — один из первых коммерческих банков в современной России, который за 30 лет прошёл огромный путь, став важным элементом в структуре одной из крупнейших банковских групп в мире — UniCredit. В работе ЮниКредит Банка традиции и новаторство неразделимы. С одной стороны, через свою корпоративную культуру и отношение к клиентам мы транслируем ценности нашей группы. Ведь некоторые банки в Италии, которые вошли в состав UniCredit, существуют уже более 500 лет, и клиенты обслуживаются целыми поколениями семей. Нам хочется, чтобы этот принцип работал и в России, и наши клиенты называли нас своим семейным банком. С другой стороны, современный прорыв технологий постоянно стимулирует банк совершенствовать свои внутренние бизнес-процессы и дистанционные каналы обслуживания.

В чем вы видите главное достижение ЮниКредит Банка?

В силу того, что мы всегда стремились поддерживать партнерские отношения с клиентами и своевременно выполнять свои обязательства, банк занял прочные позиции по надежности среди кредитных организаций. ЮниКредит Банк входит в число системообразующих банков Российской Федерации, а также занимает первое место в рейтинге «100 надежных российских банков — 2019» по версии журнала Forbes. Но залог нашего успеха — не только доверие клиентов. За 30‑летнюю историю на российском рынке ЮниКредит Банк стал универсальным банком с широкой линейкой продуктов. Неважно, какие потребности у клиента: будь то ипотека, автокредит, банковская карта с удобным набором опций или кредитование бизнеса, — все это он сможет найти, обратившись в одно из многочисленных подразделений ЮниКредит Банка.

В этом году исполняется 15 лет работы ЮниКредит Банка в Новосибирске. Как вы оцениваете состояние новосибирского рынка банковских услуг и какую позицию занимает банк на этом рынке?

Все началось с открытия в 2004 году первых представительств в Новосибирске и Омске. Со временем, помимо представительств, появились полноценные операционные офисы, предлагающие розничные банковские услуги, а на карте присутствия банка добавились еще такие города, как Барнаул, Красноярск и Кемерово. Если говорить конкретно про Новосибирск, то наш город исторически развивался как транспортно-логистический хаб с сильными отраслями торговли и промышленности, что не может не стимулировать развитие банков. У бизнеса есть запрос на банковские продукты, разработанные под их конкретные потребности, и мы готовы оперативно реагировать на изменения инфраструктуры и законодательства и поддерживать предпринимателей. Например, когда вышел закон 54‑ФЗ, обязавший компании устанавливать онлайн-кассы, ЮниКредит Банк запустил программу «Свободная касса», позволявшую получить кассу нового образца при подключении расчетно-кассового обслуживания.

Некоторые банки в Италии, которые вошли в состав
UniCredit, существуют уже более 500 лет, и клиенты обслуживаются целыми поколениями семей. Нам хочется,
чтобы этот принцип работал и в России, и наши
клиенты называли нас своим семейным банком

Другая особенность Новосибирска связана с его географическим положением — это не только развитые торгово‑экономические связи с другими регионами страны, но и активная внешняя торговля, особенно со странами Юго-Восточной Азии. Клиенты испытывают потребность в качественном сопровождении внешнеэкономических операций, и мы готовы помочь экспортерам/импортерам сократить свои расходы на валютный контроль и валютные операции, поэтому мы внедрили в 2018 году специализированный продукт «Путевка в ВЭД».

Какие банковские продукты из вашей линейки особенно востребованы новосибирскими клиентами — физическими лицами?

Самый базовый продукт, которым пользуются наши клиенты, — это, пожалуй, дебетовая карта. Развитие этого направления в России шагнуло далеко вперед. Ввиду повсеместного распространения карт наши клиенты становятся все искушенней в этом вопросе и все чаще обращают внимание на дополнительные опции в виде кешбэка*, бонусов и миль. Например, с наступлением лета ЮниКредит Банк выпустил обновленные кредитную и дебетовую карты для путешествий — Air. Данный тип карты позволяет копить бонусные мили за покупки и обменивать их на билеты любых авиакомпаний, покупать ж/д билеты и бронировать гостиницы по всему миру. При этом 30% возвращается за покупки в магазинах DutyFree, 10% — за отели и хостелы, 5% — за авиа и ж/д билеты и 2% — за все остальные покупки. Еще одна интересная привилегия — возможность совершать покупки за рубежом с рублевой карты по курсу ЦБ. Допустим, если по курсу Банка России сумма составила 19 500 рублей, списание по курсу банка — 20 100 рублей, то разница 600 рублей будет возвращена на карту в виде миль.

А есть ли какие-то ваши услуги, которыми клиенты или потенциальные клиенты незаслуженно пренебрегают?

«Пренебрегают» — это не совсем подходящее слово, просто клиенты могут и не подозревать о существовании различных инструментов для сохранения и приумножения капитала, и наша миссия — помочь разобраться в их разнообразии и научить грамотному финансовому планированию. Сегодня клиенты все чаще обращаются к продуктам, которые предоставляют им возможности накопления. Банк выступает в данном случае финансовым консультантом, несет некоторую обучающую функцию. Допустим, если клиент не готов совершать долгосрочные инвестиции и вложения, то мы всегда обращаем внимание на высоколиквидные классические инструменты, позволяющие иметь свободный доступ к деньгам и при этом получать доход. К таким продуктам относятся накопительные счета. В ЮниКредит Банке это счет «Клик» с ежедневной выплатой процентов. Для формирования сбалансированного инвестиционного портфеля мы предлагаем включать в него программы накопительного и инвестиционного страхования жизни. ЮниКредит Банк работает в партнерстве с несколькими страховыми компаниями, поэтому можно подобрать программу исключительно под свои потребности.

По данным аналитического центра компании ООО «Русипотека», по итогам 2018 года ЮниКредит Банк вошел в ТОП–15 ипотечных банков. А какие перспективы ипотечного кредитования у новосибирского филиала?

Для нас ипотека является одним из главных продуктов, и каждый год происходит рост темпа продаж как по банку в целом, так и отдельно по региону. В 2019 году конъюнктура рынка меняется. Если 2018 год был годом рефинансирования, и доля таких сделок в Новосибирске достигала 55%, то сейчас рефинансирование снизилось. Тем не менее в Новосибирском филиале это никак не повлияло на объемы выдаваемых кредитов. Мы достаточно стабильно и уверенно чувствуем себя на рынке кредитования вторичной недвижимости, на сегодняшний день доля таких сделок составляет не менее 75%. За первый квартал 2019 года мы приросли в объеме кредитования к аналогичному периоду прошлого года на 25%. Мы видим для себя зону роста за счет активной работы с застройщиками Новосибирска. Кроме того, за счет высоких преференций для партнеров рынка недвижимости мы предоставляем выгодные ставки клиентам — от 9% годовых, и у нас достаточно лояльные требования к заемщику и объекту залога.

Что представляют собой ваши специализированные программы с автопроизводителями?

Специализированные программы с производителем — это программы с выгодными для клиента ставками. Так, например, премиальные автомобили Jaguar и Land Rover можно приобрести по ставке от 4% годовых, спортивные Subaru — от 5% годовых, а олицетворяющие дух и свободу мотоциклы Harley-Davidson — от 11,9%. И это лишь малая часть наших специализированных программ, которые с каждым годом только расширяются: одной из последних было вступление ЮниКредит Банка в программу General Motors, и теперь наши клиенты могут приобрести роскошные Chevrolet или Cadillac по ставке от 5% годовых.

Какими преимуществами вашего банка вы привлекаете малый и средний бизнес региона?

ЮниКредит Банк имеет полный перечень инструментов для ведения бизнеса любого уровня. Чтобы упростить клиенту задачу выбора и понимания его расходов, мы используем пакетный подход. Пакетные предложения — это совокупность определенных услуг, за которые клиент рассчитывается не по отдельности, а вносит фиксированную ежемесячную абонентскую плату и пользуется ими без ограничений. При этом стоимость пакета ниже стоимости аналогичного объема услуг по стандартным тарифам. В таких предложениях заложены продукты, близкие к специфике того или иного бизнеса. Когда мы видим, что все больше клиентов интересуются каким-то продуктом, мы стараемся отреагировать на этот интерес специальными программами. Например, для компаний, которые совершают большое количество платежей, есть специальный безлимитный тариф с бесплатными платежными поручениями. Для предпринимателей, занятых в сфере розничной торговли и оказания услуг, разработан пакет «Розничный», в который включено до 300 000 рублей ежемесячного оборота по эквайрингу с нулевой комиссией.

Попробуйте кратко сформулировать ответы на два вопроса. За что вы любите ЮниКредит Банк? За что ЮниКредит Банк могут полюбить клиенты?

Я люблю ЮниКредит Банк прежде всего за ценности, которые являются основополагающими для корпоративной культуры группы UniCredit. Мы полагаемся на профессионализм нашей команды, способность сотрудничать и взаимодействовать как единый банк. ЮниКредит Банк в 2018 году в седьмой раз получил сертификат лучшего работодателя TopEmployer — важное подтверждение того, что мы инвестируем в сотрудников, развивая их таланты, создаем позитивную обстановку на работе, где сотрудники полностью вовлечены и активно способствуют успеху банка. И мы видим обратную отдачу, которая прослеживается через рейтинги. ЮниКредит Банк стабильно занимает верхние строчки в народном рейтинге на сайте Banki.ru. Клиенты любят нас за понятные и эффективные решения, которые мы готовы предоставить всем, будь это частный клиент, семья, малый бизнес или корпорация.

*возврат части потраченных средств