Когда интерьер работает на вас!

8 / 2019     RU
Когда интерьер работает на вас!
Олег Зенков руководитель архитектурного бюро OPEN ARCHITECTURE в составе международной группы компаний KIAN www.open-a.com
О том, как превратить дом своей мечты в высоколиквидный объект недвижимости.

LT: Олег, среди ваших заказчиков — люди с самыми широкими финансовыми возможностями и, соответственно, с самыми высокими требованиями. Какие задачи стоят перед вашей командой при работе с такой аудиторией?

ОЛЕГ ЗЕНКОВ: Прежде всего — полное погружение в проект. В течение года или двух (именно столько реализуется по-настоящему уникальный замысел) мы должны быть полностью сконцентрированы на объекте, чтобы создать именно то пространство, которое нужно заказчику. Для этого мы в течение многих месяцев буквально живём жизнью этого человека и всей его семьи, включая домашних питомцев. Естественно, такая глубина проработки проектов требует колоссальных временных и интеллектуальных затрат, поэтому мы очень избирательны в заказах, и берём «на борт» не более 4–5 объектов в год. Но и результат того стоит: свой новый дом человек обживает с ощущением того, что он всё сделал сам. Вот этот момент, когда заказчик, любуясь своим интерьером, говорит: «Как же здорово мы здесь всё придумали», — и есть самый главный комплимент нашей работе. Ведь, на мой взгляд, человек должен чувствовать себя автором и творцом окружающего его пространства, а мы для него — профессионалы, которые помогают воплотить его мечты в жизнь.

А о чём чаще всего мечтают люди сегодня?

Идеальная картина будущего у каждого своя, но я могу точно сказать, что рынок недвижимости переживает смену ценностных систем. Близкая старшему поколению парадигма «мой дом — моя крепость» уступает место восприятию недвижимости как актива, который должен обладать высокой ликвидностью. Такой подход близок представителям поколений X и Y, которые сегодня являются основными потребителями продуктов и услуг. Эти люди очень ценят домашний уют, но они далеки от мысли о «семейном гнезде», с которым будут связаны до конца своих дней. В целом это соответствует нашей концепции во всех смыслах «открытой» архитектуры. Мы создаём интерьеры, которые полностью подходят конкретному заказчику, но в любой момент могут быть проданы. Причём не так, чтобы просто отбить вложенные средства, а так, чтобы на полученную прибыль можно было реализовать новый, ещё более смелый, масштабный проект.

Как же решается эта задача?

Прежде всего — за счёт многофункциональности создаваемых нами интерьеров. Неважно — частный ли это дом или коммерческий объект — вы всегда должны иметь план B (а ещё лучше С и D) относительно того, как может быть использовано это пространство.

Например?

Представьте себе, что в одной и той же квартире из одной точки в другую можно попасть разными путями. Если вам, скажем, надо в спальню, то вы можете пройти туда через столовую или через гардеробную, которая ведёт сначала в приватную ванную комнату, а оттуда — к месту желанного отдыха. Вот вам уже несколько жизненных сценариев, вместе с которыми при продаже у вас появляется возможность для манёвра — позиционировать это жильё как дом для большой дружной семьи или как холостяцкую берлогу.

В умело созданной атмосфере любому человеку, впервые переступившему порог вашего дома, всё в нём придётся по душе

И даже если у нас нет конкретного запроса от заказчика, мы всё равно детально прорабатываем все возможные плоскости социального взаимодействия в пространстве. Вдруг человек пока не собирается продавать квартиру? Тогда он получит приятный бонус в виде лёгкости восприятия жизни, так как интерьер постоянно будет питать его новой информацией и новыми эмоциями.

Про организацию пространства понятно, а как быть с отделочными материалами, с мебелью — стоит ли слишком в них вкладываться, если человек не собирается «бросать якорь» именно в этой квартире?

Любой интерьер — это компиляция решений, где отделка всегда является частью чего-то большего. Мы никогда не делаем, например, пол ради пола. И пол, и стены — это база, которая должна быть интересной, трендовой, но без хайпа, который классно выглядит на фотографии, но в реальности не совместим с понятием «статусное жильё». Инвестировать средства нужно в те материалы, которые будут актуальны и через два года, и через двадцать лет — как всегда актуальны автомобили «Роллс-Ройс» или «Бентли», сохраняющие свою ценность вне зависимости от модных веяний массового рынка. Например, самая обычная белая
стена, отделанная испанским дизайнерским керамогранитом Porcelanosa, выглядит невероятно круто: стоит посмотреть под другим углом, и взгляд уже улавливает новые детали, новые оттенки и даже новый рельеф. Да, стоит такое решение в несколько раз дороже, чем, если бы мы, скажем, просто покрасили стену белой краской. Но в данном случае, это оправданные инвестиции, ведь такой продукт по сути представляет собой десятилетиями отработанную технологию продаж, работающую на капитализацию вашего объекта.
Кроме того, есть и чисто практическая сторона вопроса. Раз уж мы говорим о ликвидности интерьера, то желательно, чтобы жильё, заявленное в элитном сегменте всегда выглядело как новое, только что сделанное — как машина, «не битая, не крашеная». И здесь опять на первый план выходят материалы, которые не требуют постоянного обновления, сохраняя свой товарный вид долгие годы.

Не значит ли это, что все эти годы владельцам квартиры — старым или новым, неважно — придётся жить, молясь на дорогую плитку?

Конечно, нет. Мы просто закладываем основу, на которой в любой момент можно сделать реновацию без капитального ремонта. Качественная база в виде брендовой плитки, хорошей европейской сантехники, технически продуманной встроенной мебели будет надёжным фундаментом для вашего будущего, способным обретать новое прочтение в соответствии с вашими жизненными планами. Учитывая то, что наши клиенты, как правило, обладают хорошим вкусом, в дальнейшем они сами обживают созданное нами пространство, и нам очень приятно наблюдать, как грамотно подобранные отделка и мебель делают удачными любые интерьерные эксперименты.

Можете ли вы помочь заказчику создать финансовую модель, или бизнес-план по проектированию ликвидного объекта?

Конечно, мы стремимся к тому, чтобы трудоёмкие процессы строительства и ремонта для наших клиентов протекали максимально комфортно: полная информационная поддержка, прозрачные финансовые схемы — человек может вообще не появляться на объекте, но быть уверенным в том, что его персональный менеджер ведёт проект, учитывая все нюансы, в том числе, и инвестиционную составляющую. Думаю, что такой интерьер, где каждое решение продумано на 100%, вполне можно назвать «проектом вашего будущего».