Новые грани «Алмаза»

8 / 2019     RU
Новые грани «Алмаза»
Павел Кириченко руководитель правового центра «Алмаз.МФЦ»
О новых возможностях в консервативной отрасли юриспруденции, тонкостях качественных услуг и о том, почему в сложной правовой сфере секреты успеха очень просты.

LT: Расскажите о вашей сфере деятельности — какие услуги оказывает правовой центр? В чем ваши отличия — преимущества и уникальность, которые выделяют вас среди коллег?

Павел Кириченко: Вместо слова «услуга» предпочитаю использовать определение «юридический продукт». Способ удовлетворения потребностей человека в определённой жизненной ситуации — это информационный продукт, состоящий из набора взаимосвязанных услуг. При проектировании правовых продуктов мы исходим из потребностей клиентов, а не из возможностей юристов и юриспруденции.
Все продукты фокусируются в экономической сфере. Это судебное взыскание долгов, списание долгов и сохранение имущества через процедуру банкротства, комплексная правовая поддержка юридических лиц и уголовно-правовая помощь.
Каждый наш продукт — это алгоритмы взаимодействия юристов с клиентом, с судебными инстанциями, с логистикой, с исполнительными и правоохранительными органами.

Эти алгоритмы — общепринятая практика подхода к работе в вашей сфере деятельности? В чем он заключается?

Эффективность процессов — это требование времени. В правовой отрасли мало кто ещё это осознаёт. В основном все наши коллеги по отрасли озабочены рекламой и продажами. Мы в это время используем высокопроизводительные ресурсы и автоматизируем процессы делопроизводства, внедряем и улучшаем как правовые продукты для клиентов, так и внутренние информационные системы. Это позволяет кратно уменьшить время на обработку информации и управлять всеми процедурами взаимодействий. Решая проблемы клиентов на практике, мы совершенствуем эти процедуры, добавляем или исключаем в них условия, услуги, действия и документы.
Наш опыт говорит: любые судебные и исполнительные процедуры — стандартны и одинаковы для всех. Поэтому их можно и нужно автоматизировать. Сейчас правовая отрасль работает по экспериментальному принципу, подходит к каждому новому кейсу вариативно, с точки зрения «а не попробовать ли нам сейчас вот так…». Мы же оперируем цифрами: «А что это даст? Сколько? Как это измерить?» Например, один юрист «Алмаз.МФЦ» сегодня решает в день на 8 текущих задач больше, чем в 2018 году, — это улучшение почти на 30%.
Юридическая отрасль практически не приемлет творчества. Мы обнаружили, что продуктное мышление даёт для творчества неограниченные возможности в части проектирования. Прямо сейчас, например, мы работаем над внедрением искусственного интеллекта в наши рабочие процессы.

В чем еще преимущества вашего метода в работе? Что дают эти преимущества вашим клиентам?

Безусловно, мы занимаемся бизнесом. Социально ориентированным и социально ответственным бизнесом. И поэтому придерживаемся одного из главных принципов в бизнесе: «Цена – качество – сервис».
Юристы в нашей компании — это именно юристы, согласно их квалификациям. Они не курьеры или почтальоны, не водители или секретари. Они разгружены от любой работы, не входящей в сферу их компетенции, и сосредоточены только на своих профессиональных вопросах. Мы не сделаем ни на один листок документа меньше или больше, чем это необходимо для дела.
Кстати, уровень качества документов у нас настолько высок, что к нам обращаются коллеги из других компаний и даже правоохранительные и судебные органы. Каждый документ проходит тройную проверку на юридическую грамотность и ошибки. На третьем этапе все документы проверяются лично мной. Это детали, но именно такими деталями нам удалось полностью исключить повторные производства.

Про «качество» — понятно. А что в вашем понимании означает «сервис» в контексте деятельности компании?

Предлагая готовые типовые решения, мы проявляем гибкость и предлагаем комфортные отношения с нашей компанией. Ничто не мешает при этом быть клиентоориентированными. Это проявляется во всем — я искренне полагаю, что мелочей в этом вопросе не бывает. От уже упомянутого выше подхода в контексте экономии времени и снижения рисков клиента до атмосферы в нашем офисе или других местах деловых встреч.
Например, если клиент хочет конфиденциальности, у нас есть возможность провести с ним встречу в специальных штаб-квартирах, которые являются нашей собственностью. В них создана уютная и комфортная обстановка, где, что называется, «без лишних глаз и ушей» мы можем обсудить самые сложные и тонкие для клиента вопросы. В нашем офисе также создана деловая, но располагающая атмосфера. Даже такая деталь, как кофе, например: у нас он всегда натуральный, премиального качества, клиенты им просто восхищаются.

Ну и третий немаловажный постулат успешного бизнеса и эффективности вашего продукта — цена. После вашего описания высоких стандартов качества и сервиса может возникнуть ощущение, что и цены такие же — высокие — на это...

В целом наши цены средние по рынку. И они прозрачны для клиента, как и процедуры. Для клиентов у нас нет ни одной ненужной услуги, никаких несогласованных «внезапных» затрат. Снижая свои затраты, мы снижаем затраты клиента. А в вопросах сервиса наши клиенты всегда вправе выбирать сами, как им комфортнее.

Какова ваша целевая аудитория — какой он, портрет человека, которому необходимо обязательно и точно обратиться именно к вам?

Считаю очень правильным следующее сравнение: юрист подобен врачу. Пока у человека не обострится его хроническая болезнь, мало кто обратится к врачу. Пока юридическая проблема у гражданина или его бизнеса не обостряется до состояния боли, никто к юристам не обращается.
Наш правовой продукт для юридических лиц сейчас востребован в среде малого бизнеса. Малым бизнесом считаем версию Росстата — предприятия списочной численностью от 10 до 100 сотрудников. Сегодня мы работаем на аутсорсинге с 35 малыми предприятиями. Все их руководители нашли нас сами, некоторые работают с нами уже два года.
Без ложной скромности, мы являемся лучшими в Новосибирске специалистами в арбитражном праве. Сформировавшуюся команду «Алмаз.МФЦ» из 20 юристов и 12 адвокатов называют «юридическим спецназом», и это действительно отображает нашу сущность. Этой команде по силам работать и с проблематикой субъектов среднего и крупного предпринимательства.
В предприятиях выше среднего есть штатные юристы или юридические отделы, которые успешно справляются с решением правовых вопросов. С ними нам трудно конкурировать. Но по части узкоспециализированных проблем, которые решают наши правовые продукты, наш «спецназ» может быть бесценным дополнительным ресурсом для директоров и акционеров крупных предприятий. Например, наша система полностью исключает риск повторного производства. Мы снижаем риски, а топ-менеджмент и учредители хорошо понимают, что такое риск и дополнительный ресурс.
Находят нас быстро, почти без рекламы. Деловая репутация сейчас  является катализатором нашей деятельности, нашим «лицом». Я считаю, что репутация — это то, что остается у клиента после оказанных услуг: его оправданные или обманутые ожидания, а в B2B репутация является главным ключевым фактором успеха.
Мы нашли несложную метрику оценки репутации «Алмаз.МФЦ». Измеряем репутацию числом запросов с названием нашей фирмы в поисковой системе. Следим за трендом. Если люди ищут информацию о нас, то это им интересно. Значит, о нас хотят узнать больше — мы удовлетворили потребность и нас уже рекомендуют.
А результаты на сегодня следующие: в сравнении с прошлым годом эта метрика увеличилась на 40%. Значит, мы всё делаем правильно.