Сбросить лишний вес и возраст

8 / 2019     RU
Сбросить лишний вес и возраст
Вадим Зотов пластический хирург центра эстетической медицины UMG
Может ли женщина в возрасте оставаться красивой, активной и здоровой? Может! Одна из главных возрастных женских проблем — большой объем кожно-жировой ткани живота — прекрасно решается с помощью абдоминопластики.

LT: Вадим Александрович, абдоминопластика — это больше эстетическая операция или лечебная?

ВАДИМ ЗОТОВ: Абдоминопластика — широкое понятие и затрагивает многие аспекты хирургической техники. Мы работаем с кожей, подкожной клетчаткой, апоневрозом, мышцами брюшной стенки и брюшиной. Если у пациента есть грыжи, мы заходим и внутрь живота для устранения проблем. Как видите, мы не просто эстетикой живота занимаемся, зачастую речь идет о реконструкции брюшной стенки — операции, которая необходима для здоровья пациента.

Почему возникает необходимость такой реконструкции?

Расхождение мышц живота — диастаз — возникает у женщин во время беременности. Это естественное, закономерное явление, но беда в том, что у некоторых женщин после родов диастаз не уменьшается. Если мышцы не восстановились в течение года, то дальше ждать бессмысленно, необходима помощь хирурга. Современные молодые женщины хорошо осведомлены о такой возможности. После родов многие приходят к пластическому хирургу и приводят живот в порядок. Мы сшиваем мышцы, убираем пупочные или околопупочные грыжи.
Раньше никто не говорил о необходимости восстанавливать брюшную стенку после родов. С возрастом нерешенная проблема усугубляется. Появляется висящий жировой фартук, который может доходить до колен. Из-за огромного веса живота страдает спина, нарушаются естественные физиологические процессы — растягивается желудок, человек постоянно испытывает голод и ест. Получается замкнутый круг. Но, к счастью, живот можно привести в порядок даже при очень больших нарушениях.

Можно ли решить проблему, не обращаясь к хирургу, — например, с помощью фитнеса?

Нет-нет, фитнесом это не решить. На сегодня не существует ни одного серьезного доказательства, что физкультура помогает при диастазе. Если проблема заключается в расхождении мышц живота, со временем образуются грыжевые выпячивания, брюшная стенка фактически разрушается. В таких случаях мы укрепляем брюшную стенку специальными сетчатыми протезами.

Известно, что вы, вы одним из первых в Новосибирске начали применять сетчатые протезы. Насколько они эффективны и безопасны?

Сетчатые протезы хирурги пытались применять еще 100–200 лет назад. Ставили серебряные и золотые сетки, но они были хрупкие и ломались. Эксперименты с материалами продолжались вплоть до наших дней, пока не появились сетчатые протезы из очищенного полипропилена. Этот материал внешне напоминает леску, он очень прочный и прекрасно приживается. Я, конечно, не первый супероткрыватель метода укрепления брюшной стенки сетчатыми протезами, но в свое время разработал, запатентовал и предложил медицинскому сообществу технологию закрытия дефектов передней брюшной стенки с использованием сетчатых протезов. С помощью этой технологии прооперировал сотни пациентов — результаты отличные.

Всем ли пациенткам с жировым фартуком показана установка таких протезов?

Нет, не всем. Если у человека только излишек кожно–жировой ткани на животе, то мы лишь иссекаем лишнее, ушиваем животик, делаем его аккуратным и красивым, и никакие протезы не ставятся. Но если мышцы брюшной стенки разрушены, есть грыжа, то сетчатый протез может стать спасением для таких пациентов.

Всегда ли необходима операция при жировом фартуке?

Да, всегда. Жировой фартук — это лишняя нагрузка на суставы. Что вы будете чувствовать, если к вашему животу пристегнуть трехлитровую банку воды? А если пятилитровую? Всё время тянет поясницу, живот мешает движению. Жировой фартук тянет желудок, провоцирует рефлекторное увеличение аппетита, увеличение веса, и как следствие — сахарный диабет и болезни сердца.

Как пациентки переносят операции по удалению жирового фартука?

Как показывает мой тридцатилетний опыт, если операция проходит только на подкожной жировой клетчатке, она переносится очень легко. Пациенты уходят домой максимум на третий день. Болевые ощущения минимальные, поскольку подобные вмешательства нельзя сравнить ни с кесаревым сечением, ни с аппендицитом. Восстановление проходит гораздо легче. Когда операция включает реконструкцию брюшной стенки сетчатым протезом, небольшие болевые ощущения во время восстановления могут быть, но все же в меньшей степени, чем при кесаревом сечении.

Но ведь операция — это наркоз…

Давайте уже забудем средневековые представления о наркозе. Сейчас общее обезболивание — это качественно другой процесс. Анестезия вводится комбинированная, врачи применяют целый комплекс препаратов. Сначала человек просто мгновенно засыпает, а уже затем вводится вещество, расслабляющее организм и анестезирующее, которое позволяет хирургу качественно работать. Никаких последствий от наркоза нет. Просто проснулись — а живот стал аккуратным и красивым.

Когда решение об операции принято, сложный момент — выбор клиники. На что пациентам обращать внимание?

В клинике должна быть современная хорошо оборудованная операционная и комфортный стационар, где организован качественный послеоперационный уход.
На качество операций влияет многое. Если говорить о центре UMG, где я работаю, то здесь всё на высочайшем уровне: клиника новая, оборудование самое современное, стерильность идеальная — обеззараживается весь воздух, попадающий в помещение. Немаловажный момент — наличие реанимационной палаты. В центре UMG бригада анестезиологов-реаниматологов дежурит круглосуточно.
Недаром центр UMG является базой кафедры пластической хирургии медицинского факультета Новосибирского национального исследовательского государственного университета. Это означает, что клиника обладает высоким уровнем оснащенности и в ней работают специалисты высокого класса.

Что происходит после операции? Через сколько дней человек сможет жить обычной жизнью?

После операции две недели пациенты носят компрессионное белье. Обычно это специальное утягивающее боди, которое вполне комфортно носится и напоминает послеродовый бандаж. Уже через неделю можно выходить на работу, если она не связана с физическими нагрузками. Если хирург устранял диастаз, то около двух месяцев нельзя поднимать тяжести.

Что женщина получает в итоге с точки зрения эстетики?

Это во многом зависит от ее пожеланий. Мы можем запланировать лишь удаление жирового фартука, можем совместить абдоминопластику с липосакцией всех отделов живота: талии, боков, передней брюшной стенки. Вы не представляете, как подобные операции меняют жизнь женщин. Те, кто годами вел замкнутый образ жизни, стеснялся своего тела, испытывал мучения, начинают буквально фонтанировать энергией и желанием жить. Жалеют, что долго раздумывали: делать операцию или не делать. Избавление от висящего живота — это у многих избавление от десяти — пятнадцати лет возраста.

О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом!