Чарующий дым успеха

11 / 2019     RU
Чарующий дым успеха
Татьяна Савченко и Наталья Томилова, владелицы lounge-бара Mojo
Как открыть lounge-бар с уникальной атмосферой, не имея опыта в бизнесе, но обладая упорством и смелостью.

LT: Что подвигло вас к открытию своего дела именно в ресторанном сегменте бизнеса? Какое место Mojo занимает в вашей жизни?

ТАТЬЯНА САВЧЕНКО: Попробовать себя в качестве руководителей какого-то дела нам хотелось всегда. Но поначалу мы не знали, какую именно сферу в бизнесе нам выбрать. Тогда мы стали отходить от себя — своих собственных пристрастий и увлечений, как потребителей. И поняли, что наибольший интерес и у меня, и у Натальи вызывает сфера общественного питания, если назвать её широко. А точнее, её конкретный сегмент — кальянные и lounge-бары. Мы часто ходили в подобные заведения и всегда подмечали нюансы: достоинства и недостатки разных концепций. Так появилась идея создать свой lounge-бар, где мы сможем устранить все недостатки, которые мы видели в других заведениях. И где мы реализуем собственный, уникальный формат.

НАТАЛЬЯ ТОМИЛОВА: В этом деле мы, действительно, новички: начинали с нуля, но с большим энтузиазмом, шли практически вслепую, но напролом. Разумеется, мы уже столкнулись с разными сложностями, но никогда не опускали руки. Отчасти в этом нам помогало экономическое и управленческое высшее образование. А иногда — откровенно везло, и на нашем пути попадались компетентные и отзывчивые люди. Поэтому на сегодня Mojo — это самое главное, что есть у нас в жизни. И этому делу мы посвящаем не менее 15 часов в сутки ежедневно и занимаемся им практически без выходных.

Вы сказали об уникальности формата Mojo. А как именно вы его позиционируете? Чем вы вдохновлялись при создании заведения и его названия? И что отличает именно вас на рынке подобных услуг в городе?

Т. С.: Слово, которым мы назвали наш lounge-бар, мы выбирали путем штудирования иностранных словарей. Мы хотели, чтобы название было, во‑первых, благозвучным. Во‑вторых, не распространённым и загадочным. А в‑третьих, имело под собой красивое значение, а лучше — не одно. В переводе с креольского «mojo» означает «колдовство, магия, чары». Также оно имеет значение мистической практики, направленной на увеличение харизмы человека. Это слово идеально нам подошло.
Первое, о чем мы задумались, — само место. Мы решили открыть заведение, которое своим местоположением и планировкой ассоциировалось бы с рестораном. Поэтому, когда мы нашли место в самом центре города, то сразу захотели делать Mojo только здесь.

Н. Т.: Затем мы начали заниматься уже внутренним наполнением заведения. Нашим важным отличием от большинства других подобных баров является наличие кухни, которую мы не планировали изначально. А в том, что кухня получится и будет на высоком уровне, нас убедил бывший повар ресторана La Maison и кафе «Эклер». Мы доверились его профессионализму, и сейчас он, в качестве шеф-повара, воплощает разнообразные гастрономические идеи. В меню гости особенно выделяют салат «Цезарь» и ростбиф, называя их лучшими в городе. Кстати, моменту подбора коллектива мы уделяем пристальное внимание. К нам приходят работать и остаются лишь те, кто действительно проникается атмосферой дружелюбия и сервиса высокого уровня. А взамен мы предлагаем своим сотрудникам лёгкую и демократичную обстановку в коллективе.
Завершающими штрихами в позиционировании Mojo стали интерьер и музыка. Дизайном занимались Лана Харитонова, Ирина Макаренко и Анна Усачёва, и наш бар стал для них первым большим проектом в сфере заведений общественного питания. Они придумали сочетание чёрного, как основного цвета, с элементами золота. Это решение придало заведению одновременно простоту и роскошь. У нас есть две фотозоны — зеркало и золотая клетка. А в основном зале находятся посадочные места и вип-зона. В выходные дни мы приглашаем диджеев и устраиваем вечеринки, а в остальное время в Mojo звучит лёгкая и не мешающая беседам lounge-музыка.

Чего бы вы сами себе пожелали на будущее? Каким вы видите Mojo в дальнейшем, какие планы строите?

Т. С.: С момента идеи до полной реализации и работы нашего lounge-бара прошло всего полгода. На ближайшее будущее мы запланировали доводить до ума и развивать Mojo. А затем хотим создать и продвигать его франшизу в другие города и регионы.

Н. Т.: Также мы планируем начать новый ресторанный проект, но уже другого стиля и позиционирования. Скорее всего, с большим упором на кухню. Поэтому в новом году самим себе хотелось бы пожелать непрекращающегося поиска новизны и отсутствия страха перед ней.

+7 913 378 06 50
ЖК MilkHouse, Урицкого, 6 (цокольный этаж)
@mojoloungebar