Эстетика стиля вчера и сегодня

11 / 2019     RU
Эстетика стиля вчера и сегодня
Наталья Воробьева и Надежда Филиппова
Каждое десятилетие мода кардинально меняется, а вместе с ней существенно меняется наш стиль – с новыми возможностями выбора брендов и дизайнерских изделий приходят избирательность и утонченность вкуса, соответственно, меняется и сам подход к формированию гардероба. Обо всем этом мы решили поговорить с экспертом в мире fashion-индустрии Надеждой Филипповой и одной из самых стильных и эффектных женщин в новосибирской бизнес-среде Натальей Воробьевой.

Наталья Воробьева, совладелица группы компаний «Блеск» и центра косметологии Be Lucce:

С самого детства у меня были задатки стилиста и модельера — я любила самостоятельно выбирать для себя предметы гардероба и шить на уроках труда. Помню, учительница всегда обижалась на меня и жаловалась маме: «Ваша Наташа никогда не спрашивает у меня совета!», на что я отвечала маме, что сама знаю, как мне лучше. Стоит сказать, что моя мама в то время была большая модница, заказывала портнихам платья, костюмы с длинными юбками и даже носила шляпки! Она никогда не критиковала меня за мой выбор, а может, просто наши вкусы совпадали. Именно мама и привила мне чувство стиля и моды.
В 16 лет я поступила в институт и стала жить отдельно от родителей. Тогда я покупала самые модные и стильные вещи у нас на барахолке. Помню потрясающие вельветовые чёрные джинсы, за которые отдала всю свою стипендию отличницы.
Во время дефицита красивых вещей многие платья я шила себе сама по выкройкам из журналов Burda moden. Это были потрясающие наряды, которые идеально сидели на фигуре, поэтому я всегда была одета по-особенному! А вот модель своего свадебного платья я придумала сама, и его сшили на заказ — абсолютно прямое платье из кружев с длинными рукавами и открытыми плечами! Кстати, сейчас именно такие фасоны платьев в моде.
Помню, для дочери я сшила очень красивый костюм в первый класс, а потом и детские новогодние костюмы! Это тоже от родителей, поскольку в школе у меня всегда были самые яркие и запоминающиеся наряды! С восторгом вспоминаю, как мы вместе с папой мастерили по вечерам самые необычные новогодние костюмы мне и братьям!
Когда закончились времена дефицита, я стала обращать внимание в первую очередь на цветовую гамму, а также на качество ткани и самого изделия. Всегда нравились яркие, запоминающиеся вещи, тем более что мне идут практически все цвета.
Сегодня при формировании гардероба для меня важны креативность, комфорт, стиль изделия, и только потом я обращаю внимание на бренд. Главное — это удобство, гармония с собой и индивидуальность.

Надежда Филиппова, владелица бутиков Nadine и Flamingo в Новосибирске:

Я занимаюсь продажей модных нарядов уже 25 лет. Через мои руки прошли сотни тысяч вещей, и были отобраны для моих бутиков десятки тысяч. С большим интересом наблюдаю, как за это время менялись вкусы покупателей, их желания, и, соответственно, поведение.
• В конце 90‑х у людей в магазинах были горящие глаза, и решения о покупках принимались быстро: «Подходит по размеру? Отлично! Надо брать, а то не достанется!» А если вещь еще броская и подчеркивает сексуальность — то это вообще то, что надо.
• В 2000‑х годах в моду вошли приглушенные цвета и минимализм. Покупатели стали с интересом ждать новые коллекции и более тщательно подходить к покупкам, делая выбор в пользу громких брендов и логотипов. Один покупатель в среднем приобретал по пять-семь изделий.
• В 2010‑е покупки все чаще становятся планируемыми, у покупателей появляется стремление брать предметы гардероба сразу комплектами, а также сочетать известные бренды с изделиями от современных дизайнеров, в том числе и российских. В целом шопинг для женщин стал приятным и спокойным времяпровождением.
• Сегодня, в преддверии 2020-го года, можно с уверенностью сказать, что современные покупатели, как правило, обладают утонченностью и избирательностью. Конечно, спонтанные покупки имеют место, но всё же чаще они являются запланированными. У людей появилось более четкое понимание того, какая одежда им нужна. Многие покупки по возможности откладываются на период скидок и распродаж. Особый интерес покупатели проявляют к новому и стильному, при этом ценят комфорт в процессе покупок, атмосферу салона и персональное внимание.