Интеллектуальная мода

5 / 2019     RU
Интеллектуальная мода
Александр Богданов дизайнер, создатель бренда одежды BGD-Bogdanov
Для поклонников таланта Александра Богданова не стоит задача выбора. Его дизайнерская одежда — это многогранное произведение искусства, воплощающее в одежде все тонкости женского очарования.

LT.: Александр, с чего вы начали путь дизайнера?

АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ: С первого джемпера «Розовый фламинго», созданного в 1988 году. Я сам не только вязал, но и красил пряжу, поскольку во времена жуткого дефицита было сложно найти материалы нужных оттенков. Мне хотелось воплотить идею именно в той эстетике, которую я себе представлял. Приходилось искать красители, вручную красить пряжу, гладить, добиваясь нужного эффекта. В итоге джемпер имел большой успех и стал началом моего профессионального пути. После создания первых изделий я получил дизайнерское образование. Первые 10 лет мы создавали только трикотажные изделия, а тот джемпер и сегодня является отражением моего дизайнерского почерка.

В 90‑е годы наверняка было нелегко развивать собственный бренд?

Тогда еще было запрещено использовать труд людей в коммерческих целях, поэтому я начинал самостоятельно. Сложности и разные сюрпризы сопутствуют развитию любого бизнеса, главное — относиться к трудностям спокойно, делая из них выводы.

Вы создаете коллекции исключительно для женщин — почему?

Наверно, как и любому дизайнеру, мне более интересна и близка эстетика именно женских моделей, поскольку в ней можно ярче воплотить свои идеи и раскрыть мастерство дизайнера. В этом отношении мужская одежда более консервативна. К тому же женщина уже сама по себе вдохновляет на создание чего-то исключительно красивого.
Я вижу, что в индустрии создания мужских коллекций есть явные провалы, здесь есть еще незанятые ниши, которые позволяли бы одеваться мужчинам одновременно и интересно, и интеллигентно, и не вычурно. Как раз этот принцип я реализую в женской одежде. Для этого требуется очень тонкая работа по обработке трендов и их нюансного вкрапления в изделия. При создании мужских моделей одежды этот процесс еще больше усложняется.

Что вам как дизайнеру помогает чувствовать желания женщин и воплощать их в романтичных образах?

Создавая одежду, я транслирую через нее свой внутренний мир, свои жизненные человеческие ценности — образованность, интеллигентность, семейные ценности. Женщины подсознательно считывают эту информацию, и приходят те, кому созвучны ценности нашего бренда. Здесь не нужно ничего придумывать: если дизайнеру удалось раскрыть свое «я», найти то, чем он интересен, то любовь к покупателям будет взаимна. Ты должен быть на одной волне с теми, для кого создаешь продукт, иначе никакого бизнеса не получится. Ошибка многих дизайнеров — в их эгоистичной любви к своему тренду, который преподносится как «все дураки — ничего не понимают». Нужно уметь слышать своего покупателя.

Многие дизайнеры говорят о том, что сегодня понятия «цветотип» и «классическое сочетание цветов» устарели. Каких канонов вы придерживаетесь при создании образов?

Современный тренд действительно идет по пути разрушения всех стереотипов, и в этом дизайнеры последнего времени видят процесс обновления. Каждый бренд адаптирует подобные новшества по-своему. Взять, например, один из актуальных трендов — игра «мужское—женское», когда женщин одевают как мужчин. В наших коллекциях тоже присутствует эта игра, но очень дозированно, поскольку, исходя из ценностей марки Alexander Bogdanov, женщина в любых ситуациях должна оставаться Женщиной. При этом игнорировать современные тенденции невозможно, иначе дизайнера будет очень сложно воспринимать как профессионала в своем деле. В этом отношении я, как создатель одежды, не могу быть абсолютно свободным от моды, хотя и работаю в своей стилистике. Конечно, есть такие самобытные дизайнеры, но вопрос в том, как быстро они оказываются за бортом модной индустрии.

Создавая одежду, я транслирую через нее свой внутренний мир, свои жизненные человеческие ценности — образованность, интеллигентность, семейные ценности

Важно найти четкую грань между трендами и индивидуальным стилем бренда. Например, почти все посетители, оказавшись в нашем магазине впервые, сразу считывают эстетику бренда и потом уже распознают ее. Это действительно очень ценно. Дизайнер должен постоянно держать руку на пульсе моды, он должен быть уникален, интересен и актуален, поэтому для меня самая важная инвестиция — это инвестиция в саморазвитие и в технологии.
Создавая образ, я всегда анализирую его с точки зрения гармонии — как в образе отдельной вещи, так и в комплекте. Был период, когда на пять лет я полностью ушел в живопись. Визуальная гармония, эстетика, тонкость цветов всегда были и есть основой моего творчества. Мне нравится ощущать те нюансы полутонов, которые скрыты в нежных пастельно-акварельных тонах изделий нашего бренда. В таких вещах лучше виден рисунок волокон, строчка — все те детали, которые влюбляют человека в одежду. Чтобы добиться нужного результата, иногда приходится делать десятки образцов одной и той же модели — в этом отношении я перфекционист.
Последние годы мы создаем тематические коллекции, каждая из которых посвящена той или иной стране, в которой я был. Мне всегда интересно работать над коллекцией, заряжать всю нашу команду, и мы видим, что покупатели всегда чувствуют наш посыл и с большим удовольствием путешествуют вместе с брендом.

И все же чаще всего вы бываете в Италии. Что в большинстве случаев отличает стиль итальянки от жительницы нашей страны?

Итальянки, так же как и женщины России, — очень разные. Многое зависит от региона: на севере, в средней части и на юге Италии совершенно разный стиль жизни и стиль одежды. Так же и у нас: жители северных регионов предпочитают более спокойные, «интеллигентные» тона. Иногда сложно отличить итальянку от русской (с каждым годом разница в стиле все меньше), но всегда можно отличить женщину, которая следит за модой, от той, которая не следит.

Какие базовые принципы нужно учитывать девушкам и женщинам при создании гардероба?

Выбирать только то, что им идет, — это главный тренд, о котором говорят все эксперты. Все каноны, как мы уже говорили, сегодня рушатся, но делается это лишь для того, чтобы женщина могла выглядеть еще лучше и привлекательнее. И здесь все индивидуально: кому-то нужны цвета поярче, кому-то поспокойнее, главное, чтобы одежда гармонировала с внутренним состоянием человека.

Ты должен быть на одной волне с теми, для кого создаешь продукт, иначе никакого бизнеса не получится

В нашем бренде мы также создаем одежду с разной степенью дизайнерского новаторства и проявления трендов, чтобы в пределах эстетики BGD-Bogdanov могла одеться практически вся прекрасная половина человечества — и мама, и дочка, и бабушка. Последние годы у нас появилось большое количество покупательниц, выбирающих наряд на выпускной. Основная часть покупательниц — это утонченные женщины 30–35 лет, но также есть как 16‑летние девушки, так и 80‑летние дамы.

Александр, каким вы видите свой бренд через пять лет?

Мода каждый сезон нам подкидывает новые сюрпризы и задачи, поэтому и одежда нашего бренда будет всегда новой и актуальной. Наша команда развивается всегда в авангарде, но благодаря продуманному, сдержанному проявлению модных трендов нашу одежду можно носить не один сезон, а несколько лет. Ведь яркий тренд, как известно, уходит так же быстро, как и взлетает.
Дизайнер должен постоянно держать руку на пульсе моды, он должен быть уникален, интересен и актуален, поэтому для меня самая важная инвестиция — это инвестиция в саморазвитие. Конечно, можно нанять дизайнеров, но когда нет четкой управляющей руки, пропадает уникальный стиль марки, она сливается с общим фоном. Одежда для меня — это произведение искусства, поэтому и к ее созданию я отношусь соответственно.