Красота, неуловимая взглядом

5 / 2019     RU
Красота, неуловимая взглядом
Наталья Перевозчикова генеральный директор Группы компаний «Евростиль»
«Евростиль» — компания, чью работу мы видим почти каждый день, заходя за продуктами в магазины популярных торговых сетей. За 25 лет компания реализовала десятки проектов от Урала до Дальнего Востока, прочно закрепившись в числе лидеров отрасли.

LT: Наталья Николаевна, как такой хрупкой очаровательной женщине пришла в голову идея заняться поставкой витрин, и прилавков, и прочих крупноформатных изделий для розничной торговли?

НАТАЛЬЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВА: Группа компаний «Евростиль» была основана в 1993 году — в тот непростой период, когда советская система розничной торговли уже перестала существовать, а новый формат организации продаж ещё не был найден. Я думаю, многие помнят этот период стихийной уличной торговли, когда продавцы раскладывали свой товар на ящиках, газетах, а то и просто на голом полу или на земле. Глядя на это, я всегда думала: «Ну был бы хоть какой-нибудь прилавок, чтобы люди не сидели вот так, в грязи!..» Когда совершенно случайно я столкнулась с этой темой, то выяснилось, что в Новосибирске предложений по торговому оборудованию нет: заводы-производители остановились, а импорт пока не развит. Вместе с тем уже начали открываться первые частные магазины, и стало ясно, что в регионе появился абсолютно свободный рынок, на котором можно воплотить в жизнь любой проект. Я по образованию инженер-программист, вок-
руг меня подобралась команда высококвалифицированных специалистов, выпускников советской инженерной школы, некогда одной из лучших в мире. Так что в успехе предприятия мы были уверены. Сначала возили торговые прилавки и холодильные установки из Польши, а в 1996 году началось наше сотрудничество с итальянским концерном Arneg, который входит в тройку мировых лидеров по производству холодильного оборудования. Сейчас ГК «Евростиль» является эксклюзивным представителем Arneg в Сибирском регионе.

В 2014 году компания Arneg запустила под Новосибирском фирменный завод. Если больше нет нужды возить технику из Италии то, как выглядит участие ГК «Евростиль» в этом проекте?

Завод Arneg производит холодильное оборудование, а мы его продаем и производим станции холодоснабжения, то есть те самые агрегаты, которые дают холод и при этом скрыты от глаз
покупателя. Кроме того, мы занимаемся оснащением торговых объектов, выполняя весь комплекс работ: проектирование, монтаж и сервисное обслуживание торгового, технологического и холодильного оборудования. Иными словами, собственнику магазина достаточно пригласить нас на площадку, и мы разработаем для него индивидуальный проект под ключ, отвечающий всем его потребностям и вполне комфортный по стоимости. Ценовая политика наших партнёров и безупречная работа нашего центра логистики позволяют нам конкурировать даже с московскими поставщиками. А учитывая, что завод Arneg теперь работает на территории Новосибирской области, можно представить, насколько покупка качественной итальянской техники стала выгодной для сибирских ритейлеров.

Заинтересованность продавцов понятна, а покупатель видит разницу между прилавками в магазинах?

Человек всегда подсознательно выбирает то пространство, где есть эстетический порядок, который складывается из многих факторов. Первый и самый главный — качество продуктов. Всякий раз, приходя в магазин, вы ожидаете, что продукты будут свежими, аппетитными, красиво и аккуратно выложенными. Если тот или иной продукт теряет свой товарный вид, выглядит «заветренным», то один раз вы спишете это на случайность, а во второй раз уже подумаете, стоит ли вообще возвращаться в этот магазин. Таким образом, эстетика в продуктовом ритейле является одним из ключевых маркетинговых инструментов и очень сильно зависит от качества холода в торговых сетях. Поэтому за таким, казалось бы, простым явлением, как холод, стоит колоссальная работа инженеров и технологов. Например, сейчас в европейских супермаркетах широко применяется озонирование. Озон убивает бактерии, которые распространяются в открытом воздухе, и тем самым жизнь продуктов продлевается без консервантов — это потрясающе. Но больше всего меня впечатляет, что, помимо технических характеристик, наши итальянские партнёры уделяют огромное внимание дизайну своей продукции.

Зачем, ведь она имеет абсолютно утилитарную функцию?

Италия — страна, которая имеет многовековые традиции красоты. Высокие эстетические потребности, стремление к упорядоченности пространства, гармонии форм и отражению национальных культурно-исторических ценностей даже в бытовых вещах — у итальянцев в крови. Именно поэтому итальянские дизайнеры являются законодателями в мире моды.

Неужели и в производстве торгового оборудования существует своя мода?

Конечно, и в этой сфере она очень точно отражает стиль жизни и образ потребления покупателя. Так, сегодня люди потребляют всё больше готовых продуктов. Во многих крупных магазинах появились отделы кулинарии: салаты, горячее, выпечка — и всё это должно быть приближено к человеку, которому нужно оценить, насколько привлекательно для него то или иное блюдо прямо сейчас. В связи с этим на замену прилавкам с гнутым стеклом приходят модели с прямым стеклом, улучшающим обзорность товара. Но это уже не те незатейливые прямые витрины, которые многие могут помнить со времён СССР, а эффектные острова из сварного стекла, соответствующие интерьерной моде на «парящие» конструкции. При их создании учитывается множество параметров, в том числе средний рост покупателя и даже угол взгляда на продукт. Причём в разных регионах — а у Arneg работает 17 фабрик по всему миру — компания создаёт оборудование с учётом национальных особенностей той или иной страны.

И всё это только для того, чтобы люди покупали как можно больше товаров?

Не совсем так. В Италии необычайно развита культура еды: итальянцы умеют выбирать продукты, любят готовить, с удовольствием собираются за семейным столом и едят размеренно, уделяя много времени общению друг с другом. Этому стилю жизни благоприятствует всё: прекрасная природа, исторически сложившаяся красота средиземноморского быта, богатейший выбор свежих морепродуктов, овощей и фруктов. В Сибири же в силу климатических особенностей не так много натуральных продуктов, из которых можно было бы составить здоровое разнообразное меню. Рыба, зелень, ягоды — большую часть года всё это либо законсервировано, либо заморожено, поэтому и отношение к еде у нас более прагматичное. Однако в последнее время ситуация меняется: люди уделяют гораздо больше внимания своему питанию, стараются привить здоровые пищевые привычки в своих семьях, а для этого как раз очень нужны технологии, позволяющие приобретать качественные продукты для домашнего стола.

Список проектов, реализованных ГК «Евростиль» довольно велик: от респектабельного «Мегаса» до демократичного «Холди». Зачем в магазинах эконом-класса устанавливать передовое оборудование?

В разных торговых сетях предлагаются разные наименования продуктов, но качество холода везде должно быть одинаковое. Свежие натуральные продукты в каждый дом — такова наша миссия. А это уже не маркетинг, а та самая культура, в контексте которой формируется новое качество жизни. В конце концов, деньги решают далеко не всё, и любое дело, за которое ты берёшься, нужно делать по совести и очень-очень хорошо. В этом мнении мы совпадаем с нашими итальянскими партнёрами (улыбается).

С Италией связан ваш второй бизнес — бутик женской одежды Luisa Spagnoli. Как в одном бизнес-портфеле сочетаются такие разные виды деятельности?

Можно сказать, что сотрудничество с итальянским брендом Luisa Spagnoli является логичным продолжением нашей деятельности по технологическому развитию ритейла. Часто бывая в командировках в Италии, я и мои коллеги должны выглядеть в соответствии с международным деловым дресс-кодом. Мы обратили внимание на бутик Luisa Spagnoli — там всегда можно было правильно одеться, да и размерная сетка оказалась очень комфортной для российских женщин, за что торговая марка и снискала их любовь. Я решила познакомить Новосибирск с этой линией одежды, и в 2010 году Luisa Spagnoli появилась и в нашем городе.

Почему, учитывая ваш опыт работы с зарубежными партнёрами, вы не переехали в Европу или хотя бы в Москву?

Я искренне люблю Италию, но не считаю, что она лучше, чем Россия. Там прекрасный климат, вкуснейшие свежие продукты, но ведь и наша земля по-своему очень богата — культурой, ресурсами, добрыми и порядочными людьми. Мне кажется, мы недооцениваем то, чем владеем, не понимаем, насколько мы талантливы и сильны духом. Даже наши итальянские коллеги, которые работают в Сибири, отмечают, что здесь очень высокий уровень человеческих отношений.

Как бы вы охарактеризовали опыт, который рождается в сотрудничестве России с Италией?

Я считаю, что он воплощает в себе всё лучшее, чего достигли мировые лидеры производства. Мы долгие годы не развивали свои заводы и фабрики, и лишь три-четыре года назад начали всерьёз говорить об импортозамещении. Сейчас как раз тот благоприятный момент, когда Россия, в частности Сибирь, рассматривается как территория, привлекательная для инвесторов, — ожидаемое строительство второй очереди завода Arneg это подтверждает. Крупная зарубежная компания вкладывает деньги в нашу экономику, делится своими знаниями, технологиями, методами работы — нам нужно разделить эту инициативу и быть в одной команде с теми, кто определяет развитие мирового рынка.